Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "Синергия")

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
11.08.2017
Управление:
Ивановское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 07-15/2017-119

РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-119

 

Дата оглашения решения: 07 августа 2017 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 08 августа 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Ивановской области» (далее – Заказчик): <…>,

ООО «Синергия» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

УСТАНОВИЛА:

01.08.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Синергия» на действия Единой комиссии ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Ивановской области» (далее – единая комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания ОМОН Управления Росгвардии по Ивановской области для государственных нужд Российской Федерации в целях обеспечения потребности Управления Росгвардии по Ивановской области (извещение 0133100010017000066).

В своей жалобе Заявитель указывает, что заявка Общества на участие в электронном аукционе была незаконно отклонена единой комиссией.

Общество указывает, что в аукционной документации наличествует таблица, посредством которой были установлены требования Заказчика, а именно: «описание и технические характеристики, показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе»:

№ п/п

Наименование товара

Требования государственного заказчика

Заполняется участником закупки

 

 

 

Описание и технические характеристики,  показатели, соответствующие значениям, установленным Документацией об электронном аукционе

Наименование  товара и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Документацией об электронном аукционе

Наименование страны происхождения товара

...

7

Краска фасадная ХВ-161, перхлорированная марки А

эластичность на изгибе

не более 5 мм;

 

эластичность на изгибе

 

 

 

 

высыхание при температуре 18-22С:

не более 4- часов;

 

высыхание при температуре 18-22С:

 

 

 

 

степень перетира

не более 140 микрометров

 

степень перетира

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Шпатлевка ХВ-005 серая

Тип

Однокомпонентный состав, выполненный на основе смол – перхлорвиниловой и алкидной

 

Тип

 

 

 

 

Массовая доля нелетучих веществ:

67%;

 

Массовая доля нелетучих веществ:

 

 

 

 

Условная вязкость при температуре 20°С по вискозиметру ВЗ-246:

Не больше 45 секунд

 

Условная вязкость при температуре 20°С по вискозиметру ВЗ-246:

 

 

 

 

Время высыхания до степени 3 при 20ºС

не более 2 часов.

 

Время высыхания до степени 3 при 20ºС

 

 

 

 

Возможность шлифования

шлифуется с водой

 

Возможность шлифования

 

 

ООО «Синергия» указывает, что в аукционной документации (ни в файле «Документация», ни в иных файлах, размещенных на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru/) (далее – официальный сайт), нигде более не установлены требования Заказчика в отношении товаров.

В п. 2.5 «Вид и предмет электронного аукциона» аукционной документации установлен перечень ГОСТ, требуемых к соблюдению при выполнении работ (относительно используемых товаров), в том числе ГОСТ 25129-82 «Грунтовка ГФ- 021. Технические условия», ГОСТ 10277-90 «Шпатлевки. Технические условия». Заявитель в первой части заявки выразил, помимо прочего, согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией. При этом вне зависимости от требований Заказчика указанные товары должны использоваться в соответствии с назначением, установленным ГОСТ.

Заявитель отмечает, что работы по капитальному ремонту кровли административного здания ОМОН Управления Росгвардии по Ивановской области являются наружными. Назначение товаров согласно ГОСТ также включает в себя наружные работы.

Из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

30.06.2017 на официальном сайте была размещена первая редакция извещения №0133100010017000066 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания ОМОН Управления Росгвардии по Ивановской области для государственных нужд Российской Федерации в целях обеспечения потребности Управления Росгвардии по Ивановской области и сопутствующие документы.

06.07.2017 на официальном сайте была размещена вторая редакция извещения о закупке и соответствующие документы закупки.

13.07.2017 на официальном сайте была размещена третья редакция и сопутствующие документы закупки.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.07.2017 заявку ООО «Синергия» (порядковый номер заявки 3) не допустили до участия в электронном аукционе по следующему основанию:

«В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям Документации об электронном аукционе.

Аналогичные положения содержит п. 6.1.4 Документации об электронном аукционе «На выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания ОМОН Управления Росгвардии по Ивановской области для государственных нужд Российской Федерации в целях обеспечения потребности Управления Росгвардии по Ивановской области».

В соответствии с п. 3.1.2 Документации об электронном аукционе участник электронного аукциона изучает всю Документацию об электронном аукционе, включая изменения, дополнения к Документации об электронном аукционе, и разъяснения к Документации об электронном аукционе, выпущенные Заказчиком. Неполное предоставление информации, запрашиваемой в Документации об электронном аукционе, или же предоставление заявки на участие в электронном аукционе, не отвечающей всем требованиям Документации об электронном аукционе, может привести к отклонению, заявки на участие в электронном аукционе на этапе ее рассмотрения.

06 июля 2017 г. и 13 июля 2017 г. были внесены изменения в Извещение и Документацию о проведении электронного аукциона, а именно по техническим характеристикам в Спецификацию (Приложение № 1 к Техническому заданию).

В поданной участником электронного аукциона первой части заявки на участие в электронном аукционе, порядковый номер 3, в представленной Таблице, участником закупки не были учтены данные изменения, а именно в п. 7 Таблицы отсутствует значение показателя «Использование», а в п. 8 Таблицы отсутствует значение показателя «Применение», установленные в Документации об электронном аукционе и в Техническом задании.

Указанные выше обстоятельства являются нарушением требований Заказчика в отношении конкретных показателей, установленных в Документации об электронном аукционе, Техническом задании и свидетельствуют о несоответствии заявки пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 4.2.2 Документации об электронном аукционе и п. 19 Информационной карты электронного аукциона.

При таких основаниях, в связи с не предоставлением информации, предусмотренной п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, Единая комиссия по осуществлению закупок для нужд ФГКУ «УВО ВНГ России по Ивановской области» приняла решение, что участник электронного аукциона не допускается к участию в электроном аукционе, а поданная им заявка на участие в электронном аукционе, порядковый номер 3, подлежит отклонению в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, и п. 6.1.4 Документации об электронном аукционе «На выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания ОМОН Управления Росгвардии по Ивановской области для государственных нужд Российской Федерации в целях обеспечения потребности Управления Росгвардии по Ивановской области».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

13.07.2017 Заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона, а также документацию о закупке (файл «Изменения в извещение и документацию»). Согласно указанным в данном файле изменениям раздел Спецификация (Приложение №1 к Техническому заданию документации о закупке) был изложен в следующей редакции:

 

№ п/п

Наименование товара

Технические характеристики

7

Краска фасадная ХВ-161, перхлорированная марки А

Использование;

Для наружных работ

Эластичность на изгибе

не более 5 мм;

Время высыхание при температуре 18-22С:

не более 4- часов;

Степень перетира

не более 140 микрометров

8

Шпатлевка ХВ-005 серая

Тип

Однокомпонентный состав, выполненный на основе смол – перхлорвиниловой и алкидной

Применение

применяться для наружных работ при строительстве и ремонте для отделки и выравнивания различных бетонных, кирпичных и других поверхностей, заделки стыков и щелей, затирки трещин.

Массовая доля нелетучих веществ:

67%;

Время высыхания до степени 3 при 20ºС

не более 2 часов.

Возможность шлифования

шлифуется с водой

 

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика сообщил, что характеристики «Использование: Для наружных работ» (для описания товара «Краска фасадная ХВ-161, перхлорированная марки А») и «Применение: применяться для наружных работ при строительстве и ремонте для отделки и выравнивания различных бетонных, кирпичных и других поверхностей, заделки стыков и щелей, затирки трещин» (для описания товара «Шпатлевка ХВ-005 серая») являются свойствами товара и указывают на область работ, в которых данные товары будут применены. Кроме того, в нормативно-технических документах по данным позициям не уточняется, что данные товары могут использоваться исключительно для внутренних или наружных работ. Таким образом, представитель Заказчика пояснил, что уточнение по указанным выше позициям об использовании при наружных работах, сделано для подтверждения соответствия товара требованиям Заказчика.

В силу пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования указаны Заказчиком в п. 4.2.2 документации о закупке (файл Документация об электронном аукционе), в п. 19 «Информационной карты электронного аукциона» документации о закупке (файл Информационная карта электронного аукциона).

Учитывая изложенное, такие положения документации о закупке, как «Использование: Для наружных работ» (для описания товара «Краска фасадная ХВ-161, перхлорированная марки А») и «Применение: применяться для наружных работ при строительстве и ремонте для отделки и выравнивания различных бетонных, кирпичных и других поверхностей, заделки стыков и щелей, затирки трещин» (для описания товара «Шпатлевка ХВ-005 серая») являются эксплуатационными характеристиками товара и подлежат указанию участниками закупки в своих заявках на участие в электронном аукционе. Согласия участника закупки на выполнение предусмотренных аукционной документацией работ, указанного в п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, не достаточно.

Вместе с тем, в документе «Изменения в извещение и документацию» от 13.07.2017 Заказчиком было указано: «Данную Спецификацию учесть в Документации об электронном аукционе, а именно в рекомендуемой форме в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе. Участнику закупки необходимо учесть внесённые изменения в Извещение и в Документацию об электронном аукционе и отразить соответствующие значения конкретных показателей в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе. Остальные положения Извещения о проведении электронного аукциона, Документации об электронном аукционе, Информационной карты электронного аукциона, проекта государственного контракта остаются прежними».

Таким образом, из документа «Изменения в извещение и документацию», размещенного Заказчиком на официальном сайте, однозначно следует, какие именно значения характеристик и параметров, установленных в документации о закупке с учетом последних изменений документации о закупке, участник электронного аукциона обязан был указать в своей заявке на участие.

В ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе указано, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В силу п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

В п. 7 Таблицы заявки Общества на участие в электронном аукционе отсутствуют конкретные значения по характеристике «Использование», в п. 8 Таблицы заявки – по характеристике «Применение». Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в п. 1, 2 Таблицы заявки на участие в электронном аукционе по иным позициям Заявителем были указаны показатели в графе «Применение».

Учитывая изложенное, единая комиссия правомерно не допустила заявку ООО «Синергия» к участию в данном электронном аукционе.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Синергия» на действия Единой комиссии ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Ивановской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания ОМОН Управления Росгвардии по Ивановской области для государственных нужд Российской Федерации в целях обеспечения потребности Управления Росгвардии по Ивановской области (извещение 0133100010017000066) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии