Решение б/н Решение о признании жалобы частично обоснованной и предписан... от 27 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-194

Дата оглашения решения: 18 октября 2017 года               город Иваново

Дата изготовления решения: 23 октября 2017 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в отсутствие ИП Черняка Г<…> Е<…> (далее - Заявитель), а также его представителей, представителей Администрации Ивановского муниципального района (далее - Заказчик), а также Управления муниципальных закупок Администрации Ивановского муниципального района (далее – Уполномоченный орган) (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

12.10.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП Черняка Г<…> Е<…> на действия Администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Панеево (извещение 0133300020017000202).

По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Из первого довода жалобы следует, что в п. 84 раздела 5 «Система вентиляции ВЕ4» раздела «Техническое задание» документации о закупке установлены требования к товару «Врезка воротниковая из оцинкованной стали»: диаметром: 125/100 мм по ГОСТ 14918-80 класс толщины покрытия не ниже 1, группы ОН/ХП/ХШ с категорией Н/Г/ВГ. (шт.). Однако согласно ГОСТ 14918-80 требованию Заказчика к категории стали Н/Г/ВГ удовлетворяет только сталь группы ХШ. Следовательно, требование Заказчика, установленное в документации о закупке, к группе стали ОН/ХП/ХШ вводит участников закупки в заблуждение и позволяет указать в первой части заявки на участие в электронном аукционе сведения, противоречащие ГОСТ 14918-80.

Аналогичные требования установлены в п. 41 «Воздуховоды из оцинкованной стали», п. 42 «Врезка воротниковая из оцинкованной стали» раздела 2 «Система вентиляции ВЕ1» раздела «Техническое задание» документации о закупке, в п. 50 «Воздуховоды из оцинкованной стали», п. 51 – 54 «Врезка воротниковая из оцинкованной стали» раздела 3 «Система вентиляции ВЕ2» раздела «Техническое задание» документации о закупке, в п. 63 «Воздуховоды из оцинкованной стали» п. 641 – 69 «Врезка воротниковая из оцинкованной стали» раздела 4 «Система вентиляции ВЕ3» раздела «Техническое задание» документации о закупке, в п. 80 «Воздуховоды из оцинкованной стали», п. 81 – 83 «Врезка воротниковая из оцинкованной стали» раздела 5 «Система вентиляции ВЕ4» раздела «Техническое задание» документации о закупке.

Согласно второму доводу жалобы в п. 2 раздела «Требуемые показатели используемых материалов» документации о закупке указан товар: щебень из природного камня для строительных работ марка 400, вместе с тем, в требованиях, предъявляемых к материалу по данной позиции, указана марка по прочности (дробимости) - не менее 800. Данные требования вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют указать достоверные, не противоречащие друг другу сведения относительно марки щебня.

В соответствии с третьим доводом жалобы в п. 7 раздела «Требуемые показатели используемых материалов» документации о закупке указан товар: битумы нефтяные вязкие БНУ 50/70, а также его соответствие ГОСТ 22245-90. Однако указанный ГОСТ не содержит такой марки, как БНУ 50/70.

В четвертом доводе жалобы Заявитель указывает, что п. 16 раздела «Требуемые показатели используемых материалов» документации о закупке указан товар: грунтовка акриловая, а также его соответствие ГОСТ Р 52020-2003. В требованиях, предъявляемых к материалу по данной позиции, в том числе указана массовая доля нелетучих веществ, %20-25.3,5-16,0. Однако согласно ГОСТ Р 52020-2003 массовая доля нелетучих веществ грунтовки имеет значение не менее 28 %.

Согласно пятому доводу жалобы в п. 128 раздела «Окна. Двери» раздела «Техническое задание» документации о закупке установлены требования к товару: «Блок оконный пластиковый Proplex® или эквивалент», в т.ч. соответствие требованиям ГОСТ 30673-99. Однако ГОСТ 30673-99 заменен на ГОСТ 30673-2013.

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что документация о закупке сформирована с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

27.09.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133300020017000202 о проведении электронного аукциона на строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Панеево, а также соответствующая документация о закупке.

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 – 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно п. 33 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке вся информация, включенная Заказчиком в раздел III «Техническая часть, техническое задание, спецификация» в столбец «характеристики» определена как конкретные показатели товара (материала) и должна быть указана участниками закупки в своих заявках в полном объеме в полном соответствии с аукционной документацией. При этом все указываемые участниками закупок в своих заявках показатели товаров не должны противоречить требованиям Стандарта… Знак «/» приравнивается по своему значению союзу «или».

В п. 84 раздела 5 «Система вентиляции ВЕ4» раздела «Техническое задание» документации о закупке указано: врезка воротниковая из оцинкованной стали, диаметром: 125/100 мм по ГОСТ 14918-80 класс толщины покрытия не ниже 1, группы ОН/ХП/ХШ с категорией Н/Г/ВГ. (шт.).

Аналогичные требования установлены в п. 41 «Воздуховоды из оцинкованной стали», п. 42 «Врезка воротниковая из оцинкованной стали» раздела 2 «Система вентиляции ВЕ1» раздела «Техническое задание» документации о закупке, в п. 50 «Воздуховоды из оцинкованной стали», п. 51 – 54 «Врезка воротниковая из оцинкованной стали» раздела 3 «Система вентиляции ВЕ2» раздела «Техническое задание» документации о закупке, в п. 63 «Воздуховоды из оцинкованной стали» п. 641 – 69 «Врезка воротниковая из оцинкованной стали» раздела 4 «Система вентиляции ВЕ3» раздела «Техническое задание» документации о закупке, в п. 80 «Воздуховоды из оцинкованной стали», п. 81 – 83 «Врезка воротниковая из оцинкованной стали» раздела 5 «Система вентиляции ВЕ4» раздела «Техническое задание» документации о закупке.

Согласно п. 1.1 ГОСТ 14918-80 сталь тонколистовая оцинкованная (ОЦ) подразделяется:

по назначению на группы: для холодной штамповки - ХШ, для холодного профилирования - ХП, под окраску (дрессированная) - ПК, общего назначения - ОН;

по способности к вытяжке (сталь группы ХШ) на категории: нормальной вытяжки - Н, глубокой вытяжки - Г, весьма глубокой вытяжки – ВГ.

Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав положения документации о закупке, приходит к выводу, что по указанным выше позициям, с учетом положений ГОСТ 14918-80, требование о соответствии которому установлено в документации о закупке, участники закупки при заполнении заявок на участие в электронном аукционе должны выбрать группу стали: или ОН или ХП или ХШ. В случае если участником закупки будет выбрана группа стали ХШ, необходимо выбрать категорию стали: или Н или Г или ВГ. Таким образом, по указанным выше позициям документация о закупке не противоречит ГОСТ 14918-80.

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

В п. 2 раздела «Требуемые показатели используемых материалов» документации о закупке указано: щебень из природного камня для строительных работ марка 400, фракция 5(3)-10 мм (ГОСТ 8267-93), в т.ч. установлено требование: марка по прочности (дробимости) не менее 800.

Учитывая изложенное, Заказчиком в документации о закупке установлены противоречащие требования к марке щебня, что свидетельствует о нарушении п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Относительно третьего довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

П. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при составлении описания объекта закупки использует показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В п. 7 раздела «Требуемые показатели используемых материалов» документации о закупке указано: битумы нефтяные вязкие БНУ 50/70 (ГОСТ 22245-90).

Согласно п. 1.2.1 ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» в зависимости от глубины проникания иглы при 25 °С вязкие дорожные нефтяные битумы изготовляют следующих марок: БНД 200/300, БНД 130/200, БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60, БН 200/300, БН 130/200, БН 90/130, БН 60/90. Указанный ГОСТ не содержит марки битума БНУ 50/70, также документация о закупке не содержит обоснования необходимости использования других показателей, требований, отличных от ГОСТ 22245-90, что свидетельствует о нарушении п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Третий довод жалобы является обоснованным.

Четвертый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

В п. 16 раздела «Требуемые показатели используемых материалов» документации о закупке указано: грунтовка акриловая (ГОСТ Р 52020-2003), в т.ч. установлено требование: массовая доля нелетучих веществ, %20-25.3,5-16,0.

Однако согласно таблице 1 ГОСТ Р 52020-2003 для грунтовки массовая доля нелетучих веществ, %, не менее 28.

Таким образом, ГОСТ Р 52020-2003 не содержит значений показателя массовая доля нелетучих веществ, %20-25.3,5-16,0, также документация о закупке не содержит обоснования необходимости использования других показателей, требований, отличных от ГОСТ Р 52020-2003, что свидетельствует о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Пятый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

В п. 128 раздела «Требуемые показатели используемых материалов» документации о закупке указано:

 

128

Блок оконный пластиковый Proplex® или эквивалент, стеклопакет (комплект) одностворчатый, с поворотно-откидной створкой, двухкамерный (допускается однокамерный без потери характеристик). Профиль с показателем сопротивления теплопередаче не менее 0,4 м2х°С/Вт соответствует требованиям ГОСТ 30673-99…

7

 

Однако согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии РОССТАНДАРТ ГОСТ 30673-99 «Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия» заменен на ГОСТ 30673-2013. Таким образом, действия Заказчика, указавшего ГОСТ 30673-99, который в настоящий время заменен на ГОСТ 30673-2013, нарушают п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ИП Черняка Г<…> Е<…> на действия Администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Панеево (извещение 0133300020017000202) обоснованной в части второго, третьего, четвертого, пятого доводов жалобы.

2. Признать в действиях Администрации Ивановского муниципального района нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата оглашения предписания: 18 октября 2017 года               город Иваново

Дата изготовления предписания: 23 октября 2017 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ИП Черняка Г<…> Е<…> на действия Администрации Ивановского муниципального района при проведении электронного аукциона на строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Панеево (извещение 0133300020017000202), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения № 07-15/2017-194 от 18.10.2017,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Администрации Ивановского муниципального района (ул. Постышева, д. 46, г. Иваново, Ивановская обл., 153008) устранить нарушения Закона о контрактной системе, для чего в срок до 13.11.2017 внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на строительство фельдшерско-акушерского пункта в с. Панеево (извещение №0133300020017000202) в соответствии с решением Ивановского УФАС России от 18.10.2017 и Законом о контрактной системе, и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Уполномоченному органу – Управлению муниципальных закупок администрации Ивановского муниципального района (ул. Постышева, д. 46, г. Иваново, Ивановская обл., 153008) в срок до 13.11.2017:

- отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы;

- разместить измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3. Оператору электронной площадки – АО «ЕЭТП» (ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, г. Москва, 115114) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1, 2 настоящего предписания, а также вернуть поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи заявок вновь с учетом внесенных изменений.

4. Заказчику, Уполномоченному органу сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 14.11.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны