Решение б/н Решение о включении сведений об ООО «Очистка Котельного Обор... от 4 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е РНП - №37 - 55

по делу №07-02/2018-055 о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

 

Дата принятия решения: 24 сентября 2018 года                                                   город Иваново

Дата изготовления решения: 27 сентября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей МУП «Специализированная автобаза жилищного хозяйства города Иванова» (далее – Заказчик, Заявитель): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Очистка Котельного Оборудования» (далее – Общество, Исполнитель) (информация о поступлении обращения, дате, месте и времени его рассмотрения, а также о содержании обращения была своевременно направлена указанному лицу),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 11.09.2018 от МУП «Специализированная автобаза жилищного хозяйства города Иванова» поступили материалы, свидетельствующие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по химической очистке паровых котлов (запрос котировок №0533300000618000025) с ООО «Очистка Котельного Оборудования» (ИНН: 7715468801; г. Москва, 127410, ул. Поморская, д. 39, стр. 5).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)» было решено провести проверку по факту обращения МУП «Специализированная автобаза жилищного хозяйства города Иванова» на наличие либо отсутствие оснований для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта и включения сведений об ООО «Очистка Котельного Оборудования» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Рассмотрев представленные Заявителем документы, было установлено следующее.

18.06.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0533300000618000025 о проведении запроса котировок на оказание услуг по химической очистке паровых котлов.

По итогам проведения указанной закупки 04.07.2018 между МУП «Специализированная автобаза жилищного хозяйства города Иванова» и ООО «Очистка Котельного Оборудования» был заключен контракт №44/ЗК-5-18 на оказание услуг по химической очистке паровых котлов (далее – контракт).

На основании п. 1.2 контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по химической очистке паровых котлов, а Заказчик обязуется обеспечить приемку и оплату надлежащим образом оказанных услуг в пределах цены контракта.

В соответствии с п. 3.2 контракта срок оказания услуг по контракту: с даты заключения контракта по 31.07.2018.

Исходя из представленных Заявителем документов, Обществом условия контракта не были выполнены. 26.07.2018 на электронную почту Заказчика от Исполнителя поступило письмо, согласно которому машина Общества попала в аварию, в связи с чем, ООО «Очистка Котельного Оборудования» просит увеличить сроки оказания услуг до 15.08.2018. Согласно ответу на указанное письмо, Заказчику необходимо произвести очистку паровых котлов как можно быстрее в связи со сдачей документов в Ростехнадзор, ввиду чего, Заказчик просит указать точную дату. 31.07.2018 Общество в письме по электронной почте сообщило Заказчику, что работы будут завершены до 15.08.2018. 09.08.2018 Исполнитель по электронной почте прислал Заказчику письмо, согласно которому у Общества произошла накладка по срокам, в связи с чем, бригада для оказания услуг приедет к Заказчику только 15.08.2018 и закончит работы за пять дней.

Вместе с тем, исходя из сведений, полученных от Заявителя, до 23.08.2018 Общество так и не приступило к оказанию услуг по химической очистке паровых котлов. Письмом №668 от 24.08.2018 Заказчиком была направлена Обществу претензия об оплате неустойки в связи с неисполнением обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

На основании п. 10.6 контракта, контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от его исполнения в соответствии с положениями ч. 8-26 ст. 95 Закона о контрактной системе.

В силу ст. 783 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) общие положения о подряде (ст. 702-729 ГК РФ) и положения о бытовом подряде (ст. 730-739 ГК РФ) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит ст. 779-782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Согласно ч. 2 ст. 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Учитывая изложенное, 24.08.2018 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и проведена процедура расторжения контракта в соответствии с положениями ст. 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

Из анализа вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе следует, что действия, перечисленные в ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, направлены на надлежащее уведомление Общества об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта.

Согласно представленным Заявителем документам, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 24.08.2018 было направлено Обществу заказным письмом с уведомлением о вручении, размещено на официальном сайте.

Вместе с тем, сведений и документов, подтверждающих направление решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Обществу, Заказчиком представлено не было.

При этом, как следует из пояснений Заказчика и представленных им документов, Обществом уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено 30.08.2018 заказным письмом. О дате получения Обществом данного уведомления Заказчику стало известно 30.08.2018 из информации на сайте ФГУП «Почта России», что подтверждается соответствующей распечаткой с официального сайта ФГУП «Почта России». Следовательно, Общество располагало информацией о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу п. 16 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, несовершение заказчиком всех действий, предусмотренных ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, не свидетельствует об отсутствии надлежащего уведомления, если доказано, что уведомление об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта доставлено исполнителю. При этом по смыслу ст. 95 Закона о контрактной системе для возникновения гражданско-правовых последствий в виде расторжения договора достаточно доставки исполнителю сообщения заказчика об отказе от исполнения договора с использованием любого средства связи и доставки.

Таким образом, Общество, которому было доставлено от Заказчика уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта по почте, не вправе в последующем заявлять о несовершении Заказчиком всех действий, предусмотренных ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Общество знало о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта и имело возможность устранить допущенные нарушения, чего не осуществило.

Как указано ранее, датой надлежащего уведомления Общества об одностороннем отказе от исполнения контракта является 30.08.2018.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ст. 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

На основании изложенного, контракт на оказание услуг по химической очистке паровых котлов является расторгнутым с 11.09.2018.

Исходя из п. 11 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Исходя из представленных Заявителем документов, информация о расторжении контракта была своевременно размещена Заказчиком на официальном сайте 11.09.2018.

ООО «Очистка Котельного Оборудования» в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области пояснений относительно нарушения Обществом условий контракта не направило, а также не направило своих представителей для участия в заседании Комиссии Ивановского УФАС России.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения рассматриваемого контракта, в связи с существенным нарушением ООО «Очистка Котельного Оборудования» его условий, является правомерным.

В соответствии с ч. 16 ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Сведения, представленные МУП «Специализированная автобаза жилищного хозяйства города Иванова», в отношении ООО «Очистка Котельного Оборудования» (ИНН: 7715468801; г. Москва, 127410, ул. Поморская, д. 39, стр. 5), учредителя, генерального директора Общества – <…> включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на 2 года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Очистка Котельного Оборудования», учредителя, генерального директора Общества – <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны