Решение б/н Решение о признании рекламы ненадлежащей и предписания ООО "... от 15 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия решения: 14 ноября 2018 года                                                        г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>,

рассмотрев дело №03-31/2018-24, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ООО «Дакра» (ИНН 3702733036);

в отсутствие заинтересованного лица: ИП Ворожейкина М.Н. (ИНН 370260955848),

 

УСТАНОВИЛА:

В Ивановское УФАС России поступили сведения о распространении в журнале «Директор Иваново» рекламы с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  о рекламе).

Так, на стр.18 журнала за июль 2018 года выпуск №6 опубликована реклама визового центра Union Travel, в которой содержится следующий текст: «оформим за 10 дней долгосрочную визу в любую страну. Примем отпечатки пальцев на визу в Иванове».

Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» вопрос о рассмотрении ходатайства о предоставлении визы и принятие по нему решения осуществляет консульство компетентного государства-члена, в консульском округе которого законно проживает ходатайствующее лицо. Кроме визы для краткосрочного пребывания в Шенгенской зоне необходимо пройти процедуру снятия отпечатков пальцев и регистрации биометрической дактилоскопической информации в Визовой информационной системе, учрежденной Регламентом (ЕС) 767/2008 Европейского парламента и Совета ЕС от 9 июля 2008 г. о Визовой информационной системе (ВИС) и обмене информацией по краткосрочным визам.

Таким образом, использованная в рассматриваемой рекламе формулировка указывает на наличие признаков нарушения п.3 и п.6 ч.3 ст.5 Закона о рекламе, согласно которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока; о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара.

Факт распространения рекламы подтверждается: выпуском №6 журнала «Директор Иваново» за июль 2018 года.

Ивановским УФАС России по данному факту 01 ноября 2018 года возбуждено дело №03-31/2018-24 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:

-   адресована неопределенному кругу лиц;

-   направлена на привлечение внимания к визовому центру Union Travel, а также услугам по оформлению долгосрочной визы и приему отпечатков пальцев на визу;

-  призвана формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.

Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. №2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) предусмотрено, что распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.

В соответствии со ст.2 Закона о СМИ под распространением продукции средства массовой информации понимаются продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания, аудио- или видеозаписи программы, вещание телеканала, радиоканала (телевизионное вещание, радиовещание), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения.

В соответствии с выпиской из реестра зарегистрированных СМИ (серия ПИ рег. №ТУ37-00368 от 20.04.2018) учредителем журнала «Директор Иваново» является                    Барабанов Д.А.

В Ивановское УФАС России предоставлен договор между учредителем СМИ, главным редактором и издателем от 01.04.2018, из которого следует, что отвечал за распространение рекламы в журнале «Директор Иваново» издатель журнала - ИП Ворожейкин М.Н.

Кроме того, согласно письменным пояснениям учредителя журнала (вх. №3140 от 19.10.2018) макет рекламы был передан для распространения в готовом виде рекламодателем – ООО «Дакра», и опубликован на основании договора об оказании рекламных услуг №12 от 10.07.2018.

На запрос Ивановского УФАС России ООО «Дакра» подтвердило, что является рекламодателем указанной рекламы (вх. №3313 от 31.10.2018). В письменных пояснениях Общество указало, что оказывает посреднические услуги по оформлению всех необходимых документов для получения виз в любую страну из списка на сайте www.unvisa.ru в рамках агентского договора, предметом которого является сбор, обработка и передача с использованием специального оборудования биометрических данных в консульство. Таким образом, прием отпечатков пальцев осуществляется не ООО «Дакра», а другим уполномоченным юридическим лицом.

В материалы дела представлен указанный агентский договор №178 от 26.05.2016, заключенный между ООО «Дакра» и ООО «ДаВиза».

Дополнительно в письменных пояснениях ООО «Дакра» сообщило, что не имело намерений вводить потенциальных клиентов в заблуждение, указанная в рекламе фраза означает, что Общество готово оказать посреднические услуги в оформлении долгосрочных виз в срок до 10 дней. При этом ООО «Дакра» не берет на себя обязательства о результатах рассмотрения консульством ходатайства о выдаче визы. При заключении договора туристы информируются о любых аспектах, связанных с оформлением виз (правилах, сроках, зонах ответственности и др.) Кроме того, клиенты имеют возможность сдать биометрические данные в офисе ООО «Дакра» без выезда в консульство.

Таким образом, Общество не оформляет долгосрочную визу, а оказывает услуги по оформлению и передаче необходимых документов для рассмотрения консульством ходатайства о выдаче визы, при этом ООО «Дакра» не может гарантировать сроки и результат его рассмотрения консульством. Список стран, для посещения которых могут быть оформлены необходимые документы, указан на сайте www.unvisa.ru, что само по себе не укладывается в приведенное в рекламе утверждение «в любую страну». Общество не занимается самостоятельно сбором и обработкой биометрических данных, а предоставляет свой офис в Иванове для организации работы аккредитованного (уполномоченного) юридического лица. Поэтому нельзя признать корректной и достоверной использованную в рекламе формулировку «примем отпечатки пальцев».

Следовательно, рассматриваемая реклама распространялась в нарушение требований п.3 и п.6 ч.3 ст.5 Закона о рекламе. За нарушение требований п.3 и п.6 ч.3 ст.5 Закона о рекламе согласно ч.6 ст.38 данного закона ответственность несет рекламодатель.

На рассмотрение дела представители сторон, уведомленные надлежащим образом, не явились. В Ивановское УФАС России поступили ходатайства сторон                               о рассмотрении дела в отсутствие их представителей.

Руководствуясь статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе, в целях обеспечения реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы.

Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Предписание антимонопольного органа, исходя из положений Закона о рекламе, является способом защиты общественных отношений, а также законных прав потребителей и иных заинтересованных лиц, направлено на устранение выявленных при рассмотрении дела нарушений и не является мерой ответственности стороны.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать рекламу, содержащую следующий текст: «оформим за 10 дней долгосрочную визу в любую страну. Примем отпечатки пальцев на визу в Иванове», опубликованную на стр.18 выпуска №6 журнала «Директор Иваново» за июль 2018 года, ненадлежащей, поскольку были нарушены требования п.3 и п.6 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2.   Выдать ИП Ворожейкину М.Н. предписание об устранении нарушения п.3 и п.6 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

3.   Выдать ООО «Дакра» предписание об устранении нарушения п.3 и п.6 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

4.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 14 ноября 2018 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №1

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

14 ноября 2018 года                                                                                                   г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>,

на основании своего решения от 14 ноября 2018 года по делу №03-31/2018-24 о нарушении Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  ИП Ворожейкину М.Н. (ИНН 370260955848) предпринять все возможные меры по устранению выявленного нарушения п.3 и п.6 ч.3 ст.5 Закона о рекламе для чего в срок до 23 ноября 2018 года прекратить распространение рекламы, содержащей  следующий текст: «оформим за 10 дней долгосрочную визу в любую страну. Примем отпечатки пальцев на визу в Иванове».

2.  ИП Ворожейкину М.Н. представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 30 ноября 2018 года.

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Подписи членов Комиссии

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №2

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

 

14 ноября 2018 года                                                                                                   г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>,

 на основании своего решения от 14 ноября 2018 года по делу №03-31/2018-24 о нарушении Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   ООО «Дакра» (ИНН 3702733036) предпринять все возможные меры по устранению выявленного нарушения п.3 и п.6 ч.3 ст.5 Закона о рекламе для чего в срок до 23 ноября 2018 года прекратить распространение рекламы, содержащей  следующую фразу: «оформим за 10 дней долгосрочную визу в любую страну. Примем отпечатки пальцев на визу в Иванове» либо изменить данный текст рекламы, проинформировав потребителей о том, что: 1) Общество оказывает посреднические услуги по оформлению и передаче необходимых документов для рассмотрения консульством ходатайства о выдаче визы в любую страну из списка на сайте www.unvisa.ru; 2) клиенты имеют возможность сдать биометрические данные в офисе ООО «Дакра» без выезда в консульство.

2.  ООО «Дакра» представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 30 ноября 2018 года.

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны