Решение о признании жалобы необоснованной и предписание заказчику (заявитель - ООО ООО «СЕВЕРНЕФТЕПРОДУКТ»)

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
19.12.2017
Управление:
Ивановское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 07-15/2017-230

РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-230

 

Дата оглашения решения: 13 декабря 2017 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 18 декабря 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителей Муниципального унитарного предприятия Приволжского муниципального района «Приволжское теплоэнергетическое предприятие» (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «СЕВЕРНЕФТЕПРОДУКТ» (далее – Заявитель, Общество) (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

07.12.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СЕВЕРНЕФТЕПРОДУКТ» на действия Муниципального унитарного предприятия Приволжского муниципального района «Приволжское теплоэнергетическое предприятие» при проведении электронного аукциона на поставку топочного мазута (извещение 0533600001017000024).

По мнению Заявителя, ввиду того, что Заказчик признан банкротом и в отношении него открыто конкурсное производство, Муниципальное унитарное предприятие Приволжского муниципального района «Приволжское теплоэнергетическое предприятие» не сможет исполнить свои обязательства по контракту.

Общество указывает на нарушение Заказчиком п. 3 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В указанной норме установлены требования к участникам закупки (независимо от того Заказчик это или Исполнитель). Также Заявитель указывает на нарушение ч. 16 ст. 70 Закона о контрактной системе.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

10.11.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0533600001017000024 о проведении электронного аукциона на поставку топочного мазута, а также соответствующая документация о закупке.

Согласно извещению 0533600001017000024 о проведении электронного аукциона, опубликованному на официальном сайте, начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 986 400 руб.

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1.1 раздела IV «Проект контракта» документации о закупке Поставщик обязуется поставить Заказчику мазут топочный М - 100 ГОСТ 10585-2013 (код ОКПД2 19.20.28.110), наименование характеристики, количество и стоимость которого указывается в Спецификации (Приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью контракта, а Заказчик обязуется принять товар и произвести оплату в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

П. 4.1 раздела IV «Проект контракта» документации о закупке предусмотрено, что оплата за поставленный надлежащим образом товар производится по безналичному расчету, в течение 30 (тридцати) дней, отдельно за каждую партию товара с момента поставки её на станцию назначения (пункт назначения) с момента поставки товара и подписания акта приёма-передачи товара, на основании полученных от Поставщика документов для оплаты (счета и счета фактуры), в которых должны быть указаны номер и дата контракта, по которому произведена поставка, а также реквизиты необходимые для оплаты.

Учитывая изложенное, разделом IV «Проект контракта» документации о закупке предусмотрено, что оплата поставленного товара будет произведена в течение тридцати дней с момента поставки товара и подписания акта приёма-передачи товара на основании полученных от Поставщика документов для оплаты (счета и счета фактуры).

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Однако Заявителем доказательств, подтверждающих невозможность исполнения Заказчиком своих обязательств по контракту, не представлено.

Ссылки Общества на нарушение Заказчиком п. 3 ч. 1 ст. 31, ч. 16 ст. 70 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельными ввиду следующего.

Муниципальное унитарное предприятие Приволжского муниципального района «Приволжское теплоэнергетическое предприятие» при проведении закупки 0533600001017000024 выступало Заказчиком, единственным участником закупки, подавшим заявку на участие в электронном аукционе, было - ООО «СЕВЕРНЕФТЕПРОДУКТ».

На основании п. 3 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе единое требование о непроведении ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствии решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства устанавливается заказчиком к участникам закупки.

Такое требование установлено Заказчиком в п. 26 «Предъявляемые к участникам аукциона требования (единые требования к участникам закупки)» раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке.

На основании ч. 16 ст. 70 Закона о контрактной системе в случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные ст. 70 Закона о контрактной системе сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или данных обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных ст. 70 Закона о контрактной системе сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств.

Заявителем, в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, принятых арбитражным судом судебных актов, препятствующих подписанию контракта, не представлено.

На основании указанного выше, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о несостоятельности доводов жалобы.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Такой порядок установлен Постановлением Правительства Российской Федерации №1042 от 30.08.2017 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. №570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. №1063» (далее - Постановление).

П. 9 Постановления установлено, что за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно) и т.д.

Согласно п. 5.10.2 раздела IV «Проект контракта» документации о закупке в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик уплачивает Поставщику штраф. Размер штрафа определяется в соответствии с Постановлением Правительством РФ от 25 ноября 2013 г. №1063 и устанавливается в размере ___%** от цены контракта, что составляет __________ (сумма прописью) руб.

** - Размер штрафа устанавливается в зависимости от цены контракта:

а) 2,5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей и т.д.

Учитывая изложенное, Заказчиком в разделе IV «Проект контракта» документации о закупке размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, установлен с нарушением ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 9 Постановления.

Согласно ч. 6 – 8 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Постановлением, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Постановлением.

Согласно п. 3 Постановления за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно) и т.д.

П. 10 Постановления предусмотрено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

П. 5.2.1 раздела IV «Проект контракта» документации о закупке установлено, что в случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, Поставщик уплачивает Заказчику пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Поставщиком, и определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. №1063 по формуле П = (Ц - В) x С (где Ц - цена контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок Поставщиком обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С - размер ставки).

Размер ставки определяется по формуле С = СЦБ х ДП (где СЦБ - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента K; ДП - количество дней просрочки).

Коэффициент К определяется по формуле K = ДП / ДК x 100% (где ДП - количество дней просрочки; ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При K, равном 0-50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При K, равном 50-100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При K, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

П. 5.2.2 раздела IV «Проект контракта» документации о закупке предусмотрено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе графика выполнения работ и гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом Поставщик уплачивает Заказчику штраф. Размер штрафа определяется в соответствии с Постановлением Правительством РФ от 25 ноября 2013 г. №1063 и устанавливается в размере ___%* от цены контракта, что составляет __________ (сумма прописью) руб.

* - Размер штрафа устанавливается в зависимости от цены контракта:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей и т.д.

Таким образом, Заказчиком в разделе IV «Проект контракта» документации о закупке размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также пени за просрочку исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, установлен с нарушением ч. 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 3, 10 Постановления.

Кроме того, согласно п. 3, 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе; порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

При этом в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно п. 35 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в электронном аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до 16 час. 00 мин. (московского времени) 27.11.2017.

В соответствии с п. 34 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: 24.11.2017.

Однако в рассматриваемом случае датой окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе в документации о закупке, в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, является: 25.11.2017.

На основании указанного выше, дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе определена в документации о закупке с нарушением п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «СЕВЕРНЕФТЕПРОДУКТ» на действия Муниципального унитарного предприятия Приволжского муниципального района «Приволжское теплоэнергетическое предприятие» при проведении электронного аукциона на поставку топочного мазута (извещение 0533600001017000024) необоснованной.

2. Признать в действиях Муниципального унитарного предприятия Приволжского муниципального района «Приволжское теплоэнергетическое предприятие» нарушение ч. 5, 7, 8 ст. 34, п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата оглашения: 13 декабря 2017 года                                                  город Иваново

Дата изготовления: 18 декабря 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «СЕВЕРНЕФТЕПРОДУКТ» на действия Муниципального унитарного предприятия Приволжского муниципального района «Приволжское теплоэнергетическое предприятие» при проведении электронного аукциона на поставку топочного мазута (извещение 0533600001017000024), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения № 07-15/2017-230 от 13.12.2017,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному унитарному предприятию Приволжского муниципального района «Приволжское теплоэнергетическое предприятие» (155550, Ивановская область, г. Приволжск, ул. Б. Московская, д. 3) устранить нарушения Закона о контрактной системе, для чего в срок до 28.12.2017:

- внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на поставку топочного мазута в соответствии с решением Ивановского УФАС России №07-15/2017-230 от 13.12.2017 и Законом о контрактной системе;

- отменить составленный в ходе проведения закупки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 28.11.2017, разместить соответствующую информацию, а также измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru);

-осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. ЗАО «Сбербанк - АСТ» (127055, г. Москва, ул. Новослободская, д. 24, стр. 2) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1 настоящего предписания, а также вернуть все поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи их вновь с учетом внесенных изменений.

3. Муниципальному унитарному предприятию Приволжского муниципального района «Приволжское теплоэнергетическое предприятие» сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 29.12.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Подписи членов Комиссии