Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ФГУП ... от 9 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-152

 

Дата оглашения решения: 04 июля 2018 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 09 июля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ФГУП «Охрана» Росгвардии в лице филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ивановской области (далее – Заявитель, Предприятие): <…>,

ОКУ «Управление административными зданиями» (далее – Заказчик): <…>,

ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация): <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

27.06.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ФГУП «Охрана» Росгвардии в лице филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ивановской области на действия Единой комиссии ОКУ «Управление административными зданиями» при проведении открытого конкурса на оказание комплексных услуг по вооруженной охране административных зданий: г. Иваново, ул. Пушкина 9, ул. Пушкина 11/7 (извещение №0333200007818000049).

В первом доводе жалобы Заявитель указывает, что заявка Предприятия на участие в закупке неправомерно отклонена Единой комиссией ОКУ «Управление административными зданиями» в связи с отсутствием действующей лицензии в соответствии с п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», виды деятельности: частная охранная деятельность; в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (ст. 11.2 «Лицензирование частной охранной деятельности»), Постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 №498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (вместе с «Положением о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности», «Положением о лицензировании частной охранной деятельности», «Правилами ведения реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности и предоставления сведений из него», «Правилами уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников)») (далее – лицензия), а также разрешения на охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения, а также на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (далее – разрешение). Заявитель сообщает, что на осуществление охранной деятельности Предприятию лицензия не требуется.

Согласно второму доводу жалобы установление в документации об открытом конкурсе требования о представлении участниками закупки лицензии и разрешения ограничивает возможность участия в открытом конкурсе государственных предприятий, что нарушает требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положение документации о закупке может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Также в ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе указано, что по истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса датой окончания подачи заявок является 21.06.2018.

В связи с тем, что жалоба Заявителя подана после даты окончания подачи заявок на участие в закупке, второй довод жалобы Заявителя на положение документации о закупке Комиссией Ивановского УФАС России не рассматривается.

Заказчик, Специализированная организация в своих возражениях на жалобу, а также их представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что ОКУ «Управление административными зданиями», ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» не согласны с доводами Заявителя, заявка Предприятия на участие в закупке правомерно была отклонена, закупка проведена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

31.05.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0333200007818000049 о проведении открытого конкурса на оказание комплексных услуг по вооруженной охране административных зданий: г. Иваново, ул. Пушкина 9, ул. Пушкина 11/7 и соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 1 997 013 руб. 58 коп.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 21.06.2018 10:00;

3) согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 21.06.2018 на участие в закупке были поданы 2 заявки от участников закупки;

4) согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 22.06.2018 заявка ФГУП «Охрана» Росгвардии в лице филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ивановской области на участие в закупке признана несоответствующей требованиям конкурсной документации и отклонена, заявка ООО ЧОП «Центурион» на участие в закупке признана соответствующей требованиям конкурсной документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 22.06.2018 заявка Предприятия на участие в закупке под порядковым номером 2 признана несоответствующей требованиям документации об открытом конкурсе и отклонена в соответствии с положениями ч. 3. ст. 53 Закона о контрактной системе, п. 6.3 ч. 1 «Общие положения» конкурсной документации: «конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если… такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации».

В соответствии с положениями ч. 2. ст. 53 Закона о контрактной системе, п. 6.2 ч. 1 «Общие положения» конкурсной документации:

«Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации…».

Согласно пп. «г» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, пп. I пп. «г» п. 1.1.1 ч. 1 «Общие положения» конкурсной документации «заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: наличие действующей лицензии в соответствии с п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», виды деятельности: частная охранная деятельность; в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (ст. 11.2 «Лицензирование частной охранной деятельности»), Постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 №498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (вместе с «Положением о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности», «Положением о лицензировании частной охранной деятельности», «Правилами ведения реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности и предоставления сведений из него», «Правилами уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников)»), в том числе разрешения на охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения, а также на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности».

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно пп. «г» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Из пп. I пп. «г» п. 1.1.1 ч. 1 «Общие положения» документации о закупке следует, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (в соответствии с данной нормой документы должны подтверждать соответствие участника следующим требованиям), или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе:

I) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: наличие действующей лицензии в соответствии с п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», виды деятельности: частная охранная деятельность; в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (ст. 11.2 «Лицензирование частной охранной деятельности»), Постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 №498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (вместе с «Положением о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности», «Положением о лицензировании частной охранной деятельности», «Правилами ведения реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности и предоставления сведений из него», «Правилами уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников)»), в том числе разрешения на охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения, а также на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности».

Согласно ч. 2-3 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Как было установлено, в заявке Предприятия на участие в закупке отсутствовали лицензия и разрешение, требуемые документацией об открытом конкурсе.

На основании вышеизложенного, в связи с несоответствием заявки Предприятия требованиям, предусмотренным документацией о закупке, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Единой комиссии ОКУ «Управление административными зданиями» при отклонении заявки Предприятия на участие в закупке нарушений норм Закона о контрактной системе.

В отношении довода Заявителя о нарушении Закона о защите конкуренции Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее. Рассмотрение заявлений в рамках Закона о защите конкуренции осуществляется по регламентированной процедуре, в порядке, установленном данным законом. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению заявлений о нарушении Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ФГУП «Охрана» Росгвардии в лице филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ивановской области на действия Единой комиссии ОКУ «Управление административными зданиями» при проведении открытого конкурса на оказание комплексных услуг по вооруженной охране административных зданий: г. Иваново, ул. Пушкина 9, ул. Пушкина 11/7 (извещение №0333200007818000049) необоснованной.

2. Доводы на положения документации о закупки оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе.

3. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0333200007818000049).

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны