Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ИП Бу... от 4 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №07-15/2017-115

 

Дата оглашения решения: 31 июля 2017 года                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 03 августа 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,

в отсутствие ИП Бухонова Д.О. и его представителей (далее – Заявитель), а также представителей ОБУЗ «Приволжская центральная районная больница» (далее – Заказчик) (уведомлены надлежащим образом, ходатайств не поступало),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.07.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП Бухонова Д.О. на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению обследования рабочих мест по программе производственного контроля (извещение №0133200001717001924).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанной закупки аукционная комиссия Уполномоченного органа незаконно признала заявку ИП Бухонова Д.О., поданную на участие в данном электронном аукционе, не соответствующей требованиям документации о закупке, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Заявитель указывает, что представил в заявке на участие в закупке все необходимые документы в соответствии с требованиями документации о закупке.

Исходя из письменных пояснений Уполномоченного органа, а также из пояснений представителей Уполномоченного органа, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области с доводами жалобы не согласен, при признании аукционной комиссией Уполномоченного органа заявки ИП Бухонова Д.О. не соответствующей требованиям документации о закупке нарушений Закона о контрактной системе допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

30.06.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001717001924 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению обследования рабочих мест по программе производственного контроля.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №0133200001717001924-3/1905.1 от 18.07.2017 заявка участника закупки ИП Бухонова Д.О. под порядковым номером 2 была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 28, 31 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме, а именно: в заявке не представлен аттестат аккредитации испытательного лабораторного центра (испытательной лаборатории), выданный участнику закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В пп. 2 п. 31 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке указан следующий документ, подтверждающий соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31  Закона о контрактной системе и представляемый в составе второй части заявки на участие в закупке: аттестат аккредитации испытательного лабораторного центра (испытательной лаборатории).

Требование установлено ст. 42 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»; Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 1602 «О порядке аттестации экспертов на право проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований».

Исходя из анализа заявки ИП Бухонова Д.О., поданной на участие в данном электронном аукционе, в качестве подтверждения соответствия вышеуказанному требованию Заявителем были представлены копии аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра), выданного ООО «Институт химии и инженерной экологии» и соглашения о сотрудничестве и совместной деятельности № 9 от 30.03.2017, заключенного между ИП Бухоновым Д.О. и ООО «Институт химии и инженерной экологии».

Между тем, исходя из пояснений представителей Уполномоченного органа, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что согласно п. 1 ст. 42 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, и экспертами, аттестованными в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

Таким образом, работы, являющиеся предметом закупки, могут выполняться исключительно лицами, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

 Между тем, в проекте контракта, являющимся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, отсутствует положение о праве исполнителя контракта привлекать соисполнителей для выполнения работ по проведению обследования рабочих мест по программе производственного контроля.

В связи с чем, требование о наличии аттестата аккредитации испытательного лабораторного центра предъявлено именно к участникам закупки.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа при признании заявки ИП Бухонова Д.О., поданной на участие в электронном аукционе, не соответствующей требованиям документации о закупке, нарушений Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ИП Бухонова Д.О. на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению обследования рабочих мест по программе производственного контроля (извещение №0133200001717001924) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны