Решение и предписание по делу о нарушении законодательства о рекламе (в отношении МУ Р Радио-Тейково)

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
25.12.2017
Управление:
Ивановское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль рекламы
Номер дела:
№ 03-31/2017-38

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения: 20 декабря 2017 года                                                       г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>,

рассмотрев дело №03-31/2017-38, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в отсутствие представителя заявителя: Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ивановской области (Управления Роскомнадзора по Ивановской области),

в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: Муниципального учреждения г.Тейково Редакция Радио-Тейково (сокращенное наименование: МУ Р Радио-Тейково, ИНН 3704005032, юридический адрес: г.Тейково, ул. Октябрьская , д.2),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ивановское УФАС России поступило заявление Управления Роскомнадзора по Ивановской области по факту распространения рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так, в антимонопольный орган представлена аудиозапись эфира радиоканала «Радио-Тейково» от 09 октября 2017 года, из которой следует, что рекламный блок, включающий рекламу выставки-ярмарки мёда и услуг учебного центра для частных охранников, не предварялся необходимой отбивкой «реклама».

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

Кроме того, в данном случае рекламируемая выставка-ярмарка может подпадать под определение «информационной продукции», закрепленное в п.5 ст.2 Федерального закона от 29 декабря 2010 года N436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Закон о защите детей от информации).

Следовательно, указанная реклама содержит признаки нарушения ч.10.1 ст.5 Закона о рекламе, согласно которой  не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Закона о защите детей от информации, без указания категории данной информационной продукции.

Факт распространения рекламы подтверждается: аудиозаписью эфира радиоканала «Радио-Тейково» от 09 октября 2017 года, эфирной справкой.

Ивановским УФАС России по данному факту 12 декабря 2017 года возбуждено дело №03-31/2017-38 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания выставке-ярмарке мёда и услуг учебного центра для частных охранников;

- призвана формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.

Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года №2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) предусмотрено, что распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.

В соответствии со ст.2 Закона о СМИ под распространением продукции средства массовой информации понимаются продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания, аудио- или видеозаписи программы, вещание телеканала, радиоканала (телевизионное вещание, радиовещание), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения.

В соответствии с ч.1 ст.15 Закона о рекламе прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

Кроме того, согласно ч.10 ст.15 Закона о рекламе  установленные требования не распространяются на радиопрограммы, которые зарегистрированы в качестве средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, и транслируются на основании лицензии на вещание, при условии, что в таких радиопрограммах продолжительность рекламы составляет восемьдесят и более процентов времени фактического вещания в течение суток.

Однако согласно свидетельству о регистрации СМИ Эл №ТУ37-00225 от 06 мая 2013 года учредителем радиоканала «Радио-Тейково» является Муниципальное учреждение г.Тейково Редакция Радио-Тейково (МУ Р Радио-Тейково); закрепленная специализация – тематическая, общественно-политическая, информационная, культурная, спортивная, социально-экономическая, музыкальная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Таким образом, радиоканал «Радио-Тейково» не является специализированным рекламным СМИ и подпадает под императивное требование ч.1 ст.15 Закона о рекламе.

За нарушение требований ч.1 ст.15 Закона о рекламе согласно ч.7 ст. 38 данного закона ответственность несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем в данном случае является - МУ Р Радио-Тейково.

На рассмотрение дела представитель муниципального учреждения не явился, в Ивановское УФАС России представлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. №4134 от 13.12.2017).

В письменных пояснениях МУ Р Радио-Тейково факт нарушения ч.1 ст.15 Закона о рекламе признало, указав, что рекламный блок вышел в эфир без необходимой заставки в связи с тем, что она была случайно удалена из компьютера оператора (вх. №4085 от 08.12.2017).

Вместе с тем, по вопросу отнесения рекламируемой выставки-ярмарки мёда к понятию «информационной продукции» в рамках п.5 ст.2 Закона о защите детей от информации МУ Р Радио-Тейково сообщило (вх. №4135 от 13.12.2017), что в соответствии с  пояснениями рекламодателя данная выставка по сути является торговой точкой, следовательно, не может подпадать под требование ч.10.1 ст.5 Закона о рекламе.

Комиссия сочла изложенный довод муниципального учреждения обоснованным.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать факт распространения в эфире радиоканала «Радио-Тейково» 09 октября 2017 года рекламного блока, включающего рекламу выставки-ярмарки мёда и услуг учебного центра для частных охранников, без  предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы нарушением требования ч.1 ст.15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.   Выдать МУ Р Радио-Тейково предписание о прекращении распространения рекламы, нарушающей требования ч.1 ст.15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 20 декабря  2017 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

20 декабря 2017 года                                                                                                  г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>,

на основании своего решения от 20 декабря 2017 года по делу №03-31/2017-38 о признании нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному учреждению г. Тейково Редакция Радио-Тейково (сокращенное наименование: МУ Р Радио-Тейково, ИНН 3704005032, юридический адрес: г.Тейково, ул. Октябрьская , д.2) устранить выявленное нарушение ч.1 ст.15 Закона о рекламе для чего в срок до 26 декабря 2017 года прекратить распространение рекламы в эфире радиоканала «Радио-Тейково» без сообщения о последующей трансляции рекламы (за исключением прерывания радиопрограммы или радиопередачи спонсорской рекламой).

2. МУ Р Радио-Тейково представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 27 декабря 2017 года.

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии