Решение б/н Решение о признании жалобы частично обоснованной (заявитель ... от 15 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-126

 

Дата оглашения решения: 09 августа 2017 года                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 14 августа 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

Ивановского ЦГМС - Филиала ФГБУ «Центральное УГМС» (далее – Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Перспектива» (далее – Заявитель, Общество) (уведомлены надлежащим образом, ходатайств не поступало),

УСТАНОВИЛА:

03.08.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Перспектива» на действия Ивановского ЦГМС - Филиала ФГБУ «Центральное УГМС» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту служебно-жилого дома гидрометеостанции по адресу: Ивановская область, г. Кинешма, ул. Гончарова, д.37-А (извещение №0333100012717000005).

Заявитель указывает, что при составлении документации об электронном аукционе Заказчиком были допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно первому доводу жалобы Заявитель сообщает, что в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) и Положения о составе разделов проектно-сметной документации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 при осуществлении строительства и связанных с ним работ необходимо разрабатывать проектно-сметную документацию. Заявитель указывает, что данная проектно-сметная документация должна быть размещена наряду с извещением и документацией об электронном аукционе. Однако Заказчиком она размещена не в полном объеме, а лишь локальная смета, что не позволяет определить объем выполняемых работ.

В соответствии со вторым доводом жалобы в проекте контракта, являющимся неотъемлемой частью документации о закупке, не указан срок окончания действия контракта, что не позволяет рассчитать срок действия банковской гарантии.

Согласно третьему доводу жалобы Заказчик установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (далее – Постановление) без учета внесенных в Постановление изменений, вступивших в силу 25.11.2016.

Из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителя Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что Ивановский ЦГМС - Филиал ФГБУ «Центральное УГМС» с третьим доводом жалобы согласен, так как изменения в Постановление Заказчиком действительно не были учтены, однако, это нарушение не повлияло на проведение закупки и определение победителя электронного аукциона. С иными доводами жалобы Общества Ивановский ЦГМС - Филиал ФГБУ «Центральное УГМС» не согласен, нарушений Закона о контрактной системе при составлении документации об электронном аукционе допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

22.06.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0333100012717000005 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту служебно-жилого дома гидрометеостанции по адресу: Ивановская область, г. Кинешма, ул. Гончарова, д.37-А.

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 33 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч. 1 ст. 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ.

В соответствии с ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Исходя из пояснений представителя Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, Заказчиком в целях проведения данной закупки был разработан отдельный раздел проектной документации в соответствии с п. 11 ч. 12 ст. 48 ГрК РФ – локальная смета. Она в полном объеме была размещена наряду с извещением и документацией о закупке. Кроме того, как указал представитель Заказчика, положения ч. II «Техническая часть (Техническое задание)» документации о закупке содержат те же объемы работ и перечни используемых материалов, что и локальная смета, они являются полными и исчерпывающими.

Таким образом, с учетом положений ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о размещении Заказчиком достаточной информации при проведении закупки, исходя из которой возможно определить объем требуемых Заказчику работ. В соответствии с чем, первый довод жалобы признан необоснованным.

В отношении второго довода жалобы было установлено следующее.

В соответствии с ч. 1, 3 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 Закона о контрактной системе. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Разделом 8 проекта контракта Заказчиком установлены требования к обеспечению исполнения контракта, в том числе в п. 8.10 проекта контракта также указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно п. 11.1 проекта контракта контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до ________ г.

При этом в п. 11.2 проекта контракта указано, что контракт прекращает свое действие:

- исполнением сторонами своих обязательств по контракту;

- в случае одностороннего отказа от исполнения контракта;

- по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Исходя из п. 3.3 проекта контракта срок выполнения работ: с момента подписания контракта до 31 декабря 2017 года.

Таким образом, подрядчик должен выполнить свои обязательства по контракту до 31 декабря 2017 года.

В соответствии с разделом 4 проекта контракта          после завершения работ, предусмотренных контрактом, подрядчик письменно уведомляет Заказчика о факте завершения работ. Не позднее рабочего дня, следующего за днем получения Заказчиком уведомления, подрядчик представляет Заказчику комплект отчетной документации, предусмотренной контрактом и Акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), подписанные подрядчиком в 2 (двух) экземплярах. Не позднее 3 (трех) дней после получения от подрядчика данных документов, Заказчик рассматривает результаты и осуществляет приемку выполненных работ по контракту на предмет соответствия их объемам, качествам требований, изложенным в контракте и техническом задании, и направляет подрядчику подписанный Заказчиком один экземпляр Акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), либо запрос о предоставлении разъяснений касательно результатов работ, или мотивированный отказ от принятия результатов выполненных работ, или Акт с перечнем выявленных недостатков, необходимых доработок и сроком их устранения. В случае отказа Заказчика от принятия результатов выполненных работ в связи с необходимостью устранения недостатков и/или доработки результатов работ подрядчик обязуется в срок, установленный в акте, составленном Заказчиком, устранить указанные недостатки/произвести доработки за свой счет. В случае отсутствия у Заказчика запросов касательно представления разъяснений в отношении выполненных работ, Заказчик принимает выполненные работы и подписывает 2 (два) экземпляра Акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), один из которых направляет подрядчику. Подписанные Заказчиком и подрядчиком Акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) являются основанием для оплаты подрядчику выполненных работ.

Согласно п. 2.3 проекта контракта оплата производится Заказчиком в форме безналичного расчета путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика, в течение 30 (тридцати) дней после подписания акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), с обязательным приложением к ним актов на скрытые работы, подписанных двумя сторонами, согласно выставленным счету и счет – фактуре.

Таким образом, в проекте контракта установлены все сроки исполнения сторонами обязательств по контракту, позволяющие рассчитать срок окончания действия контракта и, соответственно, срок действия банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта. Второй довод жалобы является необоснованным.

Относительно третьего довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В силу ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в документации о закупке.

В силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением, с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 14.11.2016 № 1185 «О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99» (изменения вступили в силу 25.11.2016).

В п. 1 Постановления установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению №1.

Согласно п. 2 приложения №1 Постановления к участникам закупки при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей установлены следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию к списку дополнительных требований, установленных Постановлением, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Также п. 2 приложения №1 к Постановлению установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Однако в п. 2.1 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» ч. I «Аукцион в электронной форме» документации о закупке установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки: требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе) наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Перечень документов, которые должны быть представлены участниками в соответствии с Постановлением: - копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Таким образом, Заказчиком в документации о закупке не были учтены изменения, внесенные в Постановление, что нарушает положения ч. 4 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что действительно не установили требования в соответствии с изменениями, внесенными в Постановление. Между тем, победителем закупки были представлены все документы, необходимые в соответствии с внесенными в Постановление изменениями.

В связи с чем, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений прав Заявителя.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия Ивановского ЦГМС - Филиала ФГБУ «Центральное УГМС» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту служебно-жилого дома гидрометеостанции по адресу: Ивановская область, г. Кинешма, ул. Гончарова, д.37-А (извещение №0333100012717000005) обоснованной в части 3 довода жалобы.

2. Установить в действиях Ивановского ЦГМС - Филиала ФГБУ «Центральное УГМС» нарушение ч. 4 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с отсутствием нарушения прав Заявителя.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны