Решение б/н Решение о признании жалобы частично обоснованной и предписан... от 22 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2017-243

 

Дата оглашения решения: 27 декабря 2017 года                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 28 декабря 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в отсутствие представителей ООО «Школьный ПРОект» (далее – Заявитель, Общество), Муниципального унитарного предприятия «Комбинат школьного питания «Школьник» г. Иваново (далее – Заказчик),

УСТАНОВИЛА:

20.12.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Школьный ПРОект» на действия Муниципального унитарного предприятия «Комбинат школьного питания «Школьник» г. Иваново при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению расчетов за питание учащихся в образовательных учреждениях (извещение № 0533600002717000032).

Заявитель указывает, что при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) по следующим доводам:

  1. в разделе II «Техническое задание» документации о закупке установлено, что исполнитель должен иметь действующую лицензию Центрального банка Российской Федерации (Банка России) на осуществление банковских операций или иметь договор с кредитной организацией, имеющей действующую лицензию Центрального банка Российской Федерации (Банка России) на осуществление банковских операций. Вместе с тем, в документации о закупке не указано, какую конкретно лицензию Центрального банка Российской Федерации должен иметь исполнитель или кредитная организация;
  2. из описания предмета закупки следует, что Заказчиком в рассматриваемом аукционе неправомерно были объединены в один предмет закупки услуги, относящиеся к банковской сфере, и услуги по предоставлению и обслуживанию программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего выполнение задач по обеспечению расчетов за питание, функционально и технологически не связанные между собой, их объединение ведет к ограничению количества участников закупки;
  3. в ч. IX раздела II «Техническое задание» документации о закупке указан следующий порядок и размер оплаты услуг исполнителю: «Сумма оплаты услуг исполнителя рассчитывается исходя из объема фактически зачисленных на банковский счет Заказчика денежных средств за питание учащихся в образовательных учреждениях, умноженной на тариф исполнителя, определенный после проведения торговой процедуры». По мнению Заявителя, данное условие оплаты оказанных услуг противоречит положениям ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, а также п. 3.2 раздела IV «Проект контракта» документации о закупке;
  4. в документации о закупке отсутствует положение, обязывающее исполнителя оказывать услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон о персональных данных), однако, Заказчиком не исключается передача персональных данных третьим лицам.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что Муниципальное унитарное предприятие «Комбинат школьного питания «Школьник» г. Иваново с доводами жалобы Общества не согласно, нарушений Закона о контрактной системе при формировании документации об электронном аукционе допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

14.12.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0533600002717000032 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению расчетов за питание учащихся в образовательных учреждениях.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 33 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. III раздела II «Техническое задание» документации о закупке исполнитель – кредитная организация – Оператор денежных средств, имеющая действующую лицензию Центрального банка Российской Федерации (Банка России) на осуществление банковских операций или организация (юридическое лицо), имеющая договор с кредитной организацией – Оператором денежных средств, имеющей действующую лицензию Центрального банка Российской Федерации (Банка России) на осуществление банковских операций.

В п. 8.8-8.10 Инструкции Банка России от 02.04.2010 №135-И «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций» указан перечень лицензий, получаемых кредитными организациями в зависимости от их вида и статуса, а также в зависимости от вида операций, осуществляемых кредитными организациями.

По мнению Комиссии Ивановского УФАС России, в целях обеспечения принципа прозрачности, открытости размещаемой информации, соблюдения принципа конкуренции Заказчику необходимо указывать конкретный вид лицензии Центрального банка Российской Федерации, которую должен иметь исполнитель по контракту. Требование о наличии у кредитной организации лицензии Центрального банка Российской Федерации без указания ее конкретного вида нарушает положения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. В связи с чем, первый довод жалобы признан обоснованным.

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Исходя из раздела II «Техническое задание» документации о закупке, Заказчику необходимы услуги по организации расчетов за питание учащихся в образовательных учреждениях г. Иваново №4, 30, 37, 64 с применением средств индивидуализации пользователей, обеспечивающих учет стоимости питания в школе, а также обеспечение с использованием программно-аппаратного комплекса перевода электронных денежных средств, предоставленных пользователями (представителями пользователя) Оператору ЭДС, Заказчику. Исполнитель должен оказывать, в том числе следующие услуги:

- зачисление денежных средств за питание пользователей на банковский счет Заказчика в срок не позднее 3-х рабочих дней с даты получения распоряжения пользователя (представителя пользователя);

- обслуживание программно-аппаратного комплекса в период действия контракта;

- настройка комплекса оборудования и программного обеспечения, обучение сотрудников Заказчика по использованию программно-аппаратного комплекса, оказание консультационно-технической поддержки на весь период действия контракта по телефону исполнителя или привлеченной им сторонней организации с понедельника по пятницу с 9-00 до 16-00.

Таким образом, в рассматриваемый предмет закупки объединены услуги, относящиеся к банковской сфере, и услуги по предоставлению и обслуживанию программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего выполнение задач по обеспечению расчетов за питание.

Исходя из представленных Заказчиком документов, формирование рассматриваемым образом предмета закупки не ведет к ограничению конкуренции, так как требуемые Заказчиком услуги могут осуществляться в комплексе. Муниципальному унитарному предприятию «Комбинат школьного питания «Школьник» г. Иваново кроме финансовых услуг по переводу денежных средств, оплаченных за питание школьников, необходимы услуги по организации данных расчетов путем установления и обслуживания программно-аппаратного комплекса. С учетом специфики закупаемых услуг необходимо использование специального оборудования, которым располагают кредитные организации или компании, имеющие договор с кредитными организациями, оказывающие данные услуги.

Таким образом, в рассматриваемом случае Заказчик сформировал аукционную документацию и техническое задание в соответствии с собственными объективными потребностями. Заявленные услуги, выступающие комплексным предметом торгов, связаны технологически и функционально, объединение указанных услуг позволит не только обеспечить их качественное оказание, но и рационально расходовать бюджетные средства. Заказчик вправе самостоятельно определять потребности, устанавливая в документации определенные составляющие виды работ, необходимые для достижения поставленных целей при осуществлении закупки. Задачей законодательства о контрактной системе является не столько обеспечение максимального числа участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков. Данная позиция подтверждается судебной практикой по делам №А17-129/2017, №А76-397/2013. Следовательно, второй довод жалобы является необоснованным.

Относительно третьего довода жалобы было установлено следующее.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и ст. 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. IX раздела II «Техническое задание» документации о закупке сумма оплаты услуг исполнителя рассчитывается исходя из объема фактически зачисленных на банковский счет Заказчика денежных средств за питание учащихся в образовательных учреждениях, умноженной на тариф исполнителя, определенный после проведения торговой процедуры.

Из вышеуказанного положения документации о закупке следует, что цена контракта не будет являться твердой, что нарушает положения ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В п. 3.2 раздела IV «Проект контракта» документации о закупке указано, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, за исключением изменения по соглашению сторон в установленных случаях.

На основании изложенного, вышеуказанные положения документации о закупке и проекта контракта противоречат друг другу и вводят участников закупки в заблуждение. Третий довод жалобы признан обоснованным.

Относительно четвертого довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.

Как было указано ранее, в ч. II раздела II «Техническое задание» документации о закупке Заказчику необходимы услуги по организации расчетов за питание учащихся в образовательных учреждениях г. Иваново №4, 30, 37, 64 с применением средств индивидуализации пользователей, обеспечивающих учет стоимости питания в школе.

Под средствами индивидуализации физического лица понимаются, в том числе персональные данные, такие как имя и место жительства.

Согласно п. 1, 3 ст. 3 Закона о персональных данных под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Закона о персональных данных обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

Таким образом, при оказании закупаемых услуг будет осуществляться передача, хранение и обработка персональных данных пользователей.

В связи с чем, отсутствие в документации об электронном аукционе требования об оказании услуг по обеспечению расчетов за питание учащихся в образовательных учреждениях в соответствии с положениями Закона о персональных данных носит необъективный характер и нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Следовательно, четвертый довод жалобы является обоснованным.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Школьный ПРОект» на действия Муниципального унитарного предприятия «Комбинат школьного питания «Школьник» г. Иваново при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению расчетов за питание учащихся в образовательных учреждениях (извещение № 0533600002717000032) обоснованной в части 1, 3 и 4 доводов жалобы.

2. Установить в действиях Муниципального унитарного предприятия «Комбинат школьного питания «Школьник» г. Иваново нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4.  Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата принятия: 27 декабря 2017 года                                                 город Иваново

Дата изготовления: 28 декабря 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Школьный ПРОект» на действия Муниципального унитарного предприятия «Комбинат школьного питания «Школьник» г. Иваново при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению расчетов за питание учащихся в образовательных учреждениях (извещение № 0533600002717000032), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения № 07-15/2017-243 от 27.12.2017,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – Муниципальному унитарному предприятию «Комбинат школьного питания «Школьник» г. Иваново (153034, г. Иваново, ул. 10 Августа, д. 102/18) устранить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 18.01.2018:

- отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы;

 - внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на оказание услуг по обеспечению расчетов за питание учащихся в образовательных учреждениях в соответствии с решением Ивановского УФАС России от 27.12.2017 и Законом о контрактной системе и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

- разместить измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (119435, город Москва, пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1 настоящего предписания, а также вернуть поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи заявок вновь с учетом внесенных изменений.

3. Заказчику – Муниципальному унитарному предприятию «Комбинат школьного питания «Школьник» г. Иваново сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 19.01.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны