Решение б/н Решение о признании жалобы частично обоснованной и предписан... от 22 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-238

Дата оглашения решения: 21 декабря 2017 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 26 декабря 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма (далее - Заказчик): <…>,

Комитета по управлению муниципальным имуществом и муниципальным заказам администрации городского округа Кохма (далее – Уполномоченный орган): <…>,

ООО «Ремикс» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

УСТАНОВИЛА:

14.12.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Ремикс» на действия Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма при проведении электронного аукциона на благоустройство территорий общего пользования городского округа Кохма (извещение 0133300028917000019).

По мнению Общества, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Из первого довода жалобы Общества следует, что объектом закупки является благоустройство территорий общего пользования городского округа Кохма. Содержание указанных работ отражено в разделе III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе. Так, в разделе III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе указано, что благоустройство территорий общего пользования включает в себя следующие работы:

- благоустройство и содержание территории общего пользования:

- содержание пешеходных тротуаров в летнее и зимнее время;

- содержание досок объявлений;

- монтаж, демонтаж новогодних елей;

- украшение новогодней ели и площади Дворца культуры;

- благоустройство территории дамбы Запрудка и уборка территории Запрудка (зона отдыха);

- окраска урн и скамеек;

- вывоз мусора и порубочных остатков на свалку после обрезки деревьев;

- плата за пользование свалкой (полигоном);

- дополнительные меры по оформлению города к государственным праздникам;

- развешивание и снятие баннеров;

- содержание общегородских детских игровых площадок;

- благоустройство и содержание муниципального кладбища в местечке Седеево;

- благоустройство и содержание муниципального кладбища в местечке Сальцево.

Вместе с тем, в документации о закупке встречаются положения, которые противоречат объекту закупки, а именно: в описание объекта закупки включены работы по текущему содержанию автомобильных дорог городского округа Кохма.

Согласно второму доводу жалобы в строке 9 Графика выполнения работ по благоустройству территории общего пользования и муниципальных кладбищ городского округа Кохма Ивановской области в 2018 году, являющегося приложением 1 к Техническому заданию проекта контракта документации о закупке, предусмотрен объем работ по украшению новогодних елей и прилегающей территории в количестве 3 штук. Между тем, в Графике выполнения работ, являющимся приложением №1 к Техническому заданию раздела III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе предусмотрено украшение новогодней ели и прилегающей территории, а также в Ведомости объемов работ, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт), - украшение новогодней ели и площади Дворца культуры в количестве 1 штуки.

В соответствии с третьим доводом жалобы в пп. 1.1 «Реестр пешеходных тротуаров» п. 1 «Реестры» Технического задания раздела III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе Заказчик устанавливает требования к оборудованию, используемому для выполнения работ в рамках контракта: способ уборки – Т-25А, что нарушает ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно четвертому доводу жалобы в строках 1, 10, 12, 13 Графика выполнения работ, являющегося приложением №1 к Техническому заданию раздела III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, указаны некорректные единицы измерения, что не позволяет участникам закупки сформировать представление об объекте закупки.

В пятом доводе жалобы Общества указано, что п. 4.9 ч. II проекта контракта документации о закупке для Заказчика предусмотрена незаконная возможность отсрочки оплаты выполненных работ.

Согласно шестому доводу жалобы отраженный Заказчиком в столбце 4 Графика выполнения работ, являющегося приложением №1 к Техническому заданию раздела III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе общий объем выполнения работ не верен. В частности, по строке 1 «Сбор и вывоз мусора» Графика выполнения работ, являющегося приложением №1 к Техническому заданию раздела III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, общий объем – 600 м³ определен путем суммирования объемов работ, выполняемых по месяцам (70 м³ в апреле, 70 м³ в мае, 70 м³ в июне, 70 м³ в июле, 70 м³ в августе, 70 м³ в сентябре, 70 м³ в октябре, 70 м³ в ноябре, 40 м³ в декабре). Вместе с тем, в строке 7 «Содержание досок объявлений» Графика выполнения работ, являющегося приложением №1 к Техническому заданию раздела III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, общий объем определен, как 30 шт. очистка / 72 м² окраска, в то время, как в месяцах разбивка указана следующим образом: 30 шт. в январе, 30 шт. в феврале, 30 шт. в марте, 30 шт. в апреле, 30 шт. в мае, 30 шт. / 72 м² в июне, 30 шт. в июле, 30 шт. в августе, 30 шт. в сентябре, 30 шт. в октябре, 30 шт. в ноябре, 30 шт. в декабре. По мнению Заявителя, по данной позиции общий объем должен быть 360 шт. очистка / 72 м² окраска. Аналогично по строкам 10 «Благоустройство территории дамбы Запрудка и уборка территории Запрудка (зона отдыха)», 15 «Содержание городских детских игровых площадок» Графика выполнения работ, являющегося приложением №1 к Техническому заданию раздела III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.

В соответствии с седьмым доводом жалобы п. 4.5 ч. II проекта контракта документации о закупке предусмотрено, что в цену контракта включены все затраты, которые несет Подрядчик при выполнении работ, включая стоимость материалов… Между тем, в пп. 3 «Монтаж, демонтаж новогодних елей, украшение новогодних елей и прилегающей территории» п. 2 «Требования к выполнению работ» Технического задания раздела III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе указано, что перечень работ на одну ель составляет, в том числе монтаж освещения типа «Динамика» (Хамелеон) или эквивалент – по договоренности, монтаж, демонтаж украшений фасада Дворца Культуры – по договоренности. С учетом того, что покупка украшений включена в цену контракта, формулировка «по договоренности», используемая Заказчиком, не позволяет участнику закупки оценить объем материалов, необходимых для выполнения работ.

Согласно восьмому доводу жалобы Заказчиком неправомерно объединены в один лот лицензируемые (деятельность по сбору, транспортированию отходов I - IV классов опасности) и нелицензируемые виды работ (благоустройство территорий общего пользования городского округа Кохма).

Объединение в один лот лицензируемых и нелицензируемых видов работ приводит к необоснованному ограничению числа участников закупки и нарушает ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.

Из девятого довода жалобы Общества следует, что в строке 11 Графика выполнения работ, являющегося приложением №1 к Техническому заданию раздела III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, предусмотрен такой вид работ, как вывоз мусора на свалку (полигон) и его утилизация. Однако такой вид работ, как утилизация, отсутствует в Ведомости объемов работ.

Кроме того, в соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по утилизации отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию. На заседании Комиссии Ивановского УФАС России данный довод был снят с рассмотрения представителем Заявителя.

Согласно десятому доводу жалобы в п. 8.16 ч. II проекта контракта документации о закупке Заказчиком незаконно установлена ответственность за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации согласно п. 4 ст. 421 ГК РФ.

В соответствии с одиннадцатым доводом жалобы в п. 8.3 ч. II проекта контракта документации о закупке установлен незаконный размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно двенадцатому доводу жалобы, в нарушение Закона о контрактной системе, в п. 8.8 ч. II проекта контракта документации о закупке Заказчиком не установлен размер штрафа за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по контракту.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что по первому, пятому, десятому, одиннадцатому, двенадцатому доводам жалобы в документации о закупке была допущена техническая ошибка. Относительно второго довода жалобы в возражениях на жалобу Заказчик указал, что в документации о закупке нарушений допущено не было, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика сообщил, что была допущена техническая ошибка. Относительно третьего, четвертого, шестого, седьмого, восьмого, девятого доводов жалобы Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что нарушений не имеется.

 

24.11.2017 на официальном сайте было размещено извещение 0133300028917000019 о проведении электронного аукциона на благоустройство территорий общего пользования городского округа Кохма, а также соответствующая документация о закупке.

Согласно извещению 0133300028917000019 о проведении электронного аукциона, опубликованному на официальном сайте, начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 499 986 руб. 74 коп.

В извещении о проведении электронного аукциона, документации о закупке установлены преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, а также ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе…

Ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с п. 7, 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» ч. I документации о закупке объектом закупки (предметом контракта) является благоустройство территорий общего пользования городского округа Кохма. Описание объекта закупки в соответствии с разделом III «Описание объекта закупки» ч. I документации об аукционе в электронной форме.

Разделом III «Описание объекта закупки» ч. I документации об электронном аукционе предусмотрено, что благоустройство территорий общего пользования включает в себя следующие работы:

- благоустройство и содержание территории общего пользования:

- содержание пешеходных тротуаров в летнее и зимнее время;

- содержание досок объявлений;

- монтаж, демонтаж новогодних елей;

- украшение новогодней ели и площади Дворца культуры;

- благоустройство территории дамбы Запрудка и уборка территории Запрудка (зона отдыха);

- окраска урн и скамеек;

- вывоз мусора и порубочных остатков на свалку после обрезки деревьев;

- плата за пользование свалкой (полигоном);

- дополнительные меры по оформлению города к государственным праздникам;

- развешивание и снятие баннеров;

- содержание общегородских детских игровых площадок;

- благоустройство и содержание муниципального кладбища в местечке Седеево;

- благоустройство и содержание муниципального кладбища в местечке Сальцево.

Между тем, в приложении №1 к разделу II «Информационная карта аукциона в электронной форме» ч. I документации о закупке указано: обоснование начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по текущему содержанию автомобильных дорог городского округа Кохма. Вывод: на выполнение работ по текущему содержанию автомобильных дорог городского округа Кохма, исходя из расчета и выделенных бюджетных средств на эти цели, определена начальная (максимальная) цена контракта, которая составляет – 6 499 986,74 (Шесть миллионов четыреста девяносто девять тысяч девятьсот восемьдесят шесть рублей 74 копейки)  рублей, в том числе НДС.

Кроме того, в графе «Наименование товара» приложения №1 к разделу II «Информационная карта аукциона в электронной форме» ч. I документации о закупке указано: работы по текущему содержанию автомобильных дорог городского округа Кохма.

П. 3.1.12 – 3.1.16 ч. II проекта контракта документации о закупке предусмотрено, что Подрядчик обязан:

- в зимнее время самостоятельно производить осмотр состояния дорог и дорожной инфраструктуры, с целью предупреждения возникновения аварийных ситуаций;

- в зимнее время принимать своевременные меры по обеспечению безопасности передвижения транспортных средств и пешеходов;

- незамедлительно принимать к исполнению требования Заказчика, иных контролирующих органов связанные с ненормативным состоянием автомобильных дорог и дорожной инфраструктуры;

- самостоятельно заготавливать пескосоляную смесь и хранить ее на охраняемой территории Подрядчика;

- самостоятельно сформировать локальные сметные расчеты (Приложения №2 к контракту) в программном комплексе «ГрандСмета» версии не ниже 7,0 или аналогичном программном комплексе, обеспечивающим при формировании локальных сметных расчетов использование Государственных элементных сметных норм и Федеральных единичных расценок применительно к работам по содержанию автомобильных дорог.

В п. 7.6 – 7.7 ч. II проекта контракта документации о закупке указано:

- Подрядчик осуществляет контроль за гарантийными объектами и письменно информирует Заказчика об ухудшении состояния данных объектов в период гарантийных обязательств до согласования порядка  и сроков их устранения, а также принимает меры по своевременному устранению дефектов, являющихся помехами в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

- если при нормальной эксплуатации объекта в течение гарантийного срока обнаружатся дефекты (просадки, выбоины, трещины, ямы и иные повреждения, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью), то Подрядчик обязан их устранить за свой счет и в согласованные с Заказчиком сроки. В случае, если дефекты превышают пределы, допустимые ГОСТ Р 50597-93, то подрядчик устраняет такие дефекты немедленно.

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщили, что указанные выше пункты документации о закупке были включены ошибочно.

С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что указанные выше положения документации о закупке нарушают п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Описание объекта закупки не носит объективный характер, не позволяет определить соответствие закупаемых работ установленным Заказчиком требованиям. Первый довод жалобы является обоснованным.

Относительно второго довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

В п. 3 «Ведомость объемов работ» Технического задания раздела III «Описание объекта закупки» документации о закупке указано, что объемы работ указаны в ведомости объемов работ и в приложении 1 к техническому заданию.

Согласно п. 7 «Приемка и оплата выполненных работ» Технического задания раздела III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе работы выполняются Подрядчиком в сроки и в объемах, указанных в соответствии с графиком выполнения работ – приложения 1 к техническому заданию.

П. 5.5 раздела I «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке предусмотрено, что при проведении электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, необходимо учитывать, что работы должны быть выполнены в соответствии с проектно-сметной документацией, в том числе, ведомостями объемов работ…

В строке 9 «Украшение новогодних елей и прилегающей территории» Графика выполнения работ, являющегося приложением №1 к Техническому заданию проекта контракта документации о закупке, указано:

 

един.

измерения

Объемы

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

шт.

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Между тем, в строке 9 «Украшение новогодних елей и прилегающей территории» Графика выполнения работ, являющегося приложением №1 к Техническому заданию раздела III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, указано:

 

един.

измерения

Объемы

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

шт.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

В разделе 5 «Украшение новогодней ели и площади Дворца культуры» Ведомости объемов работ указано:

 

Наименование

Ед. изм.

Кол.

Покупка гирлянд и игрушек взамен вышедших из строя

шт

1

 

В рассматриваемом случае, ввиду несоответствия информации, указанной выше, не представляется возможным определить, какой объем работ должен в итоге выполнить Подрядчик. Учитывая изложенное, описание объекта закупки не носит объективный характер, документация об электронном аукционе сформирована с нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

В пп. 1.1 «Реестр пешеходных тротуаров» п. 1 «Реестры» Технического задания раздела III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе указано:

 

Наименование

Протяженность, м.

1 или 2 стороны

Ширина, м.

Площадь, м2

Способ уборки

1

ул. Советская - ул. Кочетовой (до завода) + ул. Кочетовой дома №№ 53 и 56

2900

1

3

8 700

Т-25А

2

от ул. Ивановская до МДОУ № 2

500

1

2

1 000

3

ул. Октябрьская

1500

2

2,5

7 500

4

ул. Ивановская, 64 до пл. Октябрьская

2300

1

3

6 900

5

ул. Владимирская (школа № 2) - пер. Ивановский

600

1

2,5

1 500

6

ул. Владимирская до МДОУ «Ладушки»

750

1

3

2 250

7

ул. Шеевых от школы искусств до поворота к школе № 7

400

1

2

800

8

ул. Ивановская, 33 до дамбы Запрудка

560

1

3

1680

9

Микрорайон «Просторный»

1450

1

2,5

3 625

10

ул. Машиностроительная (район дома № 9А)

7451

2

1

6791

Ручной

11

ул. Кочетовой район дома № 53

1

1

12

ул. Кочетовой район поликлиники

1

1

13

от городка до школы № 7

1

1

 

ИТОГО

18411

 

 

40 746

 

 

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика сообщил, что способ уборки: Т-25А означает механический способ уборки. Т-25А – это трактор.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что согласно информации, опубликованной в общедоступном интернет-источнике (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2-25), Т-25А – это марка колесного трактора.

В силу ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

В рассматриваемом случае возможность установления таких требований Законом о контрактной системе не предусмотрена.

Вследствие чего, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о незаконности установления Заказчиком в документации о закупке требований к технологическому оборудованию, необходимому для выполнения работ, что нарушает ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Четвертый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России находит обоснованным ввиду следующего.

В строках 1, 10, 12, 13 Графика выполнения работ, являющегося приложением №1 к Техническому заданию раздела III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, в том числе указано:

-сбор и вывоз мусора – 600 м³;

- благоустройство территории дамбы Запрудка и уборка территории Запрудка (зона отдыха) – 2 зоны;

- плата за пользование полигоном - 1500 м³;

- оформление города к государственным праздникам – 7 шт.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика сообщил, что по строкам 1 «Сбор и вывоз мусора» и 10 «Благоустройство территории дамбы Запрудка и уборка территории Запрудка (зона отдыха)» Графика выполнения работ, являющегося приложением №1 к Техническому заданию раздела III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, Заказчик не может привести данные в общем объеме по аналогии. По ряду позиций содержание идет пообъектно, указано количество объектов, эти объекты суммировать невозможно. Так, Заказчику необходимо, чтобы Подрядчик при выполнении работ по контракту осуществлял работы по благоустройству 2 зон отдыха ежемесячно в течение года. Необходимо отметить, что в документации о закупке отсутствует указание на местонахождение таких зон. Также представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил, что местонахождение таких зон Заказчиком сообщается победителю электронного аукциона, вместе с тем, местонахождение таких зон является общеизвестным, данные по ним возможно найти в кадастровой карте, однако, назвать такое местонахождение представитель Заказчика не смог.

Относительно указания в строке 12 Графика выполнения работ, являющегося приложением №1 к Техническому заданию раздела III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, платы за пользование полигоном в объеме 1500 м³ представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что пп. 6 «Вывоз мусора и порубочных остатков на свалку после обрезки деревьев» п. 2 «Требования к выполнению работ» Технического задания раздела III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе предусмотрено, что Подрядчик обязан после проведения работ вывести мусор на свалку (полигон). В связи с чем, Заказчиком по опыту прошлых лет было установлено, что Подрядчику необходимо будет вносить плату за использование 1500 м³ полигона. Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что из документации о закупке установить изложенную представителем Заказчика связь указанных позиций не представляется возможным.

Относительно указания в строке 13 Графика выполнения работ, являющегося приложением №1 к Техническому заданию раздела III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, наименования вида работ: оформление города к государственным праздникам – 7 шт., представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил, что Подрядчику в рамках выполнения работ по контракту необходимо будет оформить город к 7 государственным праздникам.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в строке 13 Графика выполнения работ, являющегося приложением №1 к Техническому заданию раздела III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, указано:

 

един.

измерения

Объемы

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

шт.

7

 

 

 

1

2

2

 

1

 

 

 

1

 

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России праздники в апреле, июне, августе назвать затруднился. Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что в описании объекта закупки должно быть отражено, что Подрядчику в рамках выполнения работ по контракту необходимо будет оформить город к 7 государственным праздникам. Кроме того, праздники, к которым необходимо будет оформить город, должны быть отражены в документации о закупке.

Отсутствие указанной выше информации, а также неединообразное формирование документации о закупке, свидетельствует о нарушении п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Пятый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

В соответствии с ч. 13, 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе…

Ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч. 3 ст.30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении электронного аукциона 0133300028917000019 ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, установлено. Согласно п. 4.8 ч. II проекта контракта документации о закупке оплата выполненных работ по контракту осуществляется Заказчиком по безналичному расчету перечислением денежных средств в рублях на счет Подрядчика на основании счета на оплату в течение не более 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента подписания Сторонами (без претензий со стороны Заказчика) акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3), (при наличии) акта устранения недостатков, (при наличии) промежуточных актов скрытых работ, подтверждающих выполнение объемов работ на условиях контракта, актов о приемке выполненных работ (форма КС-2).

Вместе с тем, п. 4.9 ч. II проекта контракта документации о закупке предусмотрено, что при отсутствии к моменту оплаты бюджетных средств, выделенных на эти цели, по причинам, не зависящим от Заказчика, срок оплаты продлевается до получения соответствующего финансирования (без применения штрафных санкций к Заказчику). В этом случае оплата осуществляется в течение 30 (тридцати) банковских дней с момента получения соответствующего финансирования.

Между тем, указание условия о продлении срока оплаты в проекте контракта документации о закупке нормами Закона о контрактной системе не предусмотрено.

Указанный вывод также отражен в письме Министерства финансов Российской Федерации №24-03-08/70438 от 26.10.2017.

Следовательно, п. 4.9 ч. II проекта контракта документации о закупке нарушает ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Шестой довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

По строке 1 «Сбор и вывоз мусора» Графика выполнения работ, являющегося приложением №1 к Техническому заданию раздела III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, общий объем – 600 м³ определен путем суммирования объемов работ, выполняемых по месяцам (70 м³ в апреле, 70 м³ в мае, 70 м³ в июне, 70 м³ в июле, 70 м³ в августе, 70 м³ в сентябре, 70 м³ в октябре, 70 м³ в ноябре, 40 м³ в декабре).

Вместе с тем, в строке 7 «Содержание досок объявлений» Графика выполнения работ, являющегося приложением №1 к Техническому заданию раздела III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, общий объем определен, как 30 шт. очистка / 72 м² окраска, в то время, как в месяцах разбивка указана следующим образом: 30 шт. в январе, 30 шт. в феврале, 30 шт. в марте, 30 шт. в апреле, 30 шт. в мае, 30 шт. / 72 м² в июне, 30 шт. в июле, 30 шт. в августе, 30 шт. в сентябре, 30 шт. в октябре, 30 шт. в ноябре, 30 шт. в декабре. Аналогично по строке 10 «Благоустройство территории дамбы Запрудка и уборка территории Запрудка (зона отдыха)» Графика выполнения работ, являющегося приложением №1 к Техническому заданию раздела III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, общий объем 2 зоны, в месяцах разбивка указана следующим образом: 2 зоны в январе, 2 зоны в феврале, 2 зоны в марте, 2 зоны в апреле, 2 зоны в мае, 2 зоны в июне, 2 зоны в июле, 2 зоны в августе, 2 зоны в сентябре, 2 зоны в октябре, 2 зоны в ноябре, 2 зоны в декабре. Также в строке 15 «Содержание городских детских игровых площадок» Графика выполнения работ, являющегося приложением №1 к Техническому заданию раздела III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, общий объем 3 шт., в месяцах разбивка указана следующим образом: 3 шт. в январе, 3 шт. в феврале, 3 шт. в марте, 3 шт. в апреле, 3 шт. в мае, 3 шт. в июне, 3 шт. в июле, 3 шт. в августе, 3 шт. в сентябре, 3 шт. в октябре, 3 шт. в ноябре, 3 шт. в декабре.

Как сообщил представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, работы, указанные в Графике выполнения работ, являющимся приложением №1 к Техническому заданию раздела III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, приведены с максимальными значениями по каждому месяцу и выполняются Подрядчиком по мере необходимости, но не больше указанных в нем значений. По строке 7 «Содержание досок объявлений» Графика выполнения работ, являющегося приложением №1 к Техническому заданию раздела III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, Заказчику необходима ежемесячная очистка 30 досок в течение года, в июне необходимо будет осуществить покраску 72 м². Как указано выше, по строке 10 «Благоустройство территории дамбы Запрудка и уборка территории Запрудка (зона отдыха)» Графика выполнения работ, являющегося приложением №1 к Техническому заданию раздела III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, Заказчику необходимо, чтобы Подрядчик при выполнении работ по контракту осуществлял работы по благоустройству 2 зон отдыха ежемесячно в течение года. По строке 15 «Содержание городских детских игровых площадок» Графика выполнения работ, являющегося приложением №1 к Техническому заданию раздела III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, Заказчику необходимо ежемесячное содержание 3 шт. городских детских игровых площадок в течение всего года.

Как указано выше, согласно п. 7 «Приемка и оплата выполненных работ» Технического задания раздела III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе работы выполняются Подрядчиком в сроки и в объемах, указанных в соответствии с графиком выполнения работ – приложения 1 к техническому заданию. Кроме того, согласно п. 5.5 раздела I «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке при проведении электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, необходимо учитывать, что работы должны быть выполнены в соответствии с проектно-сметной документацией, в том числе, ведомостями объемов работ…

В разделе 3 «Содержание досок объявлений» Ведомости объемов работ указано:

 

Масляная окраска металлических поверхностей количество окрасок 1

100 м² окрашиваемой поверхности

1

Очистка вручную поверхности досок 1 раз в месяц

100 м² расчищенной поверхности

8, 64

 

Таким образом, между сведениями, отраженными Заказчиком в Графике выполнения работ, являющимся приложением №1 к Техническому заданию раздела III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе и Ведомости объемов работ, имеется несоответствие по объему окрашиваемой поверхности досок по позиции «Содержание досок объявлений».

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, в документации о закупке в полной мере должен содержаться объем выполняемых работ, все необходимые для выполнения работ сведения должны быть отражены в документации об электронном аукционе.

Отсутствие указанной информации, а также изложенные выше разночтения не позволяют определить объем выполняемых работ по контракту. Документация о закупке должна быть сформирована единообразно. Если Заказчику необходимо, например, ежемесячное содержание городских детских игровых площадок в течение года, такая информация должна быть отражена в документации о закупке.

Учитывая изложенное, документация об электронном аукционе сформирована с нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Седьмой довод жалобы Комиссия считает обоснованным ввиду следующего.

Согласно п. 4.5 ч. II проекта контракта документации о закупке в цену контракта включены все затраты, которые несет Подрядчик при выполнении работ, включая стоимость материалов, ремонтных работ и прочих работ (затрат), а также налоги, в том числе НДС, сборы и другие обязательные платежи, установленные законодательством Российской Федерации, связанные с исполнением обязательств по контракту.

Между тем, в позициях 6, 11 п. 3 «Монтаж, демонтаж новогодних елей, украшение новогодних елей и прилегающей территории» п. 2 «Требования к выполнению работ» Технического задания раздела III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе указано, что перечень работ на одну ель составляет:

 

Монтаж освещения типа «Динамика» (Хамелеон) или эквивалент

Гирлянды состоят из RGB-светодиодов (сферический колпачок d-20) на 24 V длинной 10 м (60 ламп через 17 см), переливается всеми цветами радуги, контроллер в каждом LED.

-

По договоренности

Монтаж, демонтаж украшений фасада Дворца Культуры

15 декоративных фигур, поздравительная надпись «С Новым годом!»

-

По договоренности

 

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика сообщил, что п. 3 «Монтаж, демонтаж новогодних елей, украшение новогодних елей и прилегающей территории» п. 2 «Требования к выполнению работ» Технического задания раздела III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе предусмотрено, что элементы украшений, баннеры передаются Заказчиком Подрядчику на основании акта приемки передачи. В связи с чем, решение о монтаже и демонтаже украшений принимается по договоренности.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что действительно п. 3 «Монтаж, демонтаж новогодних елей, украшение новогодних елей и прилегающей территории» п. 2 «Требования к выполнению работ» Технического задания раздела III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе предусмотрено, что ели и элементы украшений, баннеры передаются Заказчиком Подрядчику на основании акта приемки передачи. Вместе с тем, в п. 3 «Монтаж, демонтаж новогодних елей, украшение новогодних елей и прилегающей территории» п. 2 «Требования к выполнению работ» Технического задания раздела III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе отражено, что в случае утраты, выхода из работоспособного состояния элементов украшений Подрядчик производит их восстановление за свой счет. Кроме того, в разделе 5 «Украшение новогодней ели и площади Дворца культуры» Ведомости объемов работ указано: покупка гирлянд и игрушек взамен вышедших из строя. Проанализировав указанные положения документации о закупке, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика указал, что по седьмому доводу жалобы в документации о закупке не учли покупку украшений.

Учитывая изложенное, документация о закупке не позволяет участникам закупки определить объем выполняемых работ по контракту, в том числе оценить необходимость покупки украшений для выполнения таких работ, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Восьмой довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

Ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Как указано выше, объектом закупки является благоустройство территорий общего пользования городского округа Кохма.

Разделом III «Описание объекта закупки» ч. I документации об электронном аукционе предусмотрено, что благоустройство территорий общего пользования включает в себя, в том числе вывоз мусора и порубочных остатков на свалку после обрезки деревьев; плату за пользование свалкой (полигоном); благоустройство и содержание муниципального кладбища в местечке Седеево; благоустройство и содержание муниципального кладбища в местечке Сальцево.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, данным на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, включение работ по сбору и транспортированию мусора продиктовано тем, что в рамках выполнения работ по контракту Подрядчик обязан, например, осуществить монтаж елей, украсить прилегающую территорию, впоследствии осуществить демонтаж елей, уборку. В связи с чем, Подрядчик может столкнуться с отходами I - IV классов опасности. Проводить отдельный электронный аукцион на вывоз мусора нецелесообразно, поскольку работа двух Подрядчиков будет зависеть друг от друга. Так, например, один Подрядчик, осуществив уборку и обнаружив отходы I - IV классов опасности, должен будет отложить их и сообщить об этом Заказчику, либо по договоренности второму Подрядчику.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Заявителем, доказательств, подтверждающих ограничение количества участников закупки, представлено не было.

Между тем, формирование предмета закупки обусловлено потребностями Заказчика. Установление Заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в закупке, ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе.

Заявленные работы, выступающие комплексным предметом закупки, связаны технологически и функционально, объединение указанных работ позволит не только обеспечить их качественное выполнение, но и рационально расходовать бюджетные средства. Само по себе объединение в один лот различных видов работ не может являться доказательством ограничения количества участников закупки, поскольку такое объединение продиктовано целями проведения электронного аукциона в данном конкретном случае. Заказчик вправе самостоятельно определять потребности, устанавливая в документации о закупке определенные составляющие виды работ, необходимые для достижения поставленных целей при проведении закупки.

В рассматриваемом случае объектом закупки является благоустройство территорий общего пользования городского округа Кохма. Заказчик сформировал объект закупки исходя из своей потребности в комплексе работ по благоустройству городского округа Кохма. В силу Закона о контрактной системе потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Кроме того, согласно информации с официального сайта на участие в рассматриваемом электронном аукционе подано 3 заявки, которые были допущены к участию в электронном аукционе.

Необходимо отметить, что на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заявителя сообщил, что Общество может выполнить все работы, предусмотренные документацией об электронном аукционе.

По мнению Комиссии Ивановского УФАС России, указанные выше обстоятельства свидетельствуют об отсутствии нарушения прав Заявителя. При рассмотренных обстоятельствах в данном случае Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Относительно девятого довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.

В строке 11 Графика выполнения работ, являющегося приложением №1 к Техническому заданию раздела III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, предусмотрен такой вид работ, как вывоз мусора на свалку (полигон) и его утилизация.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика сообщил, что утилизация мусора включена в описание объекта закупки ошибочно. Подрядчик в рамках выполнения работ по контракту должен будет заключить договор со специализированной организаций на утилизацию мусора. В Ведомости объемов работ данный вид работ отражен в разделе 9, как плата за пользование полигоном.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в пп. 6 «Вывоз мусора и порубочных остатков на свалку после обрезки деревьев» п. 2 «Требования к выполнению работ» Технического задания раздела III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе указано:

«Подрядчик обязан после проведения работ вывести мусор на свалку (полигон) для дальнейшей его утилизации…

Подрядчик обязан предоставить заказчику копию договора, заключенного со специализированной организаций на утилизацию мусора».

В разделе 9 «Плата за пользование полигоном» Ведомости объемов работ указано: плата за пользование санкционированным полигоном, плата за негативное воздействие.

Учитывая изложенное, а также ошибочное указание Заказчиком в строке 11 Графика выполнения работ, являющегося приложением №1 к Техническому заданию раздела III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, такого вида работ, как утилизация мусора, свидетельствует о нарушении п.1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, девятый довод жалобы является обоснованным.

Десятый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 5, 6 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта… В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В п. 50 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» ч. I документации о закупке указано, что требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, - не установлены.

Между тем, согласно п. 8.16 ч. II проекта контракта документации о закупке Подрядчик несет гражданско-правовую ответственность за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации согласно п. 4 ст. 421 ГК РФ.

Учитывая изложенное, ввиду того, что требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций Заказчиком не установлено, следовательно, обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций включено быть не могло, документация о закупке сформирована с нарушением ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Одиннадцатый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России находит обоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В силу ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

На основании ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Такой порядок установлен Постановлением Правительства Российской Федерации №1042 от 30.08.2017 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. №570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. №1063» (далее - Постановление).

Согласно п. 2 Постановления размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном п. 3 - 9 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. №570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. №1063, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №1042 от 30.08.2017, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта.

П. 4 Постановления установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно)…

Между тем, согласно п. 8.3 ч. II проекта контракта документации о закупке в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), Заказчик начисляет Подрядчику неустойку в виде штрафа в размере 5% от цены Контракта (______________ руб. ___ коп.)

Учитывая изложенное, Заказчиком в ч. II проекта контракта документации о закупке размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, установлен с нарушением ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 4 Постановления.

Двенадцатый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

Ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

П. 9 Постановления установлено, что за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно) и т.д.

Между тем, согласно п. 8.8 ч. II проекта контракта документации о закупке в случае ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, Подрядчик вправе потребовать уплату им неустойки в виде штрафа в размере ______________ руб. ___ коп.

Учитывая изложенное, Заказчиком в ч. II проекта контракта документации о закупке размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, установлен с нарушением ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 9 Постановления.

Кроме того, согласно п. 3, 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе; порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

При этом в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно п. 35 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в электронном аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до 09 час. 00 мин. (московского времени) 15.12.2017.

В соответствии с п. 34 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: 11.12.2017.

Однако в рассматриваемом случае 11.12.2017 – это дата окончания подачи участниками закупки запросов о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе. Датой окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе в документации о закупке, в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, является: 13.12.2017.

На основании указанного выше, дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе определена в документации о закупке с нарушением п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в пп. 2 п. 31 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п. 3 – 5, 7, 7.1, 9, 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Между тем, согласно ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в п. 1, п. 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) ч. 1 и ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в п. 3 - 5, 7 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Учитывая изложенное, в документации о закупке, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, установлено требование о представлении участниками закупки в составе второй части заявки на участие в данном электронном аукционе декларации о соответствии требованиям, предусмотренным п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, не предусмотренное Законом о контрактной системе.

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что выше также отражены нарушения, выявленные в рамках проведения внеплановой проверки.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Ремикс» на действия Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма при проведении электронного аукциона на благоустройство территорий общего пользования городского округа Кохма (извещение 0133300028917000019) частично обоснованной.

2. Признать в действиях Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма Ивановской области нарушение ч. 6, 8 ст. 30, п. 1 ч. 1, 2, 3 ст. 33, ч. 5, 8 ст. 34, п. 1, 2, 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата оглашения: 21 декабря 2017 года                                                   город Иваново

Дата изготовления: 26 декабря 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Ремикс» на действия Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма при проведении электронного аукциона на благоустройство территорий общего пользования городского округа Кохма (извещение 0133300028917000019), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения № 07-15/2017-238 от 21.12.2017,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма (153510, Ивановская обл., Ивановский р-н, г. Кохма, ул. Советская, д. 23) устранить нарушения Закона о контрактной системе, для чего в срок до 10.01.2018 внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на благоустройство территорий общего пользования городского округа Кохма (извещение 0133300028917000019) в соответствии с решением Ивановского УФАС России №07-15/2017-238 от 21.12.2017 и Законом о контрактной системе, осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Комитету по управлению муниципальным имуществом и муниципальными заказами администрации городского округа Кохма (153510, Ивановская обл., Ивановский р-н, г. Кохма, ул. Советская, д. 23) в срок до 10.01.2018 отменить все составленные в ходе проведения закупки протоколы, разместить соответствующую информацию, а также измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru), осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3. ООО «РТС-тендер» (127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1, 2 настоящего предписания, а также вернуть все поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи их вновь с учетом внесенных изменений.

4. Управлению строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма, Комитету по управлению муниципальным имуществом и муниципальным заказам администрации городского округа Кохма сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 12.01.2018 с приложением подтверждающих документов.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны