Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заявитель - ООО "Перспектива")

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
21.12.2017
Управление:
Ивановское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 07-15/2017-234

РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-234

 

Дата оглашения решения: 19 декабря 2017 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 20 декабря 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии представителей:

Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма (далее – Заказчик, Управление): <…>,

Комитета по управлению муниципальным имуществом и муниципальными заказами администрации городского округа Кохма (далее – Уполномоченный орган): <…>,

ООО «Автотрест»: <…>,

в отсутствие представителей ООО «Перспектива» (далее – Заявитель, Общество) (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

12.12.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Перспектива» на действия Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма при проведении электронного аукциона на текущее содержание автомобильных дорог городского округа Кохма (извещение №0133300028917000017).

Согласно первому доводу жалобы Заказчиком в документации о закупке установлен неверный срок окончания предоставления разъяснений положений документации о закупке.

В соответствии со вторым доводом жалобы Заказчиком в п. 4.9 проекта контракта документации о закупке установлен срок оплаты выполненной работы (её результатов) с нарушением действующего законодательства (в частности ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В третьем доводе жалобы ООО «Перспектива» указывает, что начальная (максимальная) цена контракта составляет более 15 миллионов рублей, однако, Заказчиком в п. 2.1 проекта контракта документации о закупке предусмотрена возможность предоставить информацию, подтверждающую добросовестность участника на дату подачи заявки, в случае если предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта. Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком были нарушены положения ст. 37 Закона о контрактной системе.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что Заказчик не отказывается исполнять требования ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, что подтверждается п. 4.8 проекта контракта документации о закупке. Также Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма отмечает, что Управление, являясь непосредственным Заказчиком выполнения работ по текущему содержанию автомобильных дорог городского округа Кохма, не выполняет функции финансирования оплаты выполненных работ. Данные функции выполняются третьими лицами, за работу которых Заказчик не может нести ответственность. Вместе с тем, Заказчиком было указано, что в п. 2.1 проекта контракта документации о закупке положение о возможности предоставления информации, подтверждающей добросовестность участника на дату подачи заявки, в случае если предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, включено ошибочно.

Уполномоченный орган в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что в документации о закупке при установлении даты окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о закупке была допущена техническая ошибка. Также в возражениях на жалобу Уполномоченный орган указал, что п. 43 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке содержится информация, что при заключении контракта соблюдаются требования ст. 37 Закона о контрактной системе. Таким образом, при заключении контракта Заказчик будет руководствоваться ст. 37 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика и Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей Заказчика, Уполномоченного органа, ООО «Автотрест», участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

24.11.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) была размещена первая редакция извещения №0133300028917000017 о проведении электронного аукциона на текущее содержание автомобильных дорог городского округа Кохма.

28.11.2017 на официальном сайте была размещена вторая редакция указанного извещения о проведении закупки.

Относительно первого довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

При этом в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В п. 35 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке установлено, что дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 14.12.2017 года 09 часов 00 минут.

Согласно п. 34 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке дата начала предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: 24.11.2017, дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: 10.12.2017.

Однако в рассматриваемом случае 10.12.2017 – это дата окончания подачи участниками закупки запросов о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе. Датой окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе в документации о закупке, в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, является: 12.12.2017.

На основании указанного выше, первый довод жалобы является обоснованным, дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе определена в документации о закупке с нарушением п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В силу ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

П. 4.8 проекта контракта документации о закупке предусмотрено, что оплата выполненных работ по контракту осуществляется Заказчиком по безналичному расчету перечислением денежных средств в рублях на счет Подрядчика на основании счета на оплату в течение не более 30 (тридцати) календарных дней с момента подписания Сторонами (без претензий со стороны Заказчика) акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3), (при наличии) акта устранения недостатков, (при наличии) промежуточных актов скрытых работ, подтверждающих выполнение объемов работ на условиях контракта, актов о приемке выполненных работ (форма КС-2).

Между тем, в п. 4.9 проекта контракта документации о закупке указано, что при отсутствии к моменту оплаты бюджетных средств, выделенных на эти цели, по причинам, не зависящим от Заказчика, срок оплаты продлевается до получения соответствующего финансирования (без применения штрафных санкций к Заказчику). В этом случае оплата осуществляется в течение 30 (тридцати) банковских дней с момента получения соответствующего финансирования.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители ООО «Автотрест» сообщили, что п. 4.9 проекта контракта документации о закупке существенно нарушает права участников закупки, в том числе и ООО «Автотрест», так как несет риск наступления для подрядной организации неблагоприятных последствий в части оплаты выполненных работ.

Таким образом, положения п. 4.9 проекта контракта документации о закупке противоречат п. 4.8 проекта контракта документации о закупке и требованиям Закона о контрактной системе. Учитывая изложенное, второй довод жалобы является обоснованным, в действиях Заказчика присутствует нарушение ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Относительно третьего довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Законом о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст. 35 Законом о контрактной системе.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

На основании ч. 1, 6 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта… В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе.

В ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе указано, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 43 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке при предоставлении обеспечения контракта участником закупки, с которым заключается контракт, соблюдаются требования ст. 37 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении закупки указано, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 25 053 702.16 руб.

Однако в п. 2.1 проекта контракта документации о закупке указано, что Подрядчик предоставляет обеспечение исполнения контракта на сумму 2 505 370,22 рублей (Два миллиона пятьсот пять тысяч триста семьдесят рублей 22 копейки).

(В случае, если при проведении электронного аукциона цена Контракта снижена участником аукциона, являющимся Подрядчиком по Контракту, на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены Контракта, такой участник (Подрядчик) предоставляет обеспечение исполнения Контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения Контракта, указанный в настоящем пункте Контракта или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника (Подрядчика) на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе).

Учитывая положения ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе и п. 2.1 проекта контракта документации о закупке, в случае, если участником закупки, с которым будет заключаться контракт, цена контракта будет предложена на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт может быть заключен и после предоставления таким участником информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, что противоречит указанным выше требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчиком в документации о закупке порядок предоставления обеспечения исполнения контракта определен с нарушением ч. 1 ст. 37, п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, третий довод жалобы является обоснованным.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма при проведении электронного аукциона на текущее содержание автомобильных дорог городского округа Кохма (извещение №0133300028917000017) обоснованной.

2. Установить в действиях Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма нарушения ч. 13.1 ст. 34, ч. 1 ст. 37, п. 8, 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата оглашения предписания: 19 декабря 2017 года                              город Иваново

Дата изготовления предписания: 20 декабря 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на действия на действия Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма при проведении электронного аукциона на текущее содержание автомобильных дорог городского округа Кохма (извещение №0133300028917000017), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения № 07-15/2017-234 от 19.12.2017,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Управлению строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма (153510, Ивановская обл., Ивановский р-н, г. Кохма, ул. Советская, д. 23) устранить нарушения ч. 13.1 ст. 34, ч. 1 ст. 37, п. 8, 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 29.12.2017 внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на текущее содержание автомобильных дорог городского округа Кохма (извещение №0133300028917000017) в соответствии с решением Ивановского УФАС России №07-15/2017-234 от 19.12.2017 и Законом о контрактной системе, и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Уполномоченному органу – Комитету по управлению муниципальным имуществом и муниципальными заказами администрации городского округа Кохма (153510, Ивановская обл., Ивановский р-н, г. Кохма, ул. Советская, д. 23) в срок до 29.12.2017:

- отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы;

- разместить измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» (127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1, 2 настоящего предписания, а также вернуть поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи заявок вновь с учетом внесенных изменений.

4. Заказчику, Уполномоченному органу сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 10.01.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Подписи членов Комиссии