Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 16 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 07-15/2018-062
Дата оглашения решения: 10 апреля 2018 года город Иваново
Дата изготовления решения: 13 апреля 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,
в присутствии представителей:
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,
в отсутствие представителей ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» (далее – Заказчик), ООО «Фармрива» (далее – Заявитель, Общество) (уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
04.04.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Фармрива» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Оксалиплатин в соответствии со спецификацией (извещение №0133200001718000404).
Согласно жалобе при проведении указанной закупки преимущества, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №1289), не были предоставлены участникам закупки, предложившим российские лекарственные средства.
Между тем, как указывает Заявитель, согласно документации о закупке применяются ограничения и условия допуска, установленные ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Соответственно, по мнению ООО «Фармрива», ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренные Постановлением №1289, в рассматриваемой закупке должны быть применены.
Вместе с тем, как указано в жалобе, аукционная комиссия неправомерно признала победителем электронного аукциона ООО «ТД «ВИАЛ», предложившее к поставке товар из иностранного государства.
Заявитель указывает, что ООО «Фармрива» предложило к поставке лекарственный препарат отечественного происхождения, что было подтверждено копией сертификата СТ-1, приложенной к заявке на участие в указанном электронном аукционе. Участник ООО «ВЕРОФАРМ», как предполагает Общество, также предложил в своей заявке на участие в электронном аукционе лекарственный препарат отечественного происхождения, производимый лицом, не являющимся связанным с производителем лекарственного препарата, предложенного ООО «Фармрива» (в соответствии с данными Государственного реестра лекарственных средств ООО «ВЕРОФАРМ» является отечественным производителем лекарственного препарата с МНН «Оксалиплатин»).
Учитывая изложенное, Общество считает, что аукционная комиссия обязана была отклонить заявку ООО «ТД «ВИАЛ», а также заявки других участников, предложивших товар иностранного производства.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положение документации о закупке может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Также в ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе указано, что по истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона сроком окончания подачи заявок является 19.03.2018 09:00.
В связи с тем, что жалоба Заявителя подана после даты окончания подачи заявок на участие в закупке, доводы жалобы Заявителя на положение документации о закупке Комиссией Ивановского УФАС России не рассматриваются.
Уполномоченный орган и Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области, ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» не согласны с доводами Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей Уполномоченного органа, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
В соответствии с извещением и документацией об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) 28.02.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) было размещено извещение №0133200001718000404 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Оксалиплатин в соответствии со спецификацией;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 4 108 537,50 рублей;
3) дата и время начала подачи заявок – значение соответствует фактической дате и времени размещения извещения по местному времени организации, осуществляющей размещение;
4) дата и время окончания подачи заявок – 19.03.2018 09:00;
5) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.03.2018 №0133200001718000404-1 на участие в электронном аукционе было подано 8 (восемь) заявок, до участия в электронном аукционе допущено 7 (семь) заявок;
6) согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.03.2018 №0133200001718000404-3 заявки участников ООО «Торговый дом «ВИАЛ», ООО «ВЕРОФАРМ», ООО «Фармрива», ООО «ФК Фарм-Легион» были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией о закупке.
При анализе представленных документов Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее:
- в заявке ООО «ТД «ВИАЛ» предложен лекарственный препарат с торговым наименованием «Оксалиплатин» (производитель/страна происхождения/код страны: Оксфорд Лабораториз Пвт. Лтд – Индия 356).
- в заявке ООО «Фармрива» был предложен лекарственный препарат с торговым наименованием «Платикад» (производитель/страна происхождения: ЗАО «БИОКАД», Россия).
- в заявке ООО «ФК Фарм-Легион» предложены лекарственные препараты с торговыми наименованиями «Оксалиплатин-РОНЦ» (производитель/страна происхождения товара: ФГБУ «РОНЦ им. Н.Н. Блохина» Минздрава России/Россия), «Платикад» (производитель/страна происхождения товара: ЗАО «БИОКАД», Россия), «Экзорум» (производитель/страна происхождения товара: ООО «ВЕРОФАРМ», Россия).
- в заявке ООО «ВЕРОФАРМ» предложен лекарственный препарат с торговым наименованием «Экзорум» (производитель/страна происхождения товара: ООО «ВЕРОФАРМ», Россия).
В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Такие условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств установлены в п. 51 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке.
Согласно п. 51 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №155) установлены соответствующие условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, и указанных в п. 1 Приказа №155. При осуществлении закупок таких товаров участнику аукциона, заявка на участие которого содержит предложения о поставке товаров, происходящих из государств – членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном п. 4-7 Приказа №155. Дополнительные сведения о порядке предоставления преференций указаны в п. 6.4. раздела I «Условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке.
Таким образом, документацией о закупке не установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением №1289.
Если Заявитель полагал, что в документации о закупке должны были быть установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением №1289, то у него в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе имелось право до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе обжаловать положения документации о закупке.
Однако в установленный Законом о контрактной системе срок положения документации о закупке обжалованы не были.
В силу ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Учитывая, что в документации о закупке не установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд у аукционной комиссии не было оснований для отклонения заявки ООО «ТД «ВИАЛ», предложившего к поставке лекарственный препарат, происходящий из иностранного государства.
В связи с вышеизложенным, аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО «ТД «ВИАЛ» соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, в рамках проведения внеплановой проверки Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация о закупке, в том числе должна содержать информацию, предусмотренную извещением о проведении закупки.
В извещении о проведении закупки указаны следующие сведения о лекарственных формах, дозировках и единицах измерения, а также упаковках лекарственного препарата:
Основной вариант поставки:
Лиофилизат для приготовления концентрата для приготовления раствора для инфузий, 200 мг, Штука;
Альтернативные варианты поставки:
Концентрат для приготовления раствора для инфузий, 2 мг/мл, Штука;
Концентрат для приготовления раствора для инфузий, 5 мг/мл, Штука;
Концентрат для приготовления раствора для инфузий, 5 мг/мл, Штука;
Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 100 мг, Штука.
Однако в документации о закупке установлены лишь следующие лекарственные формы: лиофилизат для приготовления раствора для инфузий и концентрат для приготовления раствора для инфузий, что не соответствует информации, указанной в извещении о проведении закупки.
В связи с чем, документация об электронном аукционе содержит нарушения ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Фармрива» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Оксалиплатин в соответствии со спецификацией (извещение №0133200001718000404) необоснованной.
2. Доводы жалобы на положения документации об электронном аукционе оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Установить в действиях ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с выдачей предписания по жалобе ООО «ФК Фарм-Легион» №07-15/2018-061 от 10.04.2018.
5. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Подписи членов Комиссии