Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 4 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-114

 

Дата оглашения решения: 31 июля 2017 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 01 августа 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителя:

ОАО «Вичугская городская электросеть» (далее – Заказчик): <…>,

ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов Ивановской области» (далее – Специализированная организация): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Аудит-стандарт» (далее – Заявитель, Общество) (27.07.2017 поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Общества),

УСТАНОВИЛА:

24.07.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Аудит-стандарт» на действия конкурсной комиссии ОАО «Вичугская городская электросеть» (далее – конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности открытого акционерного общества «Вичугская городская электросеть» за 2017, 2018, 2019 гг. (извещение №0633100000217000001).

В своей жалобе ООО «Аудит-стандарт» указывает, что конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявку Общества в связи с неуказанием ООО «Аудит-стандарт» в своей заявке ИНН участника конкурса и представлением недостоверных сведений о номере контактного телефона (неуказание кода страны). Заявитель указывает, что из всех приложенных к конкурсной заявке документов конкурсная комиссия могла сделать однозначный вывод об ИНН участника, так как он указан на фирменных бланках Общества в форме заявки на участие в открытом конкурсе, предложении об условиях исполнения контракта, в том числе предложении о цене контракта.

Вместе с тем, ООО «Аудит-стандарт» отмечает, что неуказание в номере контактного телефона кода страны не может являться представлением недостоверных сведений. Поскольку Заявитель является российской организацией (резидентом), находится на территории Российской Федерации в субъекте Иркутская область, а код страны используется для набора международного телефонного номера с аппаратов, подключенных к проводным сетям общего пользования.

Заказчик, Специализированная организация в своих возражениях на жалобу, а также их представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что ОАО «Вичугская городская электросеть», ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» не согласны с доводами Заявителя, заявка Общества была отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Специализированной организацией документы, заслушав представителя Заказчика и Специализированной организации, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

22.06.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0633100000217000001 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности открытого акционерного общества «Вичугская городская электросеть» за 2017, 2018, 2019 гг.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 14.07.2017 (размещен на официальном сайте 17.07.2017) по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе было подано две заявки. Заявке ООО «Аудит-стандарт» был присвоен номер <...> .

Ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.07.2017 заявка ООО «Аудит-стандарт» была отклонена по следующим основаниям:

«В соответствии с положениями ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, пункта 6.3 Части 1 «Общие положения» конкурсной документации: «Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если … такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации».

В соответствии с  положениями ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе, пункта 6.3 Части 1 «Общие положения» конкурсной документации:

«Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации…».

Согласно п. «а» ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, п.п. «а» п. 1.1.1 части 1 «Общие положения» конкурсной документации «Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона».

В соответствии с п. 13 заявки «К настоящей заявке на участие в конкурсе прилагаются документы, являющиеся неотъемлемой частью нашей заявки на участие в конкурсе, … анкета участника».

«ОГРН, ИНН (в соответствии со сноской ИНН участника конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии)  учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса), КПП участника закупки (для участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя)»

В заявке участника в соответствующей графе анкеты отсутствует ИНН участника конкурса. Дополнительно, в составе заявки некорректно указан номер контактного телефона, а именно «(3952) 56-31-91». Ввиду того, что в указанном номере отсутствует телефонный код страны, в заявке указан несуществующий номер телефона, связаться по которому с участником невозможно. Таким образом, в отношении данной позиции участником указаны недостоверные сведения. Ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.  На основании вышеизложенного комиссия приняла решение отклонить заявку участника под №1. Указанная позиция соответствует изложенной в Письме Министерства экономического развития РФ от 10 апреля 2017 г. N Д28и-1627.

Комиссия приняла решение об отклонении заявки на участие в конкурсе».

П. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пп. «а» ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

Аналогичные требования установлены в п. 1.1.1 раздела I «Общие сведения» конкурсной документации.

В приложении №4 конкурсной документации размещена форма анкеты участника открытого конкурса35, в соответствии с которой участнику конкурса необходимо указать, в том числе ОГРН, ИНН36, КПП участника закупки (для участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя), номер контактного телефона.

При этом согласно сноскам:

35В соответствии с Законом о контрактной системе обязательными для заполнения являются только следующие сведения: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона. Иные сведения  не являются обязательными, заполняются по усмотрению участника закупки.

36ИНН участника конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика и Специализированной организации пояснил, что в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.07.2017 была допущена техническая ошибка, а именно: вместо «В заявке участника в соответствующей графе анкеты отсутствует ИНН участника конкурса» должно быть указано «В заявке участника в соответствующей графе анкеты отсутствует ИНН учредителей».

Представитель Заказчика и Специализированной организации также указал, что из сведений, представленных участником в заявке на участие в открытом конкурсе, конкурсная комиссия не смогла сделать вывод о том, что именно означают цифры, указанные в графе ИНН анкеты Общества.

Между тем, в заявке участника в графе ИНН указано: 382705133281/---------------/382705133281.

Из анализа заявки ООО «Аудит-стандарт» Комиссия Ивановского УФАС России установила, что в заявке Общества была представлена полная информация в соответствии со сноской 36 конкурсной документации об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса:

ИНН (при наличии) учредителей: 382705133281,

ИНН членов коллегиального исполнительного органа: ---------------,

ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса: 382705133281.

Данный факт подтверждается приложенной к заявке Общества выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, согласно которой ИНН единственного учредителя и лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица – 382705133281.

Относительно неуказания ООО «Аудит-стандарт» кода страны в номере контактного телефона Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 4 Приказа Минкомсвязи России от 25.04.2017 №205 «Об утверждении и введении в действие российской системы и плана нумерации» (далее – Приказ №205) для идентификации оконечных элементов телефонных сетей связи используются комбинации цифровых обозначений, в том числе код страны (Кс), который состоит из комбинации от одной до трех цифр (Российская Федерация, Кс = 7)

Согласно п. 12 Приказа №205 для установления междугородного и внутризонового телефонного соединения используется индикатор Пн = 8, являющийся национальным префиксом, который образован одной цифрой, при осуществлении выполнения I этапа в соответствии с п. 2 Приказа №205, Пн = 0.

ООО «Аудит-стандарт», как и Заказчик, находится на территории Российской Федерации, в связи с чем, для соединения с данным участником по контактному номеру телефона необходимо использовать междугороднюю связь.

Ч. 36 Приказа №205 установлен формат номера при установлении междугородного телефонного соединения абонентов сетей фиксированной телефонной связи при использовании способа предварительного выбора оператора связи:

Пн ABC x1x2x3x4x5x6x7, где:

Пн - национальный префикс; ABC - код географически определяемой зоны нумерации; x1x2x3x4x5x6x7 - зоновый телефонный номер.

Таким образом, для соединения с данным участником, как и с любыми другими расположенными на территории Российской Федерации организациями, требуется набрать номер <...> начиная с префиксов +7 или 8. Данный способ набора номера абонента распространен на территории Российской Федерации и является общепринятым.

Учитывая изложенное, конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Аудит-стандарт» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, чем нарушила ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.

На основании указанного выше, а также учитывая тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Аудит-стандарт» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности открытого акционерного общества «Вичугская городская электросеть» за 2017, 2018, 2019 гг. (извещение №0633100000217000001) обоснованной.

2. Установить в действиях конкурсной комиссии нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата оглашения решения: 31 июля 2017 года                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 01 августа 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Аудит-стандарт» на действия конкурсной комиссии ОАО «Вичугская городская электросеть» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности открытого акционерного общества «Вичугская городская электросеть» за 2017, 2018, 2019 гг. (извещение №0633100000217000001), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения № 07-15/2017-114 от 31.07.2017,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – ОАО «Вичугская городская электросеть» (155334, Ивановская обл., Вичугский р-н, г. Вичуга, ул. Ленинградская, д. 26), Специализированной организации – ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (153000, Ивановская обл., г. Иваново, ул. Степанова, д. 17) устранить нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 21.08.2017:

- отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.07.2017, составленный в ходе проведения открытого конкурса, и разместить соответствующую информацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru);

- вернуться на стадию рассмотрения заявок, поданных на участие в указанном открытом конкурсе, рассмотреть поданные на участие в данном открытом конкурсе заявки вновь с учетом решения Ивановского УФАС России от 31.07.2017 и требований Закона о контрактной системе;

- осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Заказчику, Специализированной организации сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 23.08.2017 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны