Решение б/н Решение об отказе включения сведений об ООО "УралХолдинг" в ... от 14 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП- № 37-44

по делу № 07-02/2018-044 об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 09 августа 2018 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 10 августа 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителя:

ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» (далее – Заказчик, Заявитель): <…>,

в отсутствие представителей ООО «УралХолдинг» (далее – Общество) (копия обращения Заказчика, информация о месте, дате и времени его рассмотрения были направлены Обществу),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 27.07.2018 от ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО «УралХолдинг» (ИНН: 0276126770; ул. Шафиева, д. 44, оф. 203, г. Уфа, республика Башкортостан, 450096) уклонившимся от заключения контракта на поставку бутылок (извещение № 0133200001718001706) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 99, 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», было решено провести проверку факта уклонения ООО «УралХолдинг» от заключения контракта.

Рассмотрев представленные Заявителем, Обществом документы, заслушав представителя Заказчика, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, было установлено следующее.

25.06.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001718001706 о проведении электронного аукциона на поставку бутылок.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.07.2018 №0133200001718001706-1-1 на участие в закупке было подано пять заявок от участников закупок.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.07.2018 №0133200001718001706-3-1 ООО «УралХолдинг» было признано победителем указанной закупки.

Ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В силу ч. 2 ст. 93.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч. 12 ст. 54.7, ч. 8 ст. 69, ч. 8 ст. 82.4, ч. 23 ст. 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п. 2 ч. 4 ст. 54.4, п. 7 ч. 9 ст. 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что 13.07.2018 в регламентированный Законом о контрактной системе срок Заказчиком был размещен проект контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе…

Согласно ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

18.07.2018 ООО «УралХолдинг» был направлен документ, в котором Общество указывает, что не сможет выполнить свои обязанности по поставке бутылок в рамках исполнения контракта, так как поставщики ООО «УралХолдинг» заявили об отсутствии товара на складе и закрытии производства. В связи с чем, ООО «УралХолдинг» предложило Заказчику не заключать контракт по обоюдному согласию.

В силу ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

20.07.2018 Заказчиком был повторно размещен проект контракта, с указанием в отдельном документе причину отказа учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры, а именно: в приложенных Обществом документах протокол разногласий отсутствовал, в связи с чем, проект контракта был размещен Заказчиком в первоначальной редакции.

В соответствии с ч. 6 ст. ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Таким образом, Обществом обязанность по размещению проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, должна была быть исполнена не позднее, чем 25.07.2018 в 23:59.

Однако в установленный Законом о контрактной системе срок Общество проект контракта на поставку бутылок не подписало.

Исходя из ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

На основании данной нормы Заказчиком 26.07.2018 на официальном сайте был размещен протокол о признании ООО «УралХолдинг» уклонившимся от заключения контракта на поставку бутылок.

До начала заседания Комиссии Ивановского УФАС России ООО «УралХолдинг» были направлены пояснения, что Общество действительно нарушило установленный законом срок направления проекта контракта. Данное нарушение произошло ненамеренно.

Общество не имело намерения уклоняться от заключения контракта. ООО «УралХолдинг» был заключен договор с ООО «Солстек» на поставку изделий из стекла, являющихся предметом рассматриваемой закупки. Вместе с тем, Общество вело договорную работу с ООО «Фирма «ВИПС-МЕД» для поставки бутылок в рамках исполнения контракта на случай отказа ООО «Солстек» от поставки товара. Между тем, после размещения протокола подведения итогов электронного аукциона от 12.07.2018 №0133200001718001706-3-1, когда Общество связалось с поставщиками товара, ООО «УралХолдинг» получило ответ, что товар поставлен быть не может ввиду его отсутствия на складах.

В дополнение, Обществом было представлены документы, подтверждающие добросовестность ООО «УралХолдинг», а именно: сведения из реестра контрактов официального сайта, согласно которым Общество добросовестно исполняет контракты, претензии к ООО «УралХолдинг» от заказчиков отсутствуют.

Также Обществом было указано, что включение ООО «УралХолдинг» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) повлечет негативные для Общества последствия, так как основной сферой деятельности ООО «УралХолдинг», приносящей доход, является участие в закупках и исполнение государственных контрактов.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» указал, что Заказчик не настаивает на включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения Обществом тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, равно как и не может говорить о недобросовестности ООО «УралХолдинг».

При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений об ООО «УралХолдинг» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Сведения, представленные ОБУЗ «Ивановская областная станция переливания крови» в отношении ООО «УралХолдинг» (ИНН: 0276126770; ул. Шафиева, д. 44, оф. 203, г. Уфа, республика Башкортостан, 450096), учредителе (директоре) ООО «УралХолдинг» – Закировой Надежде Ивановне, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны