Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заявитель - АСО "Ивановское Объединение Строителей")

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
04.07.2018
Управление:
Ивановское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 07-15/2018-155

РЕШЕНИЕ №07-15/2018-155

 

Дата оглашения решения: 28 июня 2018 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 03 июля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителя Администрации Исаевского сельского поселения Ильинского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей Ассоциации саморегулируемой организации «Ивановское объединение строителей» (далее – Заявитель) (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

22.06.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба Ассоциации саморегулируемой организации «Ивановское объединение строителей» на действия Администрации Исаевского сельского поселения Ильинского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по ул. Луговая и ул. Просторная в с. Исаевское Ильинского муниципального района (извещение 0133300021118000002).

По мнению Заявителя, при формировании документации об электронном аукционе Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Так, в своей жалобе Ассоциация саморегулируемая организация «Ивановское объединение строителей» указывает, что Заказчик установил в документации о закупке требования к выполнению работ в соответствии с недействующими ГОСТ 12.1.019-79 ССБТ, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2003 №44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02».

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что Администрация Исаевского сельского поселения Ильинского муниципального района Ивановской области не согласна с доводами жалобы, нарушений при проведении закупки допущено не было. Документацией о закупке предусмотрено, что в случае утраты нормативным документом юридической силы, для целей исполнения контракта применяется заменяющий документ. В связи с чем, Заказчик полагает, что права участников закупки не нарушены.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителя Администрации Исаевского сельского поселения Ильинского муниципального района Ивановской области, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

15.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133300021118000002 о проведении электронного аукциона на ремонт дороги по ул. Луговая и ул. Просторная в с. Исаевское Ильинского муниципального района, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением, документацией об электронном аукционе, протоколом, составленным в ходе осуществления закупки:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 421 985 руб.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 25.06.2018 10:00;

3) согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 25.06.2018 по окончании срока подачи заявок была подана одна заявка от участника закупки ООО «Тейковское дорожное эксплуатационное предприятие» Ивановской области, с порядковым номером №1, которая была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, электронный аукцион был признан несостоявшимся.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

П. 6 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» ч. I «Электронный аукцион» документации о закупке предусмотрено, что описание объекта закупки – ч. III документации о закупки.

Согласно п. 3 «Требования к безопасности выполнения работ» ч. III «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе Подрядчик, при производстве работ, обязан соблюдать правила охраны труда и техники безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ 12.01.019–79 ССБТ (в случае утраты нормативным документом юридической силы, для целей исполнения контракта применяется заменяющий документ). Безопасность выполнения работ и безопасность результатов работ должна соответствовать требованиям Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2003 №44 «О введение в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1178–02».

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии №681-ст от 10.12.2009 с 01.01.2011 применение на территории Российской Федерации ГОСТ 12.1.019-79 «Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты» прекращено.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика сообщил, что в документации о закупке была допущена опечатка, правильным является Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации №44 от 28.11.2002.

Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с 01.09.2011 санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2002 №44, считаются утратившими силу.

Стоит отметить, что представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России не смог пояснить, каким образом санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2002 №44, определяют соответствие выполняемых работ по ремонту дороги по ул. Луговая и ул. Просторная в с. Исаевское Ильинского муниципального района потребностям Заказчика.

Учитывая изложенное, действия Заказчика нарушают п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Довод Администрации Исаевского сельского поселения Ильинского муниципального района Ивановской области о том, что в связи с указанием в документации о закупке: в случае утраты нормативным документом юридической силы, для целей исполнения контракта применяется заменяющий документ, права участников закупки не нарушены, Комиссия Ивановского УФАС России считает несостоятельным ввиду следующего.

Указание в документации о закупке на ГОСТ 12.1.019-79 «Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты», Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2002 №44, противоречит требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Заказчик не вправе указывать в документации о закупке недействующие или несуществующие ГОСТы, иные требования в соответствии с недействующими нормами законодательства Российской Федерации.

В рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.

Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

На основании ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В рассматриваемом случае в извещении о проведении электронного аукциона 0133300021118000002, в документации о закупке установлено, что участниками электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Однако в нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в документации о закупке не указаны преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

Кроме того, согласно п. 3, 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе; порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

При этом в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, п. 26 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» ч. I «Электронный аукцион» документации о закупке дата и время окончания подачи заявок - 25.06.2018 10:00.

В соответствии с п. 25 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» ч. I «Электронный аукцион» документации о закупке окончание предоставления разъяснений: 22.06.2018.

Однако в рассматриваемом случае датой окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе в документации о закупке, в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, является: 23.06.2018.

На основании указанного выше, дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе определена в документации о закупке с нарушением п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Кроме того, ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении электронного аукциона отражается информация, указанная в ст. 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

Как указано выше, согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

На основании ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки 0133300021118000002 сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - с даты заключения контракта в течение 30 календарных дней.

П. 9 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» ч. I «Электронный аукцион» документации о закупке предусмотрено, что срок поставки товара, срок завершения работ, график оказания услуг - с момента заключения контракта в течение 20 (двадцати) календарных дней.

В п. 3.3 ч. II проекта контракта документации о закупке указано: срок выполнения работ: с даты заключения контракта в течение 20 (двадцати) календарных дней.

На основании указанного выше, определенный в извещении о проведении электронного аукциона срок выполнения работ не соответствует указанному в документации о закупке, что свидетельствует о нарушении ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Ассоциации саморегулируемой организации «Ивановское объединение строителей» на действия Администрации Исаевского сельского поселения Ильинского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по ул. Луговая и ул. Просторная в с. Исаевское Ильинского муниципального района (извещение 0133300021118000002) обоснованной.

2. Признать в действиях Администрации Исаевского сельского поселения Ильинского муниципального района Ивановской области п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1, п. 1, 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата оглашения: 28 июня 2018 года                                                          город Иваново

Дата изготовления: 03 июля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу Ассоциации саморегулируемой организации «Ивановское объединение строителей» на действия Администрации Исаевского сельского поселения Ильинского муниципального района Ивановской области при проведении электронного аукциона на ремонт дороги по ул. Луговая и ул. Просторная в с. Исаевское Ильинского муниципального района (извещение 0133300021118000002), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения №07-15/2018-155 от 28.06.2018,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Исаевского сельского поселения Ильинского муниципального района Ивановской области (155068, Ивановская область, Ильинский район, с. Исаевское, ул. Советская, д. 24) устранить нарушения Закона о контрактной системе, для чего в срок до 16.07.2018:

- внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на ремонт дороги по ул. Луговая и ул. Просторная в с. Исаевское Ильинского муниципального района (извещение 0133300021118000002) в соответствии с решением Ивановского УФАС России №07-15/2018-155 от 28.06.2018 и Законом о контрактной системе;

- отменить составленный в ходе проведения закупки протокол, разместить соответствующую информацию, а также измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru);

- осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. АО «Электронные торговые системы» (123112, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1 настоящего предписания, а также вернуть все поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи их вновь с учетом внесенных изменений.

3. Администрации Исаевского сельского поселения Ильинского муниципального района Ивановской области сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 17.07.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Подписи членов Комиссии