Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заявитель - ООО "СпектрАп")

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
06.07.2018
Управление:
Ивановское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 07-15/2018-149

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-149

 

Дата оглашения решения: 02 июля 2018 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 05 июля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ООО «СпектрАп» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

ОБУЗ «Городская клиническая больница №7» (далее – Заказчик): <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,

УСТАНОВИЛА:

25.06.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СпектрАп» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (извещение 0133200001718001274).

Согласно первому доводу жалобы аукционной комиссией по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области принято неправомерное решение о признании заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В соответствии со вторым доводом жалобы документация о закупке сформирована с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении данного электронного аукциона, дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 08.06.2018 09:00. Жалоба подана Заявителем в Ивановское УФАС России – 25.06.2018, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Таким образом, указанный довод жалобы Общества на положения документации о закупке, в силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, не подлежит рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.

ОБУЗ «Городская клиническая больница №7», Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в своих возражениях на жалобу, а также их представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что заказчик, Уполномоченный орган не согласны с доводами жалобы ООО «СпектрАп». Аукционная комиссия по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области правомерно признала заявку ООО «СпектрАп» не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, ввиду представления Заявителем недостоверной информации в заявке на участие в закупке в отношении позиции 4 «Рентгеновское питающее устройство» по показателю «высокочастотное питающее устройство». Указанная информация по позиции 4 не соответствует информации, указанной в п. 5 приложения к регистрационному удостоверению на КРД-СМ 50/125-1 «СПЕКТРАП» от 30.09.2011 №ФСР 2010/07844 – устройство рентгеновское питающее среднечастотное.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

22.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133200001718001274 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 14 555 720 руб. 67 коп.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 08.06.2018 09:00;

3) согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.06.2018 на участие в электронном аукционе было подано три заявки от участников закупки, к участию в электронном аукционе допущено три участника закупки (порядковые номера заявок на участие в электронном аукционе – 2, 3, 4);

4) в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 18.06.2018 предложения о цене поступили от участников закупки с порядковыми номерами заявок на участие в электронном аукционе: 2, 3;

5) согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.06.2018 заявка участника закупки с порядковым номером заявки на участие в электронном аукционе 3 (ООО «СпектрАп») признана не соответствующей требованиям документации о закупке, заявка участника закупки с порядковым номером заявки на участие в электронном аукционе 2 признана соответствующей требованиям документации о закупке (ООО «МЕДИНТЕХ»), электронный аукцион признан несостоявшимся.

Согласно п. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке товар должен соответствовать требованиям, указанным в разделе III «Спецификация» документации об электронном аукционе.

В разделе III «Спецификация» документации о закупке по позиции 4 отражены, в том числе следующие требования:

 

Наименование товара (комплектация)

Показатель** (характеристика) товара

Значение показателя (характеристики) товара

      Рентгеновское питающее устройство

Высокочастотное питающее устройство

Наличие

      Соответствие

 

 

 

 

 

 

ООО «СпектрАп» в первой части заявки на участие в электронном аукционе по данной позиции указано следующее:

 

Наименование товара (комплектация)

Показатель** (характеристика) товара

Значение показателя (характеристики) товара, согласно документации об электронном аукционе

Конкретный параметр или наличие, поставляемого товара

Рентгеновское питающее устройство

 

Наличие

Наличие

Рентгеновское питающее устройство – генератор рентгеновский с микропроцессорным управлением «MAGNUM», производства фирмы «Апелем», Франция (п. 9 приложения к регистрационному удостоверению на «Комплекс рентгеновский диагностический с мощностью 50 кВт, 65 кВт, 80 кВт на три рабочих места с усилителем яркости рентгеновского изображения КРД-СМ 50/125-1 «СПЕКТРАП»)

Высокочастотное питающее устройство

Наличие

Наличие

согласно п. 9 приложения к регистрационному удостоверению на «Комплекс рентгеновский диагностический с мощностью 50 кВт, 65 кВт, 80 кВт на три рабочих места с усилителем яркости рентгеновского изображения КРД-СМ 50/125-1 «СПЕКТРАП» в комплексе применяется высокочастотный генератор «Magnum», производства фирмы «Апелем», Франция и т.д.

 

В составе второй части заявки на участие в электронном аукционе Обществом было представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие «Комплекс рентгеновский диагностический с мощностью 50 кВт, 65 кВт, 80 кВт на три рабочих места с усилителем яркости рентгеновского изображения КРД-СМ 50/125-1 «СПЕКТРАП» №ФСР 2010/07844 от 30.09.2011, в том числе в составе:

- п. 5. Устройство рентгеновское питающее среднечастотное микропроцессорное с самодиагностикой и сенсорным управлением УРП-50/125СМ (производства ООО «СпектрАп», Россия);

- п. 9. Генератор рентгеновский с микропроцессорным управлением «MAGNUM», (производства фирмы «Апелем», Франция).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.06.2018 заявка участника закупки с порядковым номером заявки на участие в электронном аукционе 3 (ООО «СпектрАп») признана не соответствующей требованиям документации о закупке в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, на основании ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверной информации в заявке по позиции 4 «Рентгеновское питающее устройство» указано «высокочастотное питающее устройство», что не соответствует информации, указанной в п. 5 Приложения к регистрационному удостоверению на «КРД-СМ 50/125-1 «СПЕКТРАП» от 30.09.2011 №ФСР 2010/07844, «среднечастотное».

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе.

Ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

На основании ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

В рассматриваемом случае Общество в заявке, поданной на участие в закупке, не указывало, что по позиции 4 «Рентгеновское питающее устройство» «высокочастотное питающее устройство» соответствует информации, указанной в п. 5 Приложения к регистрационному удостоверению на «КРД-СМ 50/125-1 «СПЕКТРАП» от 30.09.2011 №ФСР 2010/07844, «среднечастотное». Как отражено выше, в заявке Заявителя на участие в электронном аукционе указано, что высокочастотное питающее устройство согласно п. 9 приложения к регистрационному удостоверению.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заявителя сообщили, что комплекс рентгеновский диагностический с мощностью 50 кВт, 65 кВт, 80 кВт на три рабочих места с усилителем яркости рентгеновского изображения КРД-СМ 50/125-1 «СПЕКТРАП» может иметь разные варианты комплектации указанного комплекса, в частности или устройство рентгеновское питающее среднечастотное или генератор рентгеновский с микропроцессорным управлением «MAGNUM». Общество в рамках исполнения контракта по позиции 4 «Рентгеновское питающее устройство» хотело поставить генератор рентгеновский с микропроцессорным управлением согласно п. 9 приложения к регистрационному удостоверению на «КРД-СМ 50/125-1 «СПЕКТРАП» от 30.09.2011 №ФСР 2010/07844, который является высокочастотным рентгеновским питающим устройством, а не по п. 5 – устройство рентгеновское питающее среднечастотное, что и отразило в заявке, поданной на участие в электронном аукционе.

На основании указанного выше, аукционной комиссией по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области заявка ООО «СпектрАп» не могла быть признана не соответствующей требованиям документации о закупке по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 20.06.2018, что свидетельствует о нарушении ч. 6.1 ст. 66, ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «СпектрАп» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (извещение 0133200001718001274) обоснованной.

2. Доводы жалобы ООО «СпектрАп» на положения документации о закупке оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области нарушение ч. 6.1 ст. 66, ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

5. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата оглашения: 02 июля 2018 года                                                           город Иваново

Дата изготовления: 05 июля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «СпектрАп» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (извещение 0133200001718001274), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения №07-15/2018-149 от 02.07.2018,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области (153000, г. Иваново, пр. Ленина, д. 16) в срок до 20.07.2018 отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 20.06.2018;

ОБУЗ «Городская клиническая больница №7» (153032, г. Иваново, ул. Воронина, д. 11) назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе 0133200001718001274 должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 20.06.2018.

2. АО «Электронные торговые системы» (123112, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения п. 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, в том числе ООО «СпектрАп», об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 20.06.2018, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. АО «Электронные торговые системы» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления АО «Электронные торговые системы» уведомления, указанного в п. 2 настоящего предписания.

4. Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Ивановского УФАС России №07-15/2018-149 от 02.07.2018.

5. ОБУЗ «Городская клиническая больница №7», Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области, АО «Электронные торговые системы» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Ивановского УФАС России №07-15/2018-149 от 02.07.2018.

6. ОБУЗ «Городская клиническая больница №7», Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 10.08.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Подписи членов Комиссии