Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-116

 

Дата оглашения решения: 01 августа 2017 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 03 августа 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителей:

ООО «КАПИТАЛ СТРОЙ» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

МКУ Отдела строительства администрации Приволжского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) (уведомлен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

25.07.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «КАПИТАЛ СТРОЙ» на действия МКУ Отдела строительства администрации Приволжского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги АТП – Хлебокомбинат с линией уличного освещения и тротуаром в г. Приволжск (1 этап) (извещение 0133200001717001980).

По мнению Общества, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно требованиям документации о закупке работы по реконструкции автомобильной дороги АТП – Хлебокомбинат с линией уличного освещения и тротуаром в г. Приволжск (1 этап) должны быть выполнены в строгом соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией и ведомостью объемов работ. В составе проектно-сметной документации имеется ведомость источников получения и способов транспортировки основных строительных материалов, изделий и полуфабрикатов на объект «Реконструкция автомобильной дороги АТП – Хлебокомбинат с линией уличного освещения и тротуаром в г. Приволжск». В указанной ведомости отражены конкретные наименования поставщиков товаров, используемых в процессе выполнения работ, что, по мнению Заявителя, свидетельствует о понуждении к закупке товаров, необходимых для выполнения работ, у конкретных поставщиков и производителей.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

11.07.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133200001717001980 о проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги АТП – Хлебокомбинат с линией уличного освещения и тротуаром в г. Приволжск (1 этап), а также соответствующая документация о закупке.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с п. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке работы должны быть выполнены в строгом соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, ведомостью объемов работ, Техническим заданием документации об аукционе в электронной форме и в установленные Заказчиком сроки.

Согласно п. 1.2 проекта контракта документации о закупке Подрядчик обязуется выполнить работы по «реконструкции автомобильной дороги АТП - Хлебокомбинат с линией уличного освещения и тротуаром в г. Приволжск» (1 этап) согласно Ведомости объемов работ (Приложение №2, являющееся неотъемлемой частью контракта) и проектно-сметной документации (Приложение №3, являющееся неотъемлемой частью контракта), а Заказчик обязуется принять качественно выполненные работы и обеспечить оплату выполненных работ в пределах цены контракта и в сроки, предусмотренные контрактом.

В соответствии с п. 1, 11 ч. 12 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав проектной документации объектов капитального строительства включаются, в том числе пояснительная записка, смета.

На официальном сайте опубликованы приложения к документации об электронном аукционе, которые, в том числе содержат проектно-сметную документацию, сметы, пояснительную записку и т.д.

В составе пояснительной записки, являющейся частью проектной документации, содержится ведомость источников получения и способов транспортировки основных строительных материалов, изделий и полуфабрикатов на объект «Реконструкция автомобильной дороги АТП – Хлебокомбинат с линией уличного освещения и тротуаром в г. Приволжск». В указанной ведомости в разделе «Источники получения материалов», в том числе отражены конкретные наименования поставщиков материалов, используемых в процессе выполнения работ по контракту.

Вместе с тем, согласно п. 5.5 раздела I «Условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке работы должны быть выполнены в соответствии с проектно-сметной документацией, в том числе, ведомостями объемов работ, при этом, информация, содержащаяся в проектно-сметной документации (в том числе, в сметах и ведомостях объемов работ), касающаяся производителя товара, наличия у участника закупки (в том числе, потенциального участника закупки) производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, не означает установления в документации перечисленных и аналогичных требований к участнику закупки (ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Таким образом, с учетом указанного положения документации о закупке информация, содержащаяся в ведомости источников получения и способов транспортировки основных строительных материалов, изделий и полуфабрикатов на объект «Реконструкция автомобильной дороги АТП – Хлебокомбинат с линией уличного освещения и тротуаром в г. Приволжск», в том числе указание в ней на конкретные наименования поставщиков материалов, используемых в процессе выполнения работ по контракту, не означает установления в документации о закупке требования о понуждении к закупке товаров, необходимых для выполнения работ, у конкретных поставщиков и производителей.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители МКУ Отдела строительства администрации Приволжского муниципального района Ивановской области также пояснили, что для Заказчика значение имеют лишь качественные характеристики используемых в процессе выполнения работ материалов, установленные в документации о закупке, а не их производитель или поставщик.

При рассмотренных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм законодательства о контрактной системе, в том числе незаконного ограничения количества участников закупки.

На основании указанного выше, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «КАПИТАЛ СТРОЙ» на действия МКУ Отдела строительства администрации Приволжского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги АТП – Хлебокомбинат с линией уличного освещения и тротуаром в г. Приволжск (1 этап) (извещение 0133200001717001980) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны