Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной (заявитель - Ассоциа... от 1 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-122

 

Дата оглашения решения: 31 мая 2018 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 31 мая 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителя Администрации Кинешемского муниципального района (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей Администрации Кинешемского муниципального района в лице отдела Администрации Кинешемского муниципального района по муниципальным закупкам (далее – Уполномоченный орган), Ассоциации саморегулируемой организации «Ивановское объединение строителей» (далее – Заявитель) (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

24.05.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба Ассоциации саморегулируемой организации «Ивановское объединение строителей» на действия Администрации Кинешемского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги с. Решма, ул. Завражная в границах населенного пункта (извещение 0133300009118000069).

По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно первому доводу жалобы условие о продлении срока оплаты по контракту при отсутствии финансирования, указанное в проекте контракта документации о закупке, противоречит ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Во втором доводе жалобы Заявитель указывает, что в проекте контракта документации о закупке за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, установлен штраф в размере 3% и 10% цены контракта. Условие о начислении штрафа в размере 10% цены контракта нарушает ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

31.05.2018 до рассмотрения Комиссией Ивановского УФАС России жалобы Ассоциации саморегулируемой организации «Ивановское объединение строителей» в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступили дополнения Заявителя к жалобе. Согласно данным дополнениям Заявитель просил второй довод жалобы оставить без рассмотрения. Вследствие указанного, второй довод жалобы оставлен Комиссией Ивановского УФАС России без рассмотрения.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что по первому доводу жалобы Заказчиком в документацию о закупке были внесены изменения.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

21.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0133300009118000069 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги с. Решма, ул. Завражная в границах населенного пункта, а также соответствующая документация о закупке.

25.05.2018 на официальном сайте были размещены измененные извещение о проведении электронного аукциона, документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, внесенными в них изменениями:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 253 111 рублей;

2) дата и время окончания подачи заявок – 04.06.2018 10:00.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

На основании п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст. 28 - 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

Как было установлено, в извещении о проведении электронного аукциона установлены и преимущества для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и ограничения, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В документации о закупке установлены ограничения, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, однако, в нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе не установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

На основании ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе указано: в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе.

На основании ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В нарушение ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе п. 2.7 проекта контракта документации о закупке предусмотрено: в случае отсутствия к моменту оплаты бюджетных средств, выделенных на эти цели, по причинам, не зависящим от Заказчика, срок оплаты продлевается до получения соответствующего финансирования (без применения штрафных санкций к Заказчику) и составляет 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента получения соответствующего финансирования. Учитывая указанное, первый довод жалобы является обоснованным.

Стоит отметить, что в опубликованной 25.05.2018 на официальном сайте редакции документации о закупке указанное нарушение отсутствует.

Кроме того, согласно п. 3, 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе; порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

При этом в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, п. 28 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке дата и время окончания подачи заявок - 04.06.2018 10:00.

В соответствии с п. 26 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: 31.05.2018.

Однако в рассматриваемом случае 31.05.2018 – это дата окончания подачи участниками закупки запросов о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе. Датой окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе в документации о закупке, в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, является: 02.06.2018.

На основании указанного выше, дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе определена в документации о закупке с нарушением п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что выше также отражены нарушения, выявленные в рамках проведения внеплановой проверки.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Ассоциации саморегулируемой организации «Ивановское объединение строителей» на действия Администрации Кинешемского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги с. Решма, ул. Завражная в границах населенного пункта (извещение 0133300009118000069) обоснованной.

2. Признать в действиях Администрации Кинешемского муниципального района нарушение ч. 8 ст. 30, ч. 1, п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием нарушения прав Заявителя.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны