Решение б/н Решение о признании рекламы ненадлежащей и два предписания О... от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

Дата принятия решения: 20 декабря 2018 года                                                       г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>,

рассмотрев дело №03-31/2018-42, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ООО «Издательский дом «Кинешма-Медиа» (ИНН 3703041197),

в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: ООО «Максвекъ» (ИНН 3702716961),

УСТАНОВИЛА:

В Ивановское УФАС России поступили сведения о распространении в газете «168 часов» рекламы с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  о рекламе).

Так, на стр.1 выпуска газеты №40 (1138) от 02.10.2018 опубликована реклама натяжных потолков «МаксВек», содержащая следующий текст: «как у всех, только дешевле… с нами выгодно».

Указанная реклама содержит признаки нарушения п.1 ч.2 ст.5 Закона о рекламе, где установлено, что недобросовестной признается реклама, в которой допущены некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Факт распространения рекламы подтверждается: газетой «168 часов» №40 (1138) от 02.10.2018.

Ивановским УФАС России по данному факту 10 декабря 2018 года возбуждено дело №03-31/2018-42 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:

-      адресована неопределенному кругу лиц;

-  направлена на привлечение внимания к фирме «МаксВек», а также реализуемым товарам (натяжным потолкам);

-      призвана формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.

Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. №2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) предусмотрено, что распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.

В соответствии со ст.2 Закона о СМИ под распространением продукции средства массовой информации понимаются продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания, аудио- или видеозаписи программы, вещание телеканала, радиоканала (телевизионное вещание, радиовещание), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения.

В материалы дела представлен устав газеты «168 часов», в п. 5.2 которого установлено, что принимает решение о размещении рекламы в газете учредитель.

В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ  ПИ №5-0283 от 07.07.2001 специализация периодического печатного издания «168 часов» информационная, учредителем является <…>. Однако договор на распространение рекламы был заключен между ООО «Максвекъ» и  ООО «Издательский дом «Кинешма-Медиа».

В Ивановское УФАС России представлены письменные пояснения ООО «Издательский дом «Кинешма-Медиа» (вх. №3177 от 23.10.2108), в которых указано, что указанная реклама распространялась в газете «168 часов» с 05.01.2018 в рамках договора возмездного оказания услуг №3 от 01.01.2018, заключенного  с ООО «Максвекъ». Макет рекламы был согласован с рекламодателем по электронной почте.

ООО «Максвекъ» не представило в Ивановское УФАС России документарно подтвержденные сведения о достоверности приведенной в рассматриваемой рекламе фразы «как у всех, только дешевле… с нами выгодно» (с приведением критериев и товаров, по которым проводилось сравнение). В письменных пояснениях (вх. №3712 от 30.11.2018) указало, что макет рекламы был разработан ООО «Издательский дом «Кинешма-Медиа», которое не проинформировало заказчика о недопустимости использования обозначенного слогана в рекламе. Кроме того, в материалы дела представлены документы об оплате услуг ООО «Издательский дом «Кинешма-Медиа».

Следовательно, указанная реклама распространялась в нарушение требований п.1 ч.2 ст.5 Закона о рекламе.

За нарушение требований п.1 ч.2 ст.5 Закона о рекламе согласно ч.6 ст. 38 данного закона ответственность несет рекламодатель.

На рассмотрение дела представители ООО «Максвекъ» и  ООО «Издательский дом «Кинешма-Медиа», уведомленных надлежащим образом, не явились. В Ивановское УФАС России поступили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.

Руководствуясь статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе, в целях обеспечения реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы.

Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Предписание антимонопольного органа, исходя из положений Закона о рекламе, является способом защиты общественных отношений, а также законных прав потребителей и иных заинтересованных лиц, направлено на устранение выявленных при рассмотрении дела нарушений и не является мерой ответственности стороны.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.     Признать рекламу натяжных потолков «МаксВек», содержащую следующий текст: «как у всех, только дешевле… с нами выгодно», опубликованную в газете «168 часов» на стр.1 выпуска газеты №40 (1138) от 02.10.2018, ненадлежащей, поскольку были нарушены требования п.1 ч.2 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Максвекъ» предписание об устранении нарушений Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

3. Выдать ООО «Издательский дом «Кинешма-Медиа» предписание об устранении нарушений Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

4.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 20 декабря 2018 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ №1

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

20 декабря 2018 года                                                                                                  г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>,

на основании своего решения от 20 декабря 2018 года по делу №03-31/2018-42 о нарушении Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  ООО «Максвекъ» (ИНН 3702716961) предпринять все возможные меры по устранению выявленного нарушения п.1 ч.2 ст.5 Закона о рекламе для чего в срок до 24 декабря 2018 года прекратить распространение рекламы натяжных потолков «МаксВек», содержащей следующий текст: «как у всех, только дешевле… с нами выгодно».

2.  ООО «Максвекъ»  представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 29 декабря 2018 года.

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ №2

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

20 декабря 2018 года                                                                                                  г. Иваново

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>,

на основании своего решения от 20 декабря 2018 года по делу №03-31/2018-42 о нарушении Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  ООО «Издательский дом «Кинешма-Медиа» (ИНН 3703041197) предпринять все возможные меры по устранению выявленного нарушения п.1 ч.2 ст.5 Закона о рекламе для чего в срок до 24 декабря 2018 года прекратить распространение в газете «168 часов» рекламы натяжных потолков «МаксВек», содержащей следующий текст: «как у всех, только дешевле… с нами выгодно».

2.  ООО «Издательский дом «Кинешма-Медиа» представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 29 декабря 2018 года.

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны