Решение б/н Решение по делу о невключении сведений об ООО «Техно АСЦ» в ... от 18 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - № 37 - 37

по делу № 07-02/2018-037 о невключении сведений

в Реестр недобросовестных поставщиков

 

Дата принятия решения: 13 июня 2018 года                                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 15 июня 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» (далее – Заказчик): <…>,

ООО «Техно АСЦ» (далее – Поставщик, Общество): <…>,

у с т а н о в и л а:

29.05.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступило обращение ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» по вопросу о включении сведений об ООО «Техно АСЦ» (ИНН: 3702180938, ул. Богдана Хмельницкого, д. 44, корпус 2, оф. 5, г. Иваново, Ивановская обл., 153022) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку расходных материалов для оргтехники (извещение №0333200009718000014, реестровый номер контракта 2372901140818000051), вследствие существенного нарушения условий контракта Обществом.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку по факту обращения ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» на наличие либо отсутствие оснований у Заказчика для одностороннего отказа от исполнения контракта и включения сведений об ООО «Техно АСЦ», учредителе (директоре) ООО «Техно АСЦ» – Дмитриевой Алене Дмитриевне в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Рассмотрев представленные ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн», ООО «Техно АСЦ» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

01.03.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0333200009718000014 о проведении запроса котировок на поставку расходных материалов для оргтехники.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 78 333,30 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.03.2018 №П1 победителем закупки было признано ООО «Техно АСЦ».

23.03.2018 на официальном сайте были размещены сведения о заключении контракта №14-К от 22.03.2017 между ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» и ООО «Техно АСЦ» на поставку расходных материалов для оргтехники (далее – контракт), цена которого составила 36 000 рублей.

Согласно п. 1.1, 1.2 контракта в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.03.2018 для закупки №0333200009718000014, Поставщик обязуется поставить расходные материалы для оргтехники (далее – товар) согласно Спецификации (Приложение №1) Заказчику, а Заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров. Наименование, количество, качественные характеристики товара указаны в Спецификации (Приложение №1), являющейся неотъемлемой частью контракта.

В п. 3.2.1 контракта указано, что Поставщик обязан передать Заказчику товар в порядке и на условиях контракта.

Качество поставляемого товара определено в разделе 6 контракта, а именно:

П. 6.2 контракта: поставляемый товар должен соответствовать требованиям, указанным в Приложении №1 к контракту.

П. 6.3 контракта: товар должен быть затарен и (или) упакован обычным для такого товара способом, обеспечивающим сохранность товаров такого рода при обычных условиях хранения и транспортирования. … В связи с тем, что часть оргтехники учреждения находится на гарантии производителей (Kyocera), поставляемые картриджи должны быть оригинальными или должны быть рекомендованы фирмами-производителями. Одним из гарантийных условий эксплуатации данной техники является использование картриджей к принтерам, подходящим по техническим характеристикам, установленным у Заказчика. Нарушение данного условия влечет за собой риск не только лишения права на гарантию, но и повреждения и утраты используемой техники. Таким образом, использование расходных материалов, не подходящих по техническим характеристикам к принтерам, установленным у Заказчика, может послужить поводом для снятия гарантийного оборудования с гарантии производителя. Качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, контракту.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители ООО «Техно АСЦ» пояснили, что исходя из положений п. 6.3 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, Общество сделало вывод о возможности представления в котировочной заявке не только оригинальных тонер-картриджей фирмы Kyocera, но и совместимых тонер-картриджей, рекомендованных фирмами-производителями, а также подходящих по техническим характеристикам к принтерам, установленным у Заказчика.

Заявка ООО «Техно АСЦ» была признана котировочной комиссией Заказчика соответствующей требованиям извещения о закупке, с данным участником закупки был заключен контракт на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, заявкой участника закупки.

В приложении №1 к контракту «Спецификация» указаны характеристики товара: тонер-картриджи к принтеру Kyocera ECOSYS P3045dn. Цвет печати тонера-картриджа: черный. Торговая марка/производитель: NetProduct, страна происхождения товара – Китай.

Таким образом, в контракте указаны торговая марка, страна происхождения тонер-картриджа, поставляемого в рамках исполнения контракта (NetProduct, страна происхождения товара – Китай). Аналогичный товар был указан в котировочной заявке Общества, поданной на участие в закупке.

Из представленных на заседание Комиссии Ивановского УФАС России документов следует, что 10.04.2018 ООО «Техно АСЦ» был поставлен тонер-картриджи к принтеру Kyocera ECOSYS P3045dn, цвет печати: черный, торговая марка/производитель: NetProduct в количестве 10 штук, что подтверждается товарной накладной №213 от 10.04.2018.

Наименование и количество товара соответствовало требованиям, указанным в Приложении №1 к контракту «Спецификация».

В силу ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.

В соответствии с п. 5.2, 5.3 контракта при осуществлении приемки товара Заказчик проверяет соответствие количества и качества товара требованиям, установленным контрактом. Приёмка товара по количеству определяется «Инструкцией о порядке приёмки товара производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству», утверждённой постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965г № П-6. Приёмка товара по качеству определяется «Инструкцией о порядке приёмки товара производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству», утверждённой постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966г № П-7.

В силу п. 5.4, 5.5, 5.7 контракта в случае обнаружения при приемке в товаре недостатков, недостач или иных несоответствий условиям контракта, в т.ч. спецификации (Приложение №1 к Контракту) Заказчик не позднее чем в сроки указанные в «Инструкции о порядке приёмки товара производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству», утверждённой постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965г № П-6 и «Инструкции о порядке приёмки товара производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству», утверждённой постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966г № П-7, письменно уведомляет об этом Поставщика. При обнаружении в ходе приёмки недостатков поставляемого товара составляется акт о недостатках, подписываемый обеими Сторонами. В акте должны быть указаны перечень выявленных недостатков и сроки их устранения. При возникновении между Заказчиком и Поставщику спора по поводу недостатков поставленного товара или их причин по требованию любой из Сторон должна быть назначена экспертиза. Расходы на экспертизу несет Поставщик, за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений Поставщиком контракта или причинной связи между действиями Поставщика и обнаруженными недостатками. В указанных случаях расходы на экспертизу несет Сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если она назначена по соглашению между Сторонами, обе Стороны поровну.

Из представленных Заказчиком документов следует, что для проведения технической экспертизы поставленного ООО «Техно АСЦ» товара Заказчик обратился в сервисный центр ООО «БЛЭК» (исх. №735 от 18.04.2018).

На данное обращение ООО «БЛЭК» сообщило (исх. №18/01 от 18.04.2018), что экспертиза будет проведена на предмет определения рекомендации к использованию на принтерах Kyocera расходных материалов (тонер-картридж) производителя NetProduct. Диагностика проводится по соответствию внешнего вида коробки/тонер-картриджа производства Kyocera, по наличию голограмм производства Kyocera.

Таким образом, экспертиза проводилась не на соответствие поставленного товара условиям контракта, в силу требований ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе, а на рекомендацию к использованию тонер-картриджа производителя NetProduct на принтерах Kyocera.

Согласно руководству по эксплуатации принтеров ECOSYS P3045dn, ECOSYS P3050dn, ECOSYS P3055dn, ECOSYS P3060dn для качественной печати рекомендуется применять оригинальные контейнеры с тонером Kyocera, которые обязательно проходят несколько проверок. В случае если пользователь решит использовать неоригинальный (контрафактный или совместимый) тонер, то не гарантируется надлежащая работа устройства. Не проводились тестирования тонеров, изготовленных другими производителями, в связи с чем, фирма Kyocera не может достоверно утверждать, что тот или иной тонер, изготовленный другим производителем, совместим с продукцией Kyocera. Рекомендуется использовать оригинальный тонер, как указано в руководстве пользователя, прилагаемом к устройству.

Учитывая изложенное, фирма Kyocera рекомендует (а не обязывает) к поставке тонер-картриджи собственного производства, ввиду непроведения экспертиз на совместимость расходных материалов, производимых иными фирмами-производителями. Тонер-картридж производителя NetProduct по результатам экспертизы был признан совместимым расходным материалом и не рекомендован к использованию на принтерах Kyocera (акт технической экспертизы от 23.04.2018).

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В п. 9.4 контракта указано, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Согласно ч. 1, 2 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый п. 2 ч. 2 ст. 450 ГК РФ). Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Заказчик на этапе рассмотрения котировочных заявок был осведомлен о предлагаемом ООО «Техно АСЦ» к поставке товаре, в частности о том, что данный товар не производится Kyocera.

04.05.2018 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании ч. 2 ст. 523 ГК РФ (поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок), по результатам проведенной экспертизы товара.

Между тем, по итогам проведенной Заказчиком экспертизы не было установлено несоответствие поставленного Обществом товара условиям контракта. В связи с чем, по мнению Комиссии Ивановского УФАС России, Заказчик не мог использовать данную экспертизу в качестве основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Кроме того, Заказчику был поставлен товар в соответствии с требованиями, указанными в Приложении №1 к контракту «Спецификация». Таким образом, Заказчиком в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области не было представлено доказательств существенного нарушения Обществом условий контракта.

Учитывая изложенное, Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято в нарушение требований ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В рассматриваемом случае Заказчиком не представлены документы, свидетельствующие о существенном нарушении Обществом условий контракта. Таким образом, в данном случае у Комиссии Ивановского УФАС России отсутствуют правовые основания для включения сведений об ООО «Техно АСЦ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Сведения, представленные ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» в отношении ООО «Техно АСЦ» (ИНН: 3702180938, ул. Богдана Хмельницкого, д. 44, корпус 2, оф. 5, г. Иваново, Ивановская обл., 153022) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку расходных материалов для оргтехники (извещение №0333200009718000014, реестровый номер контракта 2372901140818000051), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны