Решение по делу о включении сведений об ООО "Региональный центр "Примекс-Иваново" в РНП

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
21.12.2017
Управление:
Ивановское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 07-02/2017-036

Р Е Ш Е Н И Е РНП - № 37 - 36

по делу № 07-02/2017-036 о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 15 декабря 2017 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 20 декабря 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителя ИФНС России по г. Иваново (далее – Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью «Региональный центр «Примекс-Иваново» (далее – Общество, ООО «Региональный центр «Примекс-Иваново», Исполнитель) (уведомлено надлежащим образом),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 01.12.2017 от ИФНС России по г. Иваново поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на предоставление комплексных услуг по уборке внутренних помещений зданий и прилегающей территории ИФНС России по г. Иваново (электронный аукцион 0133100004016000049), заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Региональный центр «Примекс-Иваново» (ИНН: 3702102827, место нахождения: 153002, г. Иваново, ул. Жиделева, д. 21), вследствие существенного нарушения Обществом условий контракта.

Ивановским УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку обращения ИФНС России по г. Иваново на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Региональный центр «Примекс-Иваново» в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев представленные Заказчиком документы, заслушав представителя Заказчика, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

08.12.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133100004016000049 о проведении электронного аукциона на предоставление комплексных услуг по уборке внутренних помещений зданий и прилегающей территории ИФНС России по г. Иваново.

По итогам проведения указанной закупки 16.01.2017 между ИФНС России по г. Иваново и Обществом был заключен государственный контракт №0133100004016000049-0059581-01 на предоставление комплексных услуг по уборке внутренних помещений зданий и прилегающей территории ИФНС России по г. Иваново (далее – контракт).

В соответствии с п. 1.2 контракта Исполнитель обязуется в соответствии с требованиями Технического задания (Приложение №1 к контракту) предоставить комплексные услуги по уборке внутренних помещений зданий и прилегающей территории ИФНС России по г. Иваново.

Согласно п. 3.1.3.2 контракта, Исполнитель обязан оказывать услуги, предусмотренные контрактом, в установленном объеме и с установленной периодичностью.

П. 3.4.1.1. контракта закреплена обязанность Исполнителя организовать оказание услуг на объектах Заказчика в объемах, по перечню, надлежащего качества в соответствии с требованиями контракта, Технического задания (Приложение №1 к контракту).

Согласно п. 3.3 контракта Заказчик вправе требовать от Исполнителя надлежащего исполнения обязательств в соответствии с контрактом.

На основании п. 1 ст. 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

На основании ст. 783 ГК РФ общие положения о подряде (ст. 702 - 729) и положения о бытовом подряде (ст. 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит ст. 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

П. 1 ст. 715 ГК РФ предусмотрено право Заказчика во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком.

В рамках контроля за объемом и качеством оказываемых Исполнителем услуг по контракту Заказчиком 14.11.2017 проведена проверка, в результате которой установлено ненадлежащее выполнение условий контракта, о чем составлен Акт от 14.11.2017 о ненадлежащем выполнении условий государственного контракта от 16.01.2017 №0133100004016000049-0059581-01 (далее – Акт).

17.11.2017 сторонами контракта составлен Акт сдачи-приемки услуг по форме согласно Приложению №3 к контракту (далее - Акт сдачи-приемки услуг), в котором повторно зафиксированы выявленные недостатки оказанных услуг.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что Акт сдачи-приемки услуг подписан Исполнителем без замечаний и разногласий, Общество согласилось с выявленными Заказчиком недостатками оказанных по контракту услуг.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что выявленные в указанных выше актах недостатки оказанных услуг не были устранены Исполнителем, в связи с чем, 17.11.2017 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Право Заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта предусмотрено п. 3.3.2 контракта.

В соответствии с п. 1 ст. 721 ГК РФ качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда.

Согласно ч. 3 ст. 723 ГК РФ, если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

Заказчиком своевременно были выполнены указанные требования Закона о контрактной системе.

17.11.2017 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вручено нарочным представителю Общества <…> по доверенности б/н от 16.11.2017.  

20.11.2017 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено Обществу заказным письмом с уведомлением о вручении, а также размещено на официальном сайте.

Учитывая изложенное, датой надлежащего уведомления Исполнителя является 17.11.2017.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 28.11.2017.

Соответствующая информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте.

Письменных возражений от Общества в адрес Ивановского УФАС России на обращение Заказчика о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не поступало. На заседание Комиссии Ивановского УФАС России документов и сведений Обществом не представлено, для участия в заседании Комиссии Ивановского УФАС России представителей Общество не направило.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения рассматриваемого контракта, в связи с существенным нарушением Обществом его условий, является правомерным, порядок расторжения контракта Заказчиком соблюден.

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения, представленные ИФНС России по г. Иваново в отношении общества с ограниченной ответственностью «Региональный центр «Примекс-Иваново» (ИНН: 3702102827, место нахождения: 153002, г. Иваново, ул. Жиделева, д. 21) включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на предоставление комплексных услуг по уборке внутренних помещений зданий и прилегающей территории ИФНС России по г. Иваново (электронный аукцион 0133100004016000049), вследствие существенного нарушения Обществом условий контракта, сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Региональный центр «Примекс-Иваново» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии