Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 6 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-121

 

Дата оглашения решения: 31 мая 2018 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 04 июня 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителя ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация): <…>,

в отсутствие представителей Управления градостроительства и архитектуры Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик), ООО «Стройторг» (далее – Общество, Заявитель) (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

24.05.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Стройторг» на действия Единой комиссии Управления градостроительства и архитектуры Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт (фасад) МБУ «Районное централизованное клубное объединение» (извещение 0133300007518000005).

По мнению Заявителя, Единая комиссия Управления градостроительства и архитектуры Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области незаконно отказала ООО «Стройторг» (порядковый номер заявки 2) в допуске к участию в электронном аукционе.

Обществу было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с представлением недостоверной информации в отношении страны происхождения товара «пена монтажная Makrofleks». Вместе с тем, на официальном сайте производителя товара «Пена монтажная MAKROFLEX», предлагаемого участником в заявке на участие в закупке, указано: ОOO «Хенкель Рус», Московское шоссе, 1, Ленинградская область, 187000, Тосно, Россия. Кроме того, Заявитель обращался в главный офис Makroflex, где Обществу сообщили, что 90% продукции производится в России в г. Тосно.

ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» в своих возражениях на жалобу, а также представитель Специализированной организации на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами жалобы ООО «Стройторг». Единая комиссия Управления градостроительства и архитектуры Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области правомерно не допустила Общество к участию в электронном аукционе.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Специализированной организацией документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

16.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133300007518000005 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт (фасад) МБУ «Районное централизованное клубное объединение», а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 2 985 058 руб.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 24.05.2018 08:00;

3) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.05.2018 на участие в электронном аукционе было подано шесть заявок от участников закупки, к участию в электронном аукционе допущен один участник закупки (заявка с порядковыми номером 1), электронный аукцион признан несостоявшимся;

4) в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.05.2018 заявка участника закупки ООО «Объединенная строительная компания» признана соответствующей требованиям документации о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.05.2018 участнику с порядковым номером заявки 2 (ООО «Стройторг») было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе6 участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации. В частности, в нарушение пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участником в составе первой части заявки представлена недостоверная информация в отношении наименования страны происхождения товара. Участник закупки также нарушил п. «б» ч. 3.2.2. документации об электронном аукционе, предусматривающий требования к составу первой части заявки. Участником закупки, зарегистрированным под порядковым №2, в составе заявки указана недостоверная информация - в отношении позиции «пена монтажная Makrofleks» указана страна происхождения товара «Россия». Однако, в соответствии с данными официального сайта производителя http://www.makroflex.ru/ru.html на территории России отсутствуют производственные мощности.

На основании п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в п. 3.2.2 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» ч. I документации о закупке.

Согласно п. 4 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона в электронной форме» ч. I документации о закупке общие (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные) характеристики работ (услуг), основные требования, объем работ (услуг) и иные требования, установленные Заказчиком к работам (услугам), в том числе к результату работ (оказания услуг) содержатся в Технической части (Техническом задании) – ч. II документации о закупке. Условия контракта в соответствии с ч. III документации о закупке (проект контракта). Работы (услуги) должны быть выполнены (оказаны) в соответствии с нормами действующего законодательства, в том числе в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии, на условиях, изложенных в проекте контракта и ч. II «Техническая часть (Техническое задание)» документации о закупке.

В ч. II «Техническая часть» документации о закупке отражены работы, а также товары, которые необходимо использовать в рамках выполнения работ по контракту, их количество и т.д. В частности, в ч. II «Техническая часть» документации о закупке указано: пена монтажная MAKROFLEX® или эквивалент для герметизации стыков в баллончике. Емкость баллончика не менее 0,7 л…

В заявке Общества по обозначенной выше позиции указано следующее: пена монтажная MAKROFLEX для герметизации стыков в баллончике. Емкость баллончика 0,75 л. Страна производитель Россия…

28.05.2018 Ивановским УФАС России в адрес Общества было направлено письмо №07-15/1388 от 28.05.2018 о необходимости представления документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в том числе доказательств, свидетельствующих о том, что у товара «Пена монтажная MAKROFLEX», предлагаемого Обществом в заявке, поданной на участие в электронном аукционе 0133300007518000005, страна происхождения: Россия.

ООО «Стройторг» ответ на указанное письмо представлен не был.

Ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Обществом доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, представлено не было.

Вместе с тем, Специализированной организацией в адрес Ивановского УФАС России были представлены следующие документы:

- свидетельство о государственной регистрации №RU.78.01.06.008.Е.000609.07.14 от 11.07.2014 на пену монтажную «MAKROFLEX». Согласно указанному свидетельству изготовителем (производителем) пены монтажной «MAKROFLEX» является компания «Хенкель Макрофлекс АС», Таллин, Эстония;

- лист данных по безопасности материала на монтажную пену MAKROFLEX. Согласно указанному листу производителем монтажной пены MAKROFLEX является HENKEL MAKROFLEX AS, Таллин, Эстония;

- информация из интернет-источников, согласно которой страной происхождения пены монтажной MAKROFLEX является Эстония.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что Обществом в заявке на участие в электронном аукционе была представлена недостоверная информация относительно страны происхождения товара: пена монтажная «MAKROFLEX».

В соответствии с ч. 3, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

На основании указанного выше, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что Единая комиссия Управления градостроительства и архитектуры Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области правомерно не допустила ООО «Стройторг» к участию в электронном аукционе

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Стройторг» на действия Единой комиссии Управления градостроительства и архитектуры Администрации Гаврилово-Посадского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт (фасад) МБУ «Районное централизованное клубное объединение» (извещение 0133300007518000005) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны