Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 15 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-128

 

Дата оглашения решения: 09 августа 2017 года                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 14 августа 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

Ивановского ЦГМС - Филиала ФГБУ «Центральное УГМС» (далее – Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «ТАНДЕМ» (далее – Заявитель, Общество) (уведомлены надлежащим образом, ходатайств не поступало),

УСТАНОВИЛА:

02.08.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ТАНДЕМ» на действия Ивановского ЦГМС - Филиала ФГБУ «Центральное УГМС» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту служебно-жилого дома гидрометеостанции по адресу: Ивановская область, г. Кинешма, ул. Гончарова, д.37-А (извещение №0333100012717000005).

Заявитель указывает, что при составлении документации об электронном аукционе Заказчиком были допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) по следующим доводам:

  1. в документации о закупке установлены требования к товарам, используемым в процессе выполнения работ, противоречащие п. 3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16, согласно которому при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке;
  2. в документации о закупке присутствуют фрагменты, не доступные для копирования, что нарушает принцип Закона о контрактной системе об открытости и прозрачности размещаемой в единой информационной системе информации.

Из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителя Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следует, что Ивановский ЦГМС - Филиал ФГБУ «Центральное УГМС» с доводами жалобы Общества не согласен, нарушений Закона о контрактной системе при составлении документации об электронном аукционе допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

26.06.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) были размещены изменения извещения № 0333100012717000005 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту служебно-жилого дома гидрометеостанции по адресу: Ивановская область, г. Кинешма, ул. Гончарова, д.37-А.

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 33 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. 4 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона в электронной форме» ч. I «Аукцион в электронной форме» измененной документации о закупке работы (услуги) должны быть выполнены (оказаны) в соответствии с нормами действующего законодательства, в том числе в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии,  на условиях, изложенных в проекте контракта и ч. II «Техническая часть (Техническое задание)» документации о закупке.

В ч. II «Техническая часть (Техническое задание)» документации о закупке Заказчик установил, в том числе следующие требования:

Показатели эквивалентности товаров, используемых при выполнении работ

 
 

Плиты минераловатные огнезащитные ROCKWOOL® Conlit SL 150

Плотность, не менее 165 кг/м³

Теплопроводность λ10 не более 0,037 Вт/(м·К)

Теплопроводность λ25 не более 0,039 Вт/(м·К)

Группа горючести НГ

Максимальное водопоглощение при кратковременном и частичном погружении, не более 1,0 кг/м²

 
 

Пленка пароизоляционная ЮТАФОЛ Н 110 Стандарт/Специал. Конструкция из трех слоёв: арматурная сетка, выполненная из полиэтиленовых полос, которая с обеих сторон ламинирована пароизолирующей полиэтиленовой пленкой с добавлением самозатухающего реагента или без такового. Минимальная плотность 110 г/м².

 
 

Плиты теплоизоляционные из стекловолокна URSA® GEO П-60. Толщина 25 мм. Звукоизоляция, не менее 36 Дб. Теплопроводность λ10 не более 0,030 Вт/(м·К). Теплопроводность λ25 не более 0,032 Вт/(м·К). Горючесть: НГ.

 
 
 
 

Плиты минераловатные ROCKWOOL® Руф Баттс В ОПТИМА

Плотность, не менее

160 кг/м³

Теплопроводность, не более

λ10 = 0,039 Вт/(м·К)

Теплопроводность, не более

λ25 = 0,041 Вт/(м·К)

Группа горючести

НГ

 

 
 

 

Исходя из пояснений представителя Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, все перечисленные показатели размещены на официальных сайтах производителей рассматриваемых товаров и находятся в свободном доступе. Таким образом, требований к проведению участниками закупки дополнительных испытаний или к наличию у участников закупки данных товаров на момент подачи первой части заявки Заказчиком не установлены.

Вместе с тем, представителем Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России было представлено письмо, в котором содержалось обоснование потребности Заказчика в установлении следующих показателей:

- плотность, не менее 165 кг/м³. Непосредственно показатель плотности теплоизоляционного изделия является стандартным и общеприменимым согласно ГОСТ EN 1602-2011 «Изделия теплоизоляционные, применяемые в строительстве. Метод определения кажущейся плотности». Данный показатель является вторым по значимости (после теплопроводности) для указанной категории материалов, и он в обязательном порядке учитывается при проектировании. От плотности материала зависит возможность размещения материала на вертикальных конструкциях, возможность крепления поверх него иных материалов различных свойств и стойкость к механическому воздействию. Чем выше требования к указанным параметрам, тем выше должен быть параметр плотности. В данном случае относительно высокая плотность материала обусловлена его вертикальным размещением на фасаде здания с последующим нанесением штукатурного слоя;

- теплопроводность λ10 не более 0,037 Вт/(м·К), теплопроводность λ25 не более 0,039 Вт/(м·К). Показатель теплопроводности (свойство материала конструкции переносить теплоту под действием разности (градиента) температур на ее поверхностях согласно СП 23-101-2004) является основным для теплоизоляционных изделий с учетом их целевого назначения. Непосредственно показатель установлен по ГОСТ 7076-99 «Материалы и изделия строительные. Метод определения теплопроводности и термического сопротивления при стационарном тепловом режиме». Основным показателем является λ10 теплопроводность материала при температуре окружающей среды 10 °C. Дополнительным показателем (для формирования представления о свойствах материала при динамике температур) является λ25 теплопроводность материала при температуре окружающей среды 25 °C. Чем ниже теплопроводность, тем лучше с практической точки зрения теплоизоляционный материал. Представленные значения соответствуют потребности в размещении на наружных стенах здания;

- группа горючести НГ. Означает, что требуемый материал негорючий согласно ГОСТ 30244-94 «Материалы строительные. Методы испытаний на горючесть». В рассматриваемом случае материал для целей применения рассматривается как огнезащитный, следовательно, требование объективно;

- максимальное водопоглощение при кратковременном и частичном погружении, не более 1,0 кг/м². Данный показатель предусмотрен ГОСТ EN 1609-2011 «Изделия теплоизоляционные, применяемые в строительстве. Методы определения водопоглащения при кратковременном частичном погружении». Поскольку материал предназначен для размещения на внешнем фасаде здания, а, значит, будет перманентно подвергаться воздействию осадков, его установление целесообразно;

- показатели плотности, теплопроводности, группа горючести плит минераловатных ROCKWOOL® Руф Баттс В ОПТИМА аналогичны ранее указанным. В данном случае пониженные требования к теплопроводности обусловлены тем, что, во-первых, материал размещается внутри здания, во-вторых, речь идет о теплоизоляции нежилого помещения (подкровельного пространства);

- минимальная плотность 110 г/м². Показатель предусмотрен ГОСТ Р 50277-92 «Материалы геотекстильные. Метод определения поверхностной плотности». Он необходим при планировании нагрузок на полотно пароизоляционной пленки, в данном случае при ее комбинировании с иными строительными конструкциями вентилируемого фасада. Значение является средним и обеспечивает сохранение пленки от разрыва и механического воздействия как при монтаже системы вентилируемого фасада, так и в ходе ее последующей эксплуатации.

Таким образом, Заказчиком доказана потребность в установлении рассматриваемых показателей. Также, они указаны на общедоступных сайтах производителей, что позволяет участникам закупки указать в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретные показатели в отношении данных характеристик.

Кроме того, в соответствии с пп. «а» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п. 3.2.2 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» ч. I «Аукцион в электронной форме» документации о закупке установлены аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в закупке.

Таким образом, участник электронного аукциона мог указать лишь согласие на использование данных товаров, в отношении которых установлены товарные знаки и наименования, без указания конкретных показателей. Следовательно, первый довод жалобы является необоснованным.

Второй довод жалобы также признан необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с ч. 1-2 ст. 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в ч. 1 ст. 7 Закона о контрактной системе, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Исходя из ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.

В п. 3.2.2 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» ч. I «Аукцион в электронной форме» документации о закупке указано, что альтернативные показатели могут содержаться не только в текстовой, но и в графической форме (схема, чертеж, график, изображение и др.).

Так, изображение, например, содержится в ч. II «Техническая часть (Техническое задание)» документации о закупке:

http://www.santek.ru/images/production/collection/big/476f55dca52c5eb8f2da3e3eed69a4cd.jpg

http://santehnika.tomsk.ru/img/prod/421_tech.jpg

 

Законом о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень информации, которую участники закупки должны отразить в своих заявках на участие в электронном аукционе. В ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе отсутствует требование о необходимости отражения в заявке на участие в закупке изображения поставляемого товара. Ч. 4 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено лишь, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Кроме того, указанное изображение возможно копировать. Также участник закупки может указать в заявке на участие в электронном аукционе размеры, указанные на изображении.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ТАНДЕМ» на действия Ивановского ЦГМС - Филиала ФГБУ «Центральное УГМС» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту служебно-жилого дома гидрометеостанции по адресу: Ивановская область, г. Кинешма, ул. Гончарова, д.37-А (извещение №0333100012717000005) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны