Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 1 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-117

 

Дата оглашения решения: 30 мая 2018 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 31 мая 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

Муниципального предприятия «Комбинат школьного питания Октябрьского района» г. Иваново (далее - Заказчик): <…>,

ООО «Диана» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

УСТАНОВИЛА:

23.05.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Диана» на действия аукционной комиссии Муниципального предприятия «Комбинат школьного питания Октябрьского района» г. Иваново при проведении электронного аукциона на поставку мяса для организации школьного и детского питания (извещение 0533600002418000018).

Согласно первому доводу жалобы аукционная комиссия Муниципального предприятия «Комбинат школьного питания Октябрьского района» г. Иваново незаконно отказала ООО «Диана» (порядковый номер заявки 5) в допуске к участию в электронном аукционе.

Заявителем в заявке, поданной на участие в электронном аукционе, было указано на соответствие товаров, предлагаемых Обществом, требованиям ГОСТов, указанных Заказчиком в документации о закупке. Вследствие чего, Общество полагает, что заявка, поданная ООО «Диана» на участие в электронном аукционе, содержала всю информацию, предусмотренную Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии со вторым доводом жалобы документация о закупке сформирована с нарушением Закона о контрактной системе.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что Муниципальное предприятие «Комбинат школьного питания Октябрьского района» г. Иваново не согласно с доводами жалобы ООО «Диана». Аукционная комиссия Муниципального предприятия «Комбинат школьного питания Октябрьского района» г. Иваново правомерно не допустила Общество к участию в электронном аукционе.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

26.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0533600002418000018 о проведении электронного аукциона на поставку мяса для организации школьного и детского питания, а также соответствующая документация о закупке.

 

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 8 287 740 руб.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 16.05.2018 09:00;

3) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 18.05.2018 на участие в электронном аукционе было подано пять заявок от участников закупки, к участию в электронном аукционе допущено четыре участника закупки (заявки с порядковыми номерами 2, 3, 4, 6);

4) согласно протоколу проведения электронного аукциона от 21.05.2018 ценовые предложения поступили от трех участников закупки (заявки с порядковыми номерами 4, 6, 3);

5) согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 31.05.2018 заявки участников закупки ООО «Торговое объединение «РУСЬ», ООО «Деликатес», ООО «ОБИЛИЕПРО» были признаны соответствующими требованиям документации о закупке, победителем электронного аукциона признано ООО «Торговое объединение «РУСЬ», предложившее наиболее низкую цену контракта 7 790 475 руб. 60 коп.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 18.05.2018 участнику с порядковым номером заявки 5 (ООО «Диана») было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе… участником в составе первой части заявки представлена несоответствующая информация в отношении конкретных показателей поставляемого товара. Участник закупки также нарушил п. 23 раздела II «Техническое задание» Информационной карты документации о проведении электронного аукциона, предусматривающий требования к составу первой части заявки. Участником закупки, зарегистрированным под порядковым № 5, не перечислены все конкретные показатели в отношении части товаров, установленных Спецификацией. В частности, в отношении товарных позиций «Оковалок говяжий без костей замороженный», «Окорок свиной без костей замороженный», «Мясо говядина без кости (лопатка) замороженная» Заказчиком установлена поставка мяса первой и второй категории. Участником закупки в заявке предложен товар только второй категории.

На основании пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в п. 22 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Информационная карта» документации о закупке.

Согласно п. 7 раздела II «Информационная карта» документации о закупке описание объекта закупки в соответствии с разделом II документации о закупке.

В разделе II «Техническое задание «Спецификация» документации о закупке отражены товары, необходимые Заказчику, их характеристики, количество и т.д. В частности, в разделе II «Техническое задание «Спецификация» документации об электронном аукционе указано следующее:

 

Наименование товара

Характеристика товара

(ГОСТ)

Ед. изм.

Количество товара

Оковалок говяжий без костей замороженный

Мясо говядина (оковалок) без кости, замороженное, первой и второй категории… Качественные характеристики товара должны соответствовать характеристикам, указанным в ГОСТ 31798-2012 «Говядина и телятина для производства продуктов детского питания. Технические условия»…

кг

12 600

Окорок свиной без костей замороженный

Мясо свинина (окорок) без кости, замороженный, первой и второй категории… Качественные характеристики товара должны соответствовать характеристикам, указанным в ГОСТ Р 54048-2010 «Мясо. Свинина для детского питания. Технические условия»…

кг

1200

Мясо говядина без кости (лопатка) замороженная

Говядина без кости, передняя часть (лопатка), замороженная, первой и второй категории… Качественные характеристики товара должны соответствовать характеристикам, указанным в ГОСТ 31798-2012 «Говядина и телятина для производства продуктов детского питания. Технические условия»…

кг

3600

 

При этом, согласно п. 23 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Информационная карта» документации о закупке указать одно из перечисленных значений следует только в случае, если между показателями имеется слово «или».

ООО «Диана» в своей заявке на участие в электронном аукционе указало следующее:

 

Наименование товара

Характеристика товара

(ГОСТ)

Количество товара

Оковалок говяжий без костей замороженный

Мясо говядина (оковалок) без кости, замороженное, второй категории… Качественные характеристики товара соответствуют характеристикам, указанным в ГОСТ 31798-2012 «Говядина и телятина для производства продуктов детского питания. Технические условия»…

12 600 кг

Окорок свиной без костей замороженный

Мясо свинина (окорок) без кости, замороженный, второй категории… Качественные характеристики товара соответствуют характеристикам, указанным в ГОСТ Р 54048-2010 «Мясо. Свинина для детского питания. Технические условия»…

1200 кг

Мясо говядина без кости (лопатка) замороженная

Говядина без кости, передняя часть (лопатка), замороженная, второй категории… Качественные характеристики товара соответствуют характеристикам, указанным в ГОСТ 31798-2012 «Говядина и телятина для производства продуктов детского питания. Технические условия»…

3600 кг

 

Действительно, указанными Заказчиком в документации о закупке ГОСТами предусмотрены и первая и вторая категории мяса. Также потребности Заказчика, определенной в документации об электронном аукционе, соответствуют поставка мяса и первой и второй категорий. Между тем, Обществом в заявке на участие в электронном аукционе предложена информация, не соответствующая требованиям документации о закупке и потребности Заказчика, ООО «Диана» необходимо было указать в заявке на участие в электронном аукционе и первую и вторую категории мяса. ООО «Диана» в заявке, поданной на участие в электронном аукционе, были предложены товары только второй категории.

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

На основании указанного выше, ввиду несоответствия информации, указанной Обществом в заявке, поданной на участие в закупке, требованиям документации об электронном аукционе, аукционная комиссия Муниципального предприятия «Комбинат школьного питания Октябрьского района» г. Иваново правомерно не допустила ООО «Диана» к участию в электронном аукционе.

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России сообщает следующее.

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении данного электронного аукциона, дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 16.05.2018 09:00. Жалоба подана Заявителем в Ивановское УФАС России – 23.05.2018, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Таким образом, указанный довод жалобы Общества на положения документации о закупке, в силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, не подлежит рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Диана» на действия аукционной комиссии Муниципального предприятия «Комбинат школьного питания Октябрьского района» г. Иваново при проведении электронного аукциона на поставку мяса для организации школьного и детского питания (извещение 0533600002418000018) необоснованной.

2. Доводы жалобы ООО «Диана» на положения документации о закупке оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны