Решение №037/06/33-203/2024 (07-15/2024-071) о признании жалобы ООО «Порт Системс» на действия ФГБУ «ИВ ... от 11 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(Ивановское УФАС России)

153000, г. Иваново, ул. Жарова, д. 10; тел: (4932) 32-85-73, факс: (4932) 32-63-60; e-mail: to37@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №037/06/33-203/2024 (07-15/2024-071)

 

Дата оглашения решения: 08 апреля 2024 года                                             город Иваново

Дата изготовления решения: 11 апреля 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

 

заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:

- ООО «Порт Системс» (далее – Заявитель): <…> (доверенность №14 от 01.03.2024);

- ФГБУ «ИВ НИИ МиД им. В.Н. Городкова» Минздрава России: <…> (доверенность от 05.04.2024), <…> (доверенность от 05.04.2024), <…> (доверенность от 05.04.2024),

 

рассмотрев жалобу ООО «Порт Системс» на действия ФГБУ «ИВ НИИ МиД им. В.Н. Городкова» Минздрава России при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение 0333100002324000050), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.04.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Порт Системс» на действия ФГБУ «ИВ НИИ МиД им. В.Н. Городкова» Минздрава России при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение 0333100002324000050).

 

В первом доводе жалобы Заявитель указал, что п.п. 2, 3, 6 приложения «Описание объекта закупки» извещения о закупке предусмотрены специализированные перчатки, обладающие рядом дополнительных свойств и не являющиеся медицинским изделием (наличие у перчаток кольцевых анатомическими расширениями в области суставов). При этом, иные перчатки, указанные в извещении о закупке, являются универсальными. Вывод о различии данных перчаток, следует из положений Методических рекомендаций №3.5.1.0113-16.3.5.1. «Дезинфектология. Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских организациях». Таким образом, Заказчиком объединены в один лот разные товары.

Согласно второму доводу жалобы в п. 2, 3, 6 приложения «Описание объекта закупки» извещения о закупке установлено следующее требование к товару: «Форма перчатки – универсальная с повторяющимися кольцевыми анатомическими расширениями в области суставов пальцев». По мнению Заявителя, указанное требование к товару является излишним. Действующими нормативно-техническими регламентами не предусмотрены требования к медицинским перчаткам о наличии повторяющихся кольцевых анатомических расширений в области суставов пальцев. Следовательно, данная характеристика является ограничивающей, поскольку участники закупки не могут определить для конкретного медицинского работника, будет ли располагаться расширение точно в области сустава, как определить размер расширений, какое расширение будет достаточным.

 

ФГБУ «ИВ НИИ МиД им. В.Н. Городкова» Минздрава России в своих возражениях с доводами жалобы не согласилось и просило признать жалобу необоснованной.

 

Рассмотрев представленные ООО «Порт Системс», ФГБУ «ИВ НИИ МиД им. В.Н. Городкова» Минздрава России, АО «ЭТС» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

27.03.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0333100002324000050 о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 378 704,50 руб.;

- дата и время окончания подачи заявок – 04.04.2024 10:00;

- дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 04.04.2024;

- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 05.04.2024;

- в соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 04.04.2024 №ЦПА1 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:

 

ДАТА И ВРЕМЯ ПОДАЧИ ЦЕНОВОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ/ЗАЯВКИ

МИНИМАЛЬНОЕ/МАКСИМАЛЬНОЕ ЦЕНОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ₽

ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР УЧАСТНИКА

ПОРЯДКОВЫЙ НОМЕР ЗАЯВКИ

04.04.2024 12:06 (МСК)

1 302 875,78

3

1

04.04.2024 12:05 (МСК)

1 309 769,30

2

2

04.04.2024 12:02 (МСК)

1 351 130,42

1

3

 

- в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.04.2024 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке было подано 3 заявки. Заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещения о закупке. Победителем закупки был признан участник с идентификационным номером 3, предложивший цену контракта – 1 302 875, 78 руб.

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает первый довод жалобы необоснованным ввиду следующих обстоятельств.

На основании п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки используются требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно п.п. 2, 3, 6 приложения «Описание объекта закупки» к извещению о проведении закупки Заказчику необходимы медицинские перчатки, соответствующие следующему требованию: «Форма перчатки – универсальная с повторяющимися кольцевыми анатомическими расширениями в области суставов пальцев». При этом, в извещении о закупке указанно обоснование использования данной характеристики, а именно: «Для профилактики утомляемости и снижения нагрузки на пальцы и кисть при продолжительных манипуляциях и манипуляциях, требующих точности движений».

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что при подготовке описания объекта закупки извещения о закупке ФГБУ «ИВ НИИ МиД им. В.Н. Городкова» Минздрава России руководствовалось, в том числе положениями Методических рекомендаций. При этом, Заказчик отметил, что наличие данного требования в извещении о закупке не исключает факт того, что перчатки предполагается использовать в медицинских целях.

Вместе с тем, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что из представленных Заказчиком материалов следует вывод о наличии на товарном рынке зарегистрированных в качестве медицинских изделий перчаток, обладающих кольцевыми анатомическими расширениями в области суставов пальцев. Так, Заказчиком представлено регистрационное удостоверение №РЗН 2023/21856 от 29.12.2023 для перчаток медицинских смотровых, производства ООО «Ройал Краун», соответствующих требованию о наличии у перчаток кольцевых анатомическими расширений в области суставов.

Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Таким образом, вопреки доводам Заявителя, перчатки, соответствующие указанной характеристике, могут быть зарегистрированы в качестве медицинского изделия. Следовательно, все товары, предусмотренные извещением о закупке, являются медицинскими изделиями и относятся к одному товарному рынку.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что в действиях Заказчика отсутствует нарушение Закона о контрактной системе, поскольку все товары, предусмотренные извещением о закупке, являются медицинскими изделиями и одновременная их закупка не ограничивает возможность участия в электронном аукционе.

 

Комиссия Ивановского УФАС России считает второй довод жалобы необоснованным ввиду следующих обстоятельств.

При этом, Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что требованиям п.п. 2, 3, 6 описания объекта закупки извещения о закупке соответствуют медицинские изделия нескольких производителей. Так, в частности, Заказчиком были представлены технические паспорта для перчаток производителей: «Шэн Вэй Ю.ЭС.ЭЙ. Инк.», ООО «Ройал Краун», «Manual», «ВРП Азия Пасифик СДН БХД».

Представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что требование о наличии у перчаток кольцевых анатомическими расширениями в области суставов связано с необходимостью профилактики утомляемости и снижения нагрузки на пальцы и кисть при продолжительных манипуляциях и манипуляциях, требующих точности движений.

Рука медицинского работника имеет анатомическую форму, кисть согнута в сторону ладони, когда используются перчатки универсальной формы при продолжительных манипуляциях нагрузка на пальцы возрастает, в связи с чем, точность движений рук значительно ухудшается.

Указанные перчатки закупаются для проведения анестезиологических, реанимационных манипуляций, проводимых в отделениях интенсивный терапии. Кроме того, данные перчатки необходимы для использования медицинским персоналом в клинико-диагностической лаборатории, при осмотрах пациентов, также при проведении процедур УЗИ, которые зачастую осуществляются за довольно продолжительный период времени.

Таким образом, требования к перчаткам установлены исходя из потребностей Заказчика именно с такими эксплуатационными характеристиками, необходимыми для осуществления медицинской помощи.

При формировании технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работы, услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.

Согласно Обзору судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 (далее - Обзор) в силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.

Более того согласно пункту 1 Обзора по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что в действиях Заказчика отсутствует нарушение Закона о контрактной системе, поскольку требование о наличии у перчаток кольцевых анатомическими расширениями в области суставов является потребностью Заказчика, выраженной в обеспечении своих сотрудников разнообразными типами медицинских перчаток для надлежащего обеспечения Заказчиком своих функций (оказание медицинской помощи).

 

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Порт Системс» на действия ФГБУ «ИВ НИИ МиД им. В.Н. Городкова» Минздрава России при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение 0333100002324000050) необоснованной.  

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны