Решение б/н Решение о признании жалобы частично обоснованной (заявитель ... от 22 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-224

 

Дата оглашения решения: 07 декабря 2017 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 12 декабря 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО «Ярфарма Волга» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

в отсутствие представителей ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» (далее – Заказчик), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

30.11.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Ярфарма Волга» на действия ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» при проведении электронного аукциона на поставку товаров в соответствии со спецификацией (извещение №0133200001717003119).

Согласно первому доводу жалобы Заявителя Заказчиком был принят необоснованный отказ от заключения контракта, соответственно, признание ООО «Ярфарма Волга» уклонившимся от заключения контракта незаконно.

Во втором доводе жалобы Обществом указано, что, несмотря на требование Федерального закона 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), исправленный проект контракта был опубликован Заказчиком 21.11.2017 с внесенными изменениями, кроме изменения размера обеспечения исполнения контракта, без указания в отдельном документе причин отказа учесть частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания ООО «Ярфарма Волга». В связи с чем, ООО «Ярфарма Волга» было вынуждено 24.11.2017 повторно за установленным Законом о контрактной системе тринадцатидневным сроком направить Заказчику протокол разногласий с указанием увеличенного размера обеспечения контракта, так как на ошибки в заполнении п. 7.1 проекта контракта Заказчиком указано не было.

Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» не согласен с доводами Заявителя и нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей Заявителя, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

16.10.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) была размещена первая редакция извещения №0133200001717003119 о проведении электронного аукциона на поставку товаров в соответствии со спецификацией.

23.10.2017 на официальном сайте была размещена вторая редакция извещения о проведении закупки.

Согласно информации, указанной в извещении о проведении закупки, начальная (максимальная) цена контракта составляет 447 708,20 рублей.

В силу ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

В протоколе проведения электронного аукциона от 07.11.2017 №0133200001717003119-2 (размещен на официальном сайте 07.11.2017) указано, что участник электронного аукциона с порядковым номером заявки 8 предложил наиболее низкую цену контракта.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.11.2017 №0133200001717003119-3 (размещен на официальном сайте 10.11.2017) заявка ООО «Ярфарма Волга» (порядковый номер заявки 8) по итогам рассмотрения вторых частей заявок была признана соответствующей требованиям документации о закупке. В связи с чем, Общество признано победителем рассматриваемого электронного аукциона.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Как следует из документов, представленных Заказчиком в адрес Ивановского УФАС России, ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» 10.11.2017 была создана карточка проекта контракта, 14.11.2017 Заказчик своевременно исполнил обязанность по размещению проекта контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В силу ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Как было установлено, 20.11.2017 ООО «Ярфарма Волга» в адрес Заказчика был направлен протокол разногласий, в котором содержался проект контракта с выделенными положениями проекта контракта, которые, по мнению Общества, необходимо было Заказчику изменить, а именно: преамбула проекта контракта, п. 2.1, 2.2 проекта контракта, п. 7.1 проекта контракта (размер обеспечения исполнения контракта), а также реквизиты Общества, добавлена спецификация с ценами за единицу товара и номера регистрационных удостоверений лекарственных препаратов.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель ООО «Ярфарма Волга» пояснил, что, так как Обществом была предложена цена контракта, которая более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта (92 143,35 руб.), ООО «Ярфарма Волга» обязано было предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе. В связи с чем, в п. 7.1 проекта контракта Общество отметило изначально указанный размер обеспечения исполнения контракта (22 385,41 руб.) для его изменения Заказчиком на размер, превышающий в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона (33 578,16 руб.).

Как сообщили представители Общества на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, размер обеспечения был указан Обществом в протоколе разногласий ошибочный, так как ООО «Ярфарма Волга» не учло положения п. 7.2 проекта контракта документации о закупке, согласно которому в случае предложения Поставщиком в ходе аукциона цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в п. 7.1 контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.

В возражениях на жалобу Заказчиком было указано, что Заявитель не учел, что в соответствии с Законом о контрактной системе в протоколе разногласий должны быть указаны замечания к проекту контракта, которые не соответствуют извещению, документации о проведении аукциона и заявке участника закупки.

Данный довод отклоняется Комиссией Ивановского УФАС России ввиду следующего.

21.11.2017 Заказчиком в ответ на направленный 20.11.2017 Обществом протокол разногласий был размещен доработанный проект контракта с частично внесенными изменениями, указанными в направленном Обществом протоколе разногласий. Вместе с тем, в доработанном проекте контракта Заказчиком не был изменен размер обеспечения контракта в соответствии с указанием Общества (п. 7.1 проекта контракта). Однако, учитывая вышеизложенное, Заказчиком правомерно не были внесены изменения в данный пункт проекта контракта.

Между тем, Заказчик не разместил на электронной площадке отдельный документ с указанием причин отказа учесть частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона, что нарушает ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе. Необходимо отметить, что на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Общества сообщили, что если бы Заказчиком был размещен такой документ, то Общество бы не стало размещать за рамками срока еще один протокол разногласий, а подписало бы проект контракта, так как банковская гарантия была своевременно получена Обществом.

Указанное утверждение представителей Общества подтверждается сведениями с официального сайта: 24.11.2017 на официальном сайте была размещена банковская гарантия №649811 от 24.11.2017 (реестровый номер банковской гарантии 0J523729011408170028) в размере 33 578,16 руб.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России признает второй довод жалобы обоснованным.

В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей ст. 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Таким образом, ООО «Ярфарма Волга» обязано было не позднее 24.11.2017 разместить на официальном сайте проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица и исполнить требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе, так как начальная (максимальная) цена контракта была снижена более, чем на 25 процентов, либо не позднее 23.11.2017 направить протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.

Между тем, в рассматриваемом случае, Обществом проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документы, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, представлены не были. Однако 24.11.2017, за рамками предусмотренного Законом о контрактной системе тринадцатидневного срока, Обществом был направлен второй протокол разногласий, в котором содержался проект контракта с исправленным размером обеспечения исполнения контракта с 22 385,41 на 33 578,16 руб.

28.11.2017 на официальном сайте был размещен протокол о признании победителя электронного аукциона на поставку товаров согласно спецификации уклонившимся от заключения контракта (№133200001717003119) от 27.11.2017.

В связи с вышеизложенным, учитывая положения ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, Заказчик правомерно признал Общество уклонившимся от заключения контракта, первый довод жалобы является необоснованным.

07.12.2017 в дополнение к возражениям на жалобу Заявителя Заказчиком была направлена информация, согласно которой 01.12.2017 ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» было получено согласие на заключение контракта от участника электронного аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. 04.12.2017 проект контракта был направлен указанному участнику (ООО «СОЛЕКС»).

Учитывая изложенное, а также то, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Ярфарма Волга» на действия ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» при проведении электронного аукциона на поставку товаров в соответствии со спецификацией (извещение №0133200001717003119) обоснованной в части второго довода жалобы.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с невозможностью восстановления прав ООО «Ярфарма Волга».

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны