Решение б/н Решение о признании жалобы частично обоснованной и предписан... от 5 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-178

Дата оглашения решения: 27 сентября 2017 года                                        город Иваново

Дата изготовления решения: 02 октября 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

Муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства города Шуи (далее – Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «ДРАКАР» (далее – Заявитель, Общество) (уведомлены надлежащим образом, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей),

УСТАНОВИЛА:

21.09.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ДРАКАР» на действия аукционной комиссии Муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства города Шуи при проведении электронного аукциона на приобретение электроматериалов (извещение №0533600004717000098).

Согласно первому доводу жалобы Заявитель считает, что в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Заказчик в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0533600004717000098 не обосновал решение отказа в допуске к участию ООО «ДРАКАР» (порядковый номер заявки 4), в том числе не указал положения документации об указанном электронном аукционе, которым не соответствует данная заявка, а также не указал положения заявки 4, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В соответствии со вторым доводом жалобы Заявитель считает, что аукционная комиссия Муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства города Шуи незаконно отказала ООО «ДРАКАР» в допуске к участию в электронном аукционе.

Муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства города Шуи, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны со вторым доводом жалобы, аукционная комиссия Муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства города Шуи правомерно отказала ООО «ДРАКАР» в допуске к участию в электронном аукционе.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

18.07.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение №0533600004717000098 о проведении электронного аукциона на приобретение электроматериалов.

Относительно первого довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на приобретение электроматериалов (извещение №0533600004717000098) заявке с порядковым номером 4 было отказано в допуске к участию в данном электронном аукционе в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе) (по п. б п. 1 - в первой части заявки не корректно предоставлены показатели товара, несоответствие заявленным требованиям технических и функциональных характеристик).

В указанном протоколе отсутствуют положения документации об электронном аукционе на приобретение электроматериалов, которым не соответствует заявка с порядковым номером 4, а также отсутствуют положения заявки Общества, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о закупке.

Таким образом, Заказчиком был составлен протокол о рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе на приобретение электроматериалов (извещение №0533600004717000098), не содержащий информацию, предусмотренную п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе. Следовательно, первый довод жалобы является обоснованным, действия Муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства города Шуи нарушают п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно перечню требуемых материалов раздела 8 «Техническая часть (техническое задание» документации об электронном аукционе на приобретение электроматериалов необходимо поставить преобразователь частоты 160 кВатт, 0,4 кВольт (серия <...> Altivar Process, модель: ATV630C16N4) с габаритами (Ш×В×Г) мм: 300×850×380.

В своей заявке Общество указало следующее: преобразователь частоты 160 кВатт, 0,4 кВольт (серия <...> Altivar Process, модель: ATV630C16N4), габариты (Ш×В×Г) мм: 300×850×380 (примечание – 4). В примечании 4 заявки Общества указано, что согласно информации, размещенной на официальном сайте производителя http://www.schneider-electric.ru, данный показатель имеет значение: 320×852×390мм.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС представители Заказчика пояснили, что при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе на приобретение электроматериалов не смогли определить, с какими именно габаритами участник с порядковым номером 4 поставит преобразователь частоты 160 кВатт, 0,4 кВольт (серия <...> Altivar Process, модель: ATV630C16N4).

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Из заявки Общества не представляется возможным определить, с какими габаритами ООО «ДРАКАР» будет поставлять преобразователь частоты. Следовательно, аукционная комиссия Муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства города Шуи правомерно приняла решение об отказе в допуске ООО «ДРАКАР» к участию в электронном аукционе. Таким образом, второй довод жалобы является необоснованным.

Кроме того, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика не смогли обосновать свою потребность в установлении требований к габаритам преобразователя частоты 160 кВатт, 0,4 кВольт (серия <...> Altivar Process, модель: ATV630C16N4). Также не смогли дать оценку сведениям, которые указаны на официальном сайте производителя, где у преобразователя частоты 160 кВатт, 0,4 кВольт (серия <...> Altivar Process, модель: ATV630C16N4) габариты (Ш×В×Г), мм: 320×852×390мм.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Согласно определению слова «нужда» из словаря Ожегова С.И. – это потребность, недостаток в необходимом. Таким образом, требования, устанавливаемые заказчиками к объекту закупки, не могут быть произвольными, должны быть обусловлены наличием у заказчиков соответствующей, доказанной потребности и необходимости в чем-то конкретном.

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что документация о закупке формируется Заказчиком исходя из своей потребности, соответственно, в документации о закупке должны быть установлены такие требования к товарам, которые принципиально важны и необходимы для Заказчика, являются для него значимыми, обусловлены его потребностями.

В рассматриваемом случае потребность в установлении указанных требований к преобразователю частоты 160 кВатт, 0,4 кВольт (серия <...> Altivar Process, модель: ATV630C16N4) с габаритами (Ш×В×Г) мм: 300×850×380 доказана не была, следовательно, данные требования не носят объективный характер, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно п. 5 ч. 2.1 раздела 2 «Требования к участникам аукциона в электронной форме» участник аукциона в электронной форме должен соответствовать требованиям, установленным ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Однако в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2016 №489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» данное требование выглядит следующим образом: в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные ст. 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Также в документации об электронном аукционе на приобретение электроматериалов отсутствует положение, предусмотренное ч. 7.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, которое введено Федеральным законом от 28.12.2016 №489-ФЗ «О внесении изменений в ст. 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик, утвердил документацию об электронном аукционе на приобретение электроматериалов с нарушением п. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что выше также отражены нарушения, выявленные в рамках проведения внеплановой проверки.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ДРАКАР» на действия аукционной комиссии Муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства города Шуи при проведении электронного аукциона на приобретение электроматериалов (извещение №0533600004717000098) обоснованной в части первого довода жалобы.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства города Шуи нарушение п. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 64, п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата оглашения решения: 27 сентября 2017 года                                      город Иваново

Дата изготовления решения: 02 октября 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ДРАКАР» на действия аукционной комиссии Муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства города Шуи при проведении электронного аукциона на приобретение электроматериалов (извещение №0533600004717000098), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения № 07-15/2017-178 от 27.09.2017,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному предприятию жилищно-коммунального хозяйства города Шуи (155900, г. Шуя, ул. Советская, дом 27) устранить нарушения п. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 64, п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 11.10.2017:

- внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на приобретение электроматериалов в соответствии с решением Ивановского УФАС России от 27.09.2017 и Законом о контрактной системе;

- отменить все составленные в ходе проведения закупки протоколы, разместить соответствующую информацию, а также измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте;

- осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. ООО «РТС-тендер» (121151, наб. Тараса Шевченко, 23А, г. Москва) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1 настоящего предписания, а также вернуть все поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи их вновь с учетом внесенных изменений.

3. Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства города Шуи сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 13.10.2017 с приложением подтверждающих документов.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны