Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "СТРОЙЦЕНТР")

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
05.07.2018
Управление:
Ивановское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 07-15/2018-148

РЕШЕНИЕ №07-15/2018-148  

Дата оглашения решения: 29 июня 2018 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 03 июля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

Управления капитального строительства Администрации города Иванова (далее – Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «СТРОЙЦЕНТР» (далее – Заявитель), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) (уведомлены надлежащим образом, ходатайств не поступало),

УСТАНОВИЛА:

22.06.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СТРОЙЦЕНТР» на действия Управления капитального строительства Администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на выполнение полного комплекса работ согласно проектно-сметной документации «Благоустройство сквера «Троицкий» в городе Иванове» (извещение №0133200001718001555).

Согласно первому доводу жалобы в документации о закупке Заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки: «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка». Заявитель указывает, что данные требования предъявляются при выполнении работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту, что не является предметом рассматриваемой закупки.

В соответствии со вторым доводом жалобы, Заказчиком не установлено требование о предоставлении во второй части заявки на участие в закупке выписки из реестра членов саморегулируемой организации (далее – СРО), выданной по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 №58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что Управление капитального строительства Администрации города Иванова не согласно с доводами жалобы, нарушений в документации о закупке допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лица, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

09.06.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001718001555 о проведении электронного аукциона на выполнение полного комплекса работ согласно проектно-сметной документации «Благоустройство сквера «Троицкий» в городе Иванове» и соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 13 346 314 руб. 73 коп.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 25.06.2018 09:00;

3) согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0133200001718001555-1/248А от 28.06.2018 на участие в электронном аукционе были поданы 3 заявки;

4) признан участником электронного аукциона 1 участник закупки.

Относительно первого довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Такие требования устанавливаются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление).

Исходя из п. 1 Постановления к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению №1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением №1 к Постановлению.

Согласно п. 2 приложения №1 к Постановлению «Дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, предъявляются требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Также в указанном пункте установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

В п. 22-22.1 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки и перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

 

22

Дополнительные требования к участникам электронного аукциона.

Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.

*Примечание: При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Требование установлено в соответствии с п. 1 Постановления.

22.1

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников дополнительным требованиям:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

 

Исходя из возражений Заказчика, следует, что предметом закупки является выполнение полного комплекса работ в соответствии с проектно-сметной документацией. Так проектно-сметной документацией установлены следующие виды строительных работ.

Подразделом 5.2 «Система водоотведения» тома 3 проектной документации предусмотрено производство работ по строительству наружных сетей водоотведения, а также, что данные работы следует осуществлять согласно требованиям СНиП 3.05.04 - 85 «Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации» (требования по производству и приемке работ).

Необходимость включения данных работ в проект подтверждается техническими условиями на проектирование и строительство ливневой канализации №193 от 05.03.2018г.

Проект водоотведения участка благоустройства выполнен в соответствии с ними.

Дождевые сточные воды с территории собираются в дождеприемники и самотечной сетью канализации отводятся в существующий дождевой коллектор диаметром 500 мм, проходящий по территории участка благоустройства. Врезка осуществляется в проектируемом смотровом колодце №6 и в существующем колодце №2сущ.

Проектируемые сети дождевой канализации прокладываются из труб PVC-U SN8 OD250-500мм по ГОСТ Р 54475-2011 (Внесен техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»).

Учитывая увеличение объема сточных вод, проектом предусматривается перекладка (замена) существующего участка трубопровода с увеличением диаметра от колодца №2сущ до колодца №7сущ. Перекладку произвести по существующим отметкам.

Прокладка трубопроводов из полимерных материалов предусмотрена в соответствии с требованиями СП 40-102-2000 (свод правил по проектированию и строительству), п. 7.7.

Проектируемые трубопроводы укладываются на естественное основание с выравнивающим слоем из песчаного грунта высотой 150 мм по ширине траншеи согласно требованиям п. 7.7.2 свода правил по проектированию и строительству.

Сверху трубы засыпаются песчаным грунтом на высоту не менее 300 мм согласно требованиям п. 7.7.4 свода правил по проектированию и строительству.

Проектируемые смотровые и дождеприемные канализационные колодцы на сетях дождевой канализации устраиваются из сборных железобетонных элементов по ГОСТ 8020-2016 диаметром 1000-1500 мм (Внесен техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»).

Также Подраздел 5.1 «Наружное (торшерное) освещение» тома 2 предусматривает устройство наружного освещения территории сквера, включая установку стальных опор со светильниками освещения с прокладкой силовых кабелей в стальных трубах.

Объемы и состав вышеперечисленных работ, указанные в проектной и сметной документации, однозначно относятся к строительным работам.

Также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что в документации о закупке установлен ОКПД2 – 43.99.90.190, который относится к работам строительным.

Письмом Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области №07-15/1641 от 26.06.2018 в Ассоциацию саморегулируемой организации «Ивановское объединение строителей» сделан запрос о том, к какому виду работ относятся работы по рассматриваемой закупке.

Ассоциацией саморегулируемой организацией «Ивановское объединение строителей» в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области был дан ответ от 28.06.2018 следующего содержания:

Согласно Приложению №4 муниципальной программы «Формирование современной городской среды», утвержденной Постановлением Администрации г. Иванова, сквер «Троицкий» входит в адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в период действия муниципальной программы.

Согласно разделу 1 Специальной подпрограммы «Благоустройство общественных территорий» под комплексным благоустройством общественной территории, понимается проведение комплекса мероприятий, направленных на улучшение санитарного, экологического и эстетического состояния территории. В комплекс работ входит проведение таких мероприятий как ремонт асфальтового покрытия территорий, обеспечение освещения, оборудование местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения, установка малых архитектурных форм, озеленение территорий, цветочное оформление, а также иные виды работ.

На основании п. 36 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации благоустройство территории – деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

Как следует из разъяснений Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации – письмо от 16.12.2017 №47268-А4/06, «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 №169, не устанавливают ограничений на включение в проекты по благоустройству, реализуемые в рамках государственных (муниципальных) программ, мероприятий, связанных с созданием объектов капитального строительства.

Из содержания документации электронного аукциона для закупки №0133200001718001555 на «Выполнение полного комплекса работ согласно проектно-сметной документации «Благоустройство сквера «Троицкий» в городе Иванове» следует, что наряду с работами по благоустройству сквера предусмотрены также работы по капитальному ремонту линии наружного освещения и капитальному ремонту дождевой канализации. На основании ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации выполнение данных видов работ предусматривает требование к наличию у участника закупки права выполнять строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) объектов капитального строительства по договору подряда в соответствии с объектом закупки, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении соответствующей категории объектов капитального строительства: объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).

Исходя из вышеизложенного работы, предусмотренные документацией о проведении электронного аукциона для закупки №0133200001718001555, относятся к работам по благоустройству сквера с созданием объектов капитального строительства, реализуемые в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды».

Таким образом, предметом рассматриваемой закупки являются как работы по благоустройству, так и по строительству. В связи с чем, Заказчиком в документации о закупке правомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе Общество не приложило документы, подтверждающие незаконность установления вышеуказанных дополнительных требований к участникам закупки.

На основании изложенного, первый довод жалобы является необоснованным.

Второй довод жалобы признан несостоятельным ввиду следующего.

П. 19 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе установлены предъявляемые к участникам закупки требования, в том числе:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки;

1.1) наличие у участника закупки права выполнять строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) объектов капитального строительства по договору подряда в соответствии с объектом закупки, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении соответствующей категории объектов капитального строительства: объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);

1.2) наличие уровня ответственности участника закупки – члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам в соответствии с объектом закупки, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, что соответствует требованиям п. 2 ч. 3 ст. 55.8, ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации в соответствии с объектом закупки.

В п. 21 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющейся объектом закупки, а именно: действующая выписка из реестра членов СРО, в которой сформирован компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с объектом закупки, выданная по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 №58.

Из п. 23 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке следует, что Заказчиком установлено требование о наличии во второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе действующей выписки из реестра членов СРО.

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии данного требования к составу второй части заявки на участие в закупке не нашел своего подтверждения.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР» на действия Управления капитального строительства Администрации города Иванова при проведении электронного аукциона на выполнение полного комплекса работ согласно проектно-сметной документации «Благоустройство сквера «Троицкий» в городе Иванове» (извещение №0133200001718001555) необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0133200001718001555).

 

Подписи членов Комиссии