Решение б/н Решение об отказе включения сведений об ИП Кузнецовой О.Ю. в... от 21 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП- № 37-41

по делу № 07-02/2018-041 об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 15 июня 2018 года                                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 20 июня 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в отсутствие ИП Кузнецовой О<…> Ю<…>, в присутствии ее представителей по доверенности: <…>,

в отсутствие представителей Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области (далее – Заявитель, Заказчик) (уведомлены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении обращения в отсутствие представителей Заказчика),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 05.06.2018 от Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие о признании ИП Кузнецовой Оксаны Юрьевны (ИНН: 370208364056; 601264, Владимирская область, Суздальский район, с. Торчино, <…>) уклонившейся от заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Иваново - Ярославль (км 32+500 – 33+500) в Комсомольском районе Ивановской области (электронный аукцион 0133200001718000816) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 99, 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» было решено провести проверку факта уклонения ИП Кузнецовой О.Ю. от заключения контракта.

Рассмотрев представленные Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области, ИП Кузнецовой О.Ю. документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении обращения, было установлено следующее.

17.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001718000816 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Иваново - Ярославль (км 32+500 – 33+500) в Комсомольском районе Ивановской области, а также соответствующая документация о закупке.

Согласно протоколу №0133200001718000816-3/119А.1 подведения итогов электронного аукциона от 14.05.2018 была рассмотрена только одна вторая часть заявки участника электронного аукциона: ИП Кузнецовой О.Ю., которая была признана соответствующей требованиям документации о закупке и Закона о контрактной системе, электронный аукцион был признан несостоявшимся.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном ст. 70 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Как следует из документов, представленных Заявителем в адрес Ивановского УФАС России, Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области исполнил обязанность по размещению проекта контракта 17.05.2018.

В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.

22.05.2018 ИП Кузнецова О.Ю. разместила на официальном сайте протокол разногласий.

На основании ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.

22.05.2018 Заказчик рассмотрел протокол разногласий и разместил на официальном сайте доработанный проект контракта.

Согласно ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе протокол разногласий.

25.05.2018 ИП Кузнецова О.Ю. разместила на официальном сайте протокол разногласий.

Ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

28.05.2018 Заказчик рассмотрел протокол разногласий и разместил на официальном сайте доработанный проект контракта.

На основании ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

29.05.2018 ИП Кузнецова О.Ю. разместила на официальном сайте проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также в качестве обеспечения исполнения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Иваново - Ярославль (км 32+500 – 33+500) в Комсомольском районе Ивановской области ИП Кузнецовой О.Ю. была представлена банковская гарантия №ГЭ-Ю-1091/18 от 28.05.2018.

На основании п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований ст. 44 и 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно ч. 5, 7 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления. В случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

Заказчик в принятии указанной банковской гарантии отказал, составив 01.06.2018 протокол отказа от заключения контракта. Так, в протоколе отказа от заключения контракта от 01.06.2018, в том числе указано, что согласно условиям проекта контракта срок действия контракта: девяносто пять дней с даты подписания контракта. Регламентированный срок для подписания контракта Заказчиком 01.06.2018. Таким образом, срок действия банковской гарантии, представленной ИП Кузнецовой О.Ю., в качестве обеспечения исполнения контракта, с учетом требований ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, должен быть не ранее 04.10.2018. Однако в банковской гарантии, представленной ИП Кузнецовой О.Ю., срок действия банковской гарантии установлен до 24.09.2018.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в ч. 2 и 3 ст. 45 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что банковская гарантия не соответствовала условиям, указанным в ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, Заказчиком правомерно отказано в принятии банковской гарантии по основаниям, указанным в протоколе отказа от заключения контракта от 01.06.2018.

Согласно ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

ИП Кузнецова О.Ю. надлежащее обеспечение исполнения контракта не представила. В силу ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе, участник, представивший банковскую гарантию с недостатками, считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно ч. 5 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае, если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных п. 24 и 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную п. 1 - 3 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

На основании указанной нормы, Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области представил в Ивановское УФАС России документы, предусмотренные ч. 5 ст. 104 Закона о контрактной системе.

15.06.2018 представители ИП Кузнецовой О.Ю. на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что в сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе, ИП Кузнецова О.Ю. предоставила в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию и подписала контракт. От заключения (подписания) контракта ИП Кузнецова О.Ю. не уклонялась. Неверное указание срока действия банковской гарантии произошло вследствие того, что ИП Кузнецова О.Ю. хотела выполнить работы по контракту в более короткие сроки, нежели те, которые были установлены в проекте контракта, в связи с чем, ИП Кузнецова О.Ю. полагала возможным отразить срок действия банковской гарантии до 24.09.2018. Некорректность формулировок в банковской гарантии не означает отсутствие обеспечения исполнения контракта. ИП Кузнецова О.Ю. не уклонялась от заключения контракта и своевременно подписала контракт на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Иваново - Ярославль (км 32+500 – 33+500) в Комсомольском районе Ивановской области.

14.06.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступило письмо Заказчика, в котором он указал, что Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области не настаивает на включении ИП Кузнецовой О.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России, при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

При указанных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ИП Кузнецовой О.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

Руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Сведения, представленные Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области, в отношении ИП Кузнецовой О<...> Ю<...> (ИНН: 370208364056; 601264, Владимирская область, Суздальский район, с. Торчино, <…>), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

o:p>

Связанные организации

Связанные организации не указаны