Решение б/н Решение о признании рекламы ненадлежащей (в отношении ООО "К... от 20 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения: 07 августа 2018 года                                                        г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>,

рассматривает дело №03-31/2018-11, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в отсутствие заявителя - <…>,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ООО «Квиринал»  (ИНН 3702156251, юридический адрес: г. Иваново, пр. Ленина, д.98, пом.703)

- <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Ивановское УФАС России поступило заявление по факту распространения рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так, в г. Иваново по адресу: ул. Носова, д.37 на внешней стене здания  распространялся рекламный плакат следующего содержания: «Кристалл ликеро-водочный завод цены завода производителя а также вина Крыма Грузии и др. Акции».

Статья 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) содержит специальные требования в отношении распространения рекламы алкогольной продукции.

Так, согласно п.5 ч.2 ст.21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с ч.2.1 ст.21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

Кроме того, ч.3 ст.21 Закона о рекламе регламентировано, что реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Факт распространения рекламы подтверждается: заявлением, актом осмотра места распространения рекламы, фотографиями и видеозаписью.

Ивановским УФАС России по данному факту 17 июля 2018 года возбуждено дело №03-31/2018-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:

-  адресована неопределенному кругу лиц;

-  направлена на привлечение внимания к ликеро-водочному заводу Кристалл, а также реализуемой алкогольной продукции (вина Крыма и Грузии);

-  призвана формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.

Понятие «алкогольная продукция» содержится в п.7 ст.2 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон о государственном регулировании оборота алкогольной продукции) и означает пищевую продукцию, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

В указанной рекламе не только напрямую указаны виды реализуемой продукции (вина Крыма и Грузии), но и акцентировано внимание на производителе алкоголя - ликеро-водочном заводе «Кристалл».

При этом в ч.4 ст.2 Закона о рекламе установлено, что специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п.5 ч.2, ч.2.1 и ч.3 ст.21 Закона о рекламе.

За нарушение требований п.5 ч.2 и ч.2.1 ст.21 Закона о рекламе согласно ч.7 ст.38 данного закона ответственность несет рекламораспространитель.

За нарушение требований ч.3 ст.21 Закона о рекламе согласно ч. 6 и ч.7 ст. 38 данного закона ответственность несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Администрация города Иванова сообщила, что разрешение на установку указанной рекламной конструкции не выдавалось. Арендатору помещения ИП Горлышкову В.В. выдано предписание о ее демонтаже.

Вместе с тем, при составлении акта места распространения рекламы сотрудниками Ивановского УФАС России было установлено, что продажу алкогольной продукции в магазине по адресу: г. Иваново, ул. Носова, д.37 осуществляет согласно лицензии и сведениям, указанным на соответствующем информационном стенде в помещении, – ООО «Квиринал».

Согласно письменным пояснениям ООО «Квиринал» (вх.№1526 от 23.05.2018) по указанному адресу Обществу предоставлено в пользование часть нежилого помещения по договору субаренды от 23.12.2016, заключенному с ИП Горлышковым В.В. В соответствии с п.1.2 данного договора часть помещения по указанному адресу была передана ООО «Квиринал» для организации магазина по реализации продуктов питания, табачной и алкогольной продукции. Кроме того, в материалы дела представлена лицензия №37РПА0000919 от 14.04.2017 на осуществление розничной продажи алкогольной продукции в магазине по адресу: г. Иваново, ул. Носова, д.37, выданная Обществу Административным департаментом Ивановской области.

В свою очередь, ИП Горлышкову В.В. указанное помещение было передано в пользование по договору аренды нежилых помещений №06-А-Н-Д/16 от 15.11.2016, заключенному с собственником недвижимости ИП Тимофеевой О.В., как закреплено в п.1.2 договора, для организации торговли продовольственными продуктами и сопутствующими товарами.

Согласно ч.5 ст.19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

Вместе с тем, собственник недвижимости ИП Тимофеева О.В. сообщила в Ивановское УФАС России, что не обладает сведениями о размещении на здании рекламной конструкции и соответствующей рекламной информации (вх. №1754 от 08.06.2018). В письме также отмечается, что с ИП Горлышковым В.В. договор аренды расторгнут, с 01.03.2018 помещение предоставляется для ведения хозяйственной деятельности ИП Коровиной О.Н.

ИП Горлышков В.В. на запрос Ивановского УФАС России сообщил, что указанная рекламная конструкция ему не принадлежит, продажу алкогольной продукции он не осуществлял, таким правом не наделен в соответствии с Законом о государственном регулировании оборота алкогольной продукции. Кроме того, индивидуальный предприниматель сообщил, что реализацией алкогольной продукции в предоставленном в субаренду помещении занималось ООО «Квиринал» (вх.№1821 от 18.06.2018).

ООО «Квиринал» в своем письме (вх.№1526 от 23.05.2018) уточнило, что в указанном помещении занимается исключительно продажей алкогольной продукции. Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является продукция ликеро-водочного завода «Кристалл». При этом Общество является официальным поставщиком производителя по договору №ГК-034198 от 01.10.2016, заключенному с ООО «ГК Кристалл-Лефортово».

Кроме того, в своих письменных пояснениях ООО «Квиринал» признало, что является  и рекламодателем, и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, которая распространялась Обществом только по указанному адресу, а в настоящее время демонтирована.

На заседании комиссии представитель ООО «Квиринал» поддержал представленные ранее письменные пояснения, подтвердив факт распространения Обществом рассматриваемой рекламы. Нарушение требований Закона о рекламе признал. Дополнительно пояснил, что оно было допущено в связи с недосмотром территориального менеджера. Указал, что на сегодняшний день реклама не распространятся, с продавцами в торговых точках проведен инструктаж.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать рекламу следующего содержания: «Кристалл ликеро-водочный завод цены завода производителя а также вина Крыма Грузии и др. Акции», размещенную  в г.Иваново по адресу: ул. Носова, д.37 на внешней стене здания, ненадлежащей, поскольку были нарушены требования п.5 ч.2, ч.2.1 и ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.    Предписание не выдавать в связи с добровольным прекращением нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 17 августа 2018 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны