Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 8 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-118  

 

Дата оглашения решения: 03 августа 2017 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 04 августа 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителя:

ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» (далее – Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган), ООО «Вояж» (далее – Заявитель, Общество) (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

27.07.2017 в ФАС России поступила жалоба ООО «Вояж» на действия ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для создания регионального центра обработки вызовов Системы-112 (извещение №0133200001717001977), после чего указанная жалоба по подведомственности была передана в Ивановское УФАС России.

Согласно первому доводу жалобы Заказчиком в разделе III «Техническая часть» и п. 4.3 проекта контракта документации о закупке установлено требование: «Программное обеспечение (далее – ПО) в составе поставляемого центра обработки вызовов Системы-112, развертываемого в административном центре субъекта Российской Федерации – г. Иваново (далее – ПТК ЦОВ), должно включать программные компоненты центра обработки вызовов, сервера обработки карточек события, сервера определения местоположения и иметь государственную регистрацию программы электронно-вычислительной машины (далее – ЭВМ) для вышеназванных компонент». Заявитель указывает, что данное требование является необоснованным, так как регистрация программ ЭВМ является добровольной.

В соответствии со вторым доводом жалобы Заказчиком в п. 4.3 проекта контракта документации о закупке установлено требование: «Для программно-аппаратного комплекса (далее – ПАК) «Телекоммуникационный узел» необходимо наличие сертификата, подтверждающего возможность применения на телефонной сети связи общего пользования». Заявитель указывает, что центр обработки вызовов системы-112 не относится к местным телефонным станциям (п. «г» Перечня средств связи, подлежащих обязательной сертификации), а квалифицируется отдельно в перечне средств связи, подлежащих обязательной сертификации (п. 6(1) Перечня средств связи, подлежащих обязательной сертификации). В связи с чем, по мнению Общества, указанное требование Заказчика является необоснованным, так как обязательной сертификации подлежат местные телефонные станции, использующие технологию коммутации пакетов информации на основе подсистемы передачи мультимедийных сообщений, которые идентифицируются в качестве местных телефонных станций.

В третьем доводе жалобы ООО «Вояж» указывает, что Заказчиком в п. 31 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке установлено требование об обязательном представлении участниками закупки в составе вторых частей заявок на участие в данном электронном аукционе документов, которые не являются обязательными в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 №968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №968).

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» не согласно с доводами Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителя Заказчика, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

10.07.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001717001977 о проведении электронного аукциона на поставку оборудования для создания регионального центра обработки вызовов Системы-112.

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

П. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В разделе III «Техническая часть» (требования к патентной чистоте) и п. 4.3 проекта контракта документации о закупке указано, что ПО, в составе поставляемого ПТК ЦОВ, должно включать программные компоненты центра обработки вызовов, сервера обработки карточек события, сервера определения местоположения и иметь государственную регистрацию программы ЭВМ для вышеназванных компонент.

В силу ст. 1259 ГК РФ к объектам авторских прав также относятся программы для ЭВМ, которые охраняются как литературные произведения. В отношении программ для ЭВМ и баз данных возможна регистрация, осуществляемая по желанию правообладателя в соответствии с правилами ст. 1262 ГК РФ.

В соответствии с ч. 1- 3 ст. 1262 ГК РФ правообладатель в течение срока действия исключительного права на программу для ЭВМ или на базу данных может по своему желанию зарегистрировать такую программу или такую базу данных в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

Заявка на государственную регистрацию программы для ЭВМ или базы данных (заявка на регистрацию) должна относиться к одной программе для ЭВМ или к одной базе данных. Заявка на регистрацию должна содержать: заявление о государственной регистрации программы для ЭВМ или базы данных с указанием правообладателя, а также автора, если он не отказался быть упомянутым в качестве такового, и места жительства или места нахождения каждого из них; депонируемые материалы, идентифицирующие программу для ЭВМ или базу данных, включая реферат.

На основании заявки на регистрацию федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности проверяет наличие необходимых документов и материалов, их соответствие требованиям, предусмотренным ч. 2 ст. 1262 ГК РФ. При положительном результате проверки указанный федеральный орган вносит программу для ЭВМ или базу данных соответственно в Реестр программ для ЭВМ и в Реестр баз данных, выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации и публикует сведения о зарегистрированных программе для ЭВМ или базе данных в официальном бюллетене этого органа.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что данное требование в документации о закупке было установлено в связи с важностью и технологической сложностью данной закупки. Оно сформировано по соображению патентной чистоты ПО, т.е. данное ПО может быть свободно использовано Заказчиком без опасности нарушения действующих патентов, принадлежащих третьим лицам. Представитель Заказчика также указал, что установленное в документации о закупке требование в случае возникновения споров с авторами о принадлежности прав на ПО поможет с их решением. Так как в заявлении на регистрацию ПО авторы подтверждают своей подписью верность представленных сведений (что правообладатель является заявителем, программа является служебным произведением и т.д.), к заявлению прилагается распечатка исходного текста, подтверждающая состав ПО на дату регистрации. Вместе с тем, свидетельство о регистрации программы для ЭВМ подтверждает приоритет на указанное в нем ПО и депонированные материалы (исходный текст). В случае возникновения споров о нарушении авторских прав, правообладатель может запросить в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (Роспатент) официальные копии депонированных материалов для сравнения с контрафактными программами или базами данных. В связи с чем, данное требование является важным для Заказчика.

Вместе с тем, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Таким образом, бремя доказывания обоснованности требований своей жалобы возлагается на лицо, обратившееся с жалобой. Однако Заявитель своих представителей на заседание Комиссии Ивановского УФАС России не направил, пояснений по существу довода жалобы не дал, а также не уточнил, чем установленное Заказчиком требование нарушает и ограничивает права Заявителя. Также Заявителем не было представлено доказательств, что существуют программные компоненты центра обработки вызовов, сервера обработки карточек события, сервера определения местоположения, соответствующие требованиям Заказчика, и не имеющие государственную регистрацию.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Ивановского УФАС России признает первый довод жалобы необоснованным.

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии со ст. 41, 52 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи», п. 4 Правил организации и проведения работ по обязательному подтверждению соответствия средств связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2005 г. №214, приказом Минкомсвязи России от 30.11.2015 №484 (далее – Приказ №484) утверждены «Правила применения оборудования центров обработки вызовов экстренных оперативных служб. Часть I. Правила применения оборудования центров обработки вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

В соответствии с ч. 4 Приказа №484 оборудование ЦОВ-112 используется в сети связи общего пользования и в соответствии с п. 6.1 Перечня средств связи, подлежащих обязательной сертификации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2009 г. №532 (далее – Постановление №532), должно пройти процедуру обязательной сертификации в порядке, установленном Правилами организации и проведения работ по обязательному подтверждению соответствия средств связи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2005 г. №214.

В пп. «а» п. 2 Постановления №532 установлено, что средства связи, указанные в перечне средств связи, подлежащих обязательной сертификации, утвержденном Постановлением №532 (далее – перечень), подлежат обязательной сертификации, если такие средства связи используются в сети связи общего пользования.

В перечне в п. 6 (1) указано оборудование центров обработки вызовов экстренных оперативных служб.

Согласно п. 4.3 проекта контракта документации о закупке для ПАК «Телекоммуникационный узел» необходимо наличие сертификата, подтверждающего возможность применения на телефонной сети связи общего пользования.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что ПАК «Телекоммуникационный узел» использует технологию коммутации пакетов информации на основе подсистемы передачи мультимедийных сообщений (IMS) на основе продукта SI 3000 CS. Функционирование в режиме программного коммутатора обеспечивает функционал: управление сеансом, управление выбором сети связи, процессора ресурсов мультимедиа, сервера профиля пользователя, сервера приложений, шлюза доступа, управления шлюзом доступа, подсистемы управления доступом и ресурсами. ПАК «Телекоммуникационный узел» осуществляет технологию коммутации пакетов информации аналогично местным телефонным станциям, а функционал соответствует характеристикам местных телефонных станций. Соответственно для ПАК «Телекоммуникационный узел» необходим сертификат соответствия требованиям сертификации в области связи в соответствии с Постановлением №532 и Приказом №484.

Вместе с тем, необходимо отметить, что в жалобе ООО «Вояж» №71 от 25.07.2017 на действия ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для создания регионального центра обработки вызовов Системы-112 (извещение №0133200001717001977) (вх. №142ж от 28.07.2017, решение Ивановского УФАС России по данной жалобе №07-15/2017-117 от 01.08.2017) было указано, что ПАК «Телекоммуникационный узел» требует наличие сертификата соответствия требованиям сертификации в области связи.

Таким образом, с учетом положений Приказа №484 и Постановления №532, а также доводов жалобы ООО «Вояж» №71 от 25.07.2017, второй довод жалобы признается Комиссией Ивановского УФАС России необоснованным.

Относительно третьего довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

П. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации утвердило Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 №968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №968) с перечнем отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

Указанные в документации о закупке коды ОКПД2 входят в перечень Постановления №968. В связи с чем, в п. 51 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке было установлено ограничение в соответствии с Постановлением №968.

Согласно ч. 6 Постановления №968 отдельные виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень, признаются продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в случае соответствия одному из следующих условий:

а) создание или модернизация и (или) освоение производства такой продукции в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного между инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации. При этом для целей настоящего постановления такая продукция приравнивается к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в течение не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта;

б) соответствие требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации»;

в) соответствие параметрам, в соответствии со значениями которых телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории Российской Федерации, может быть присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения;

г) подтверждение Российской Федерации (государства - члена Евразийского экономического союза) как страны происхождения продукции в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случаях, не подпадающих под действие подпунктов «а», «б» и «в» данного пункта).

Аналогичные требования указаны Заказчиком в аукционной документации в п. 31 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке. На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика подтвердил, что в аукционной документации были установлены требования в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе и Постановлением №968.

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что исходя из совокупности указанных выше норм законодательства о контрактной системе, участником закупки при поставке произведенной на территории Российской Федерации продукции должны быть представлены копии подтверждающих документов. Однако при поставке продукции иностранного происхождения, копии указанных в Постановлении №968 документов предоставляться не должны.

Таким образом, установленные Заказчиком в п. 31 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке требования соответствуют законодательству о контрактной системе. В связи с чем, Комиссия Ивановского УФАС России признает третий довод жалобы необоснованным.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Вояж» на действия ОГКУ «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для создания регионального центра обработки вызовов Системы-112 (извещение №0133200001717001977) необоснованной.

 

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны