Решение б/н Решение о признании жалобы частично обоснованной и предписан... от 7 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-117

 

Дата оглашения решения: 01 августа 2017 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 02 августа 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» (далее – Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган), ООО «Вояж» (далее – Заявитель, Общество) (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

25.07.2017 в ФАС России поступила жалоба ООО «Вояж» на действия ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для создания регионального центра обработки вызовов Системы-112 (извещение №0133200001717001977), после чего указанная жалоба по подведомственности была передана в Ивановское УФАС России.

Согласно первому доводу жалобы Заказчиком неправомерно установлено требование о том, что центр обработки вызовов Системы-112, развертываемый в административном центре субъекта Российской Федерации – г. Иваново (далее – ПТК ЦОВ), должен иметь сертификат соответствия требованиям сертификации в области связи. По мнению Заявителя, наличие сертификатов соответствия должно быть применено к конкретному виду оборудования, входящему в состав ПТК ЦОВ, а не ко всему ПТК ЦОВ. В связи с чем, установленное Заказчиком в аукционной документации требование является избыточным и влечет за собой ограничение количества участников закупки.

Во втором доводе жалобы Общество указывает, что Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование о том, что программное обеспечение (далее – ПО) Системы-112, в составе поставляемого ПТК ЦОВ, и программно-аппаратный комплекс (далее – ПАК) Системы-112 «Телекоммуникационный узел» должны быть реализованы одним разработчиком и производителем для обеспечения безотказного функционирования, единой идеологии управления, администрирования, эксплуатации Системы-112. По мнению Заявителя, данное требование ограничивает количество участников закупки и не позволяет поставить ПО, в составе поставляемого ПТК ЦОВ, и ПАК «Телекоммуникационный узел» которые могут быть совместимы друг с другом, но быть разработаны различными компаниями.

Согласно третьему доводу жалобы Заказчиком в аукционной документации установлено требование, что поставляемый ПТК ЦОВ должен иметь заключение Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России (далее – ВНИИ ГОЧС) в соответствии с требованиями, предъявляемыми к типовому программно-техническому комплексу ЦОВ система-112, по функциональным характеристикам и возможности его использования при создании базовой инфраструктуры Системы-112 Ивановской области. Однако в аукционной документации не указаны нормативно-правовые документы, в соответствии с которыми участники закупки обязаны предоставлять заключение ВНИИ ГОЧС в соответствии с требованиями, предъявляемыми к типовому программно-техническому комплексу ЦОВ система-112, по функциональным характеристикам и возможности его использования при создании базовой инфраструктуры Системы-112.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» не согласно с доводами Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

10.07.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001717001977 о проведении электронного аукциона на поставку оборудования для создания регионального центра обработки вызовов Системы-112.

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

П. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В разделе III «Техническая часть» документации о закупке указано:

Требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам оборудования ПТК ЦОВ

Общие требования

ПТК ЦОВ должен иметь сертификат соответствия требованиям сертификации в области связи: «Правила применения оборудования центров обработки вызовов экстренных оперативных служб. Часть I. Правила применения оборудования центров обработки вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «112», утв. Приказом Минкомсвязи России от 30.11.2015

Требования к составу ПТК ЦОВ

В состав поставки должны входить следующие программно-аппаратные комплексы (ПАК) и оборудование:

Основное оборудование ПТК ЦОВ:

• ПАК «Телекоммуникационный узел» ЦОВ Системы-112 -многофункциональный комплекс операторского класса, предназначенный для подключения к сети связи общего пользования ССОП), приёма телефонных вызовов по номеру«112» и организации обратной связи с заявителями, выполнения алгоритмов маршрутизации и коммутации голосовых вызовов;

• ПАК «Контакт-центр», предназначенный для автоматизации процесса приема и обработки вызовов операторами ЦОВ Системы-112, включающий единую систему хранения зарегистрированных вызовов и сообщений о происшествиях в форме карточек информационного обмена и аудиозаписей разговоров;

• автоматизированные рабочие места (АРМ) персонала ЦОВ Системы-112, предназначенные для работы пользователей с текстовыми, графическими и аудио данными, а также для визуализации географических данных, связанных с обработкой обращений, поступающих в ЦОВ по номеру «112»;

• оборудование сети передачи данных (СПД), предназначенное для объединения в единую локальную сеть всех компонентов ПТК ЦОВ, а также для подключения его к СПД оператора связи;

• систему бесперебойного электропитания;

• систему управления компонентами Системы-112;

• телекоммуникационный шкаф для размещения оборудования ПТК ЦОВ.

В п. 28 ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи) указано, что средства связи - технические и программные средства, используемые для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений электросвязи или почтовых отправлений, а также иные технические и программные средства, используемые при оказании услуг связи или обеспечении функционирования сетей связи, включая технические системы и устройства с измерительными функциями.

Согласно ч. 3 ст. 41 Закона о связи перечень подлежащих обязательной сертификации средств связи, утверждаемый Правительством Российской Федерации, включает в себя:

- средства связи, выполняющие функции систем коммутации, цифровых транспортных систем, систем управления и мониторинга, а также средства связи с измерительными функциями, учитывающие объем оказанных услуг связи операторами связи в сетях связи общего пользования;

- оконечное оборудование, которое может привести к нарушению функционирования сети связи общего пользования;

- средства связи технологических сетей связи и сетей связи специального назначения в части их присоединения к сетям связи общего пользования;

- радиоэлектронные средства связи;

- оборудование средств связи, в том числе программное обеспечение, обеспечивающее выполнение установленных действий при проведении оперативно-розыскных мероприятий.

В соответствии со ст. 41, 52 Закона о связи, п. 4 Правил организации и проведения работ по обязательному подтверждению соответствия средств связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2005 г. №214 приказом Минкомсвязи России от 30.11.2015 №484 (далее – Приказ №484) утверждены «Правила применения оборудования центров обработки вызовов экстренных оперативных служб. Часть I. Правила применения оборудования центров обработки вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

В соответствии с ч. 4 Приказа №484 оборудование ЦОВ-112 используется в сети связи общего пользования и в соответствии с п. 6.1 Перечня средств связи, подлежащих обязательной сертификации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2009 г. №532 (далее – Постановление №532), должно пройти процедуру обязательной сертификации в порядке, установленном Правилами организации и проведения работ по обязательному подтверждению соответствия средств связи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2005 г. №214.

Согласно п. 6.1 Постановления №532 в перечень средств связи, подлежащих обязательной сертификации, входит оборудование центров обработки вызовов экстренных оперативных служб.

Приказ №484, Постановление №532 основываются, в том числе на Законе о связи. В свою очередь Закон о связи однозначно указывает, какое именно оборудование, технические и программные средства относятся к средствам связи.

Из совокупности указанных выше норм можно сделать вывод, что сертификации подлежит не всё оборудование центров обработки вызовов экстренных оперативных служб, а лишь оборудование, относящееся к средствам связи.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика указал, что в аукционной документации допущена техническая ошибка. Сертификат соответствия требованиям сертификации в области связи должно иметь не все оборудование ПТК ЦОВ, а лишь его часть, относящаяся к средствам связи.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ивановского УФАС России признает первый довод жалобы обоснованным, в аукционной документации Заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В разделе III «Техническая часть» аукционной документации указано, что ПО Системы-112, в составе поставляемого ПТК ЦОВ, и ПАК Системы-112 «Телекоммуникационный узел» должны быть реализованы одним разработчиком и производителем для обеспечения безотказного функционирования, единой идеологии управления, администрирования, эксплуатации Системы-112.

В своих возражениях, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России  Заказчик указал, что данное требование включено на основании того, что поставляемый ПТК ЦОВ для обеспечения приема и обработки вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру 112 является технически сложным объектом, требующим единого подхода при разработке, реализации и эксплуатации его систем связи, управления и безопасности. Заказчик несет ответственность за правильность работы данной системы. При условии использования программного обеспечения разных разработчиков, у Заказчика могут возникнуть проблемы с техническим обслуживанием ПО. Кроме того, неизвестно, каким образом может повести себя ПО различных разработчиков при одновременном его использовании в системе-112.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

ООО «Вояж» не были приложены к жалобе документы, подтверждающие ограничение количества участников закупки установлением указанного выше требования Заказчиком в аукционной документации. Своих представителей на заседание Комиссии Ивановского УФАС России для дачи пояснений по существу довода Заявитель не направил. Однако, Заказчик указывает на необходимость установления данного требования в аукционной документации, в связи с чем, второй довод жалобы признан необоснованным.

 

Относительно третьего довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В разделе III «Техническая часть» аукционной документации указано:

Требования к характеристикам оборудования ПТК ЦОВ

Поставляемый ПТК ЦОВ должен иметь заключение ВНИИ ГОЧС в соответствии с требованиями, предъявляемыми к типовому программно-техническому комплексу ЦОВ система-112, по функциональным характеристикам и возможности его использования при создании базовой инфраструктуры Системы-112 Ивановской области.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика указали, что ВНИИ ГОЧС курирует разработку Системы-112, и поэтому, заключение, данное ВНИИ ГОЧС, показывает соответствие оборудования для Системы-112 требованиям МЧС России. Однако представители Заказчика не смогли указать, в соответствии с каким нормативно-правовым документом было установлено указанное выше требование в аукционной документации.

В связи с чем, Комиссия Ивановского УФАС России признает третий довод жалобы обоснованным, действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Вояж» на действия ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для создания регионального центра обработки вызовов Системы-112 (извещение №0133200001717001977) обоснованной в части 1 и 3 доводов жалобы.

2. Установить в действиях ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата оглашения решения: 01 августа 2017 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 02 августа 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Вояж» на действия на действия ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для создания регионального центра обработки вызовов Системы-112 (извещение №0133200001717001977), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения № 07-15/2017-117 от 01.08.2017,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» (153000, Ивановская обл., г. Иваново, пл. Революции, д. 2/1) устранить нарушение 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 14.08.2017 внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на поставку оборудования для создания регионального центра обработки вызовов Системы-112 (извещение №0133200001717001977) в соответствии с решением Ивановского УФАС России от 01.08.2017 и Законом о контрактной системе, и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Уполномоченному органу – Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области (153000, Ивановская обл., г. Иваново, пр. Ленина, д. 16,) в срок до 14.08.2017:

- отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы;

- разместить измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3. Оператору электронной площадки – ЭТП НЭП (123112, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1, 2 настоящего предписания, а также вернуть поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи заявок вновь с учетом внесенных изменений.

4. Заказчику, Уполномоченному органу сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 16.08.2017 с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны