Решение о признании жалобы обоснованной (заявитель - Ассоциация саморегулируемой организации «Ивановское Объединение Строителей»)

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
04.07.2018
Управление:
Ивановское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 07-15/2018-156

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-156

 

Дата оглашения решения: 03 июля 2018 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 04 июля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ОБУЗ «Кохомская городская больница» (далее – Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей Ассоциации саморегулируемой организации «Ивановское Объединение Строителей» (далее – Заявитель) (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

26.06.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба Ассоциации саморегулируемой организации «Ивановское объединение строителей» на действия ОБУЗ «Кохомская городская больница» при проведении запроса котировок на выполнение работ по замене оконных блоков в отделении женская консультация (извещение №0333300078418000041).

Согласно жалобе положения документации о закупке не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) ввиду следующего: в приложении «Техническое задание» извещения о проведении запроса котировок указано, что устанавливаемые оконные конструкции и выполняемые монтажные работы должны соответствовать, в том числе ГОСТ 24866-99 «Стеклопакеты клееные строительного назначения», ГОСТ 30971-2002 «Швы монтажные узлов примыканий оконных блоков к стеновым проемам». Между тем, данные стандарты были заменены на ГОСТ 24866-2014 «Стеклопакеты клееные. Технические условия» и ГОСТ 30971-2012 «Швы монтажные узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам. Общие технические условия», соответственно.

Представители ОБУЗ «Кохомская городская больница» на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщили, что Заказчик согласен с жалобой Заявителя. В документации о закупке ошибочно были указаны недействующие нормативно-технические документы. Между тем, в Приложении «Техническое задание» извещения о проведении запроса котировок содержатся показатели, позволяющие определить соответствие выполняемых работ требованиям Заказчика. В связи с чем, по мнению Заказчика, указанная ошибка не повлекла негативных последствий для участников закупки, ограничения конкуренции, действия Заказчика не представляют существенных нарушений охраняемым общественным правоотношениям.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с извещением и документацией об осуществлении закупки, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) 19.06.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) было размещено извещение №0333300078418000041 о проведении запроса котировок на выполнение работ по замене оконных блоков в отделении женская консультация;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 100 000,00 рублей;

3) дата и время начала подачи заявок – 20.06.2018 08:00;

4) дата и время окончания подачи заявок – 27.06.2018 10:00;

5) согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 27.06.2018 №П1 на участие в запросе котировок было подано 2 (две) заявки, обе были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, указанная в п. 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), п. 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), п. 9 - 11 ст. 42 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе…

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Из п. 2 ч. 1 ст. 33 следует, что Заказчик при описании объекта закупки должен использовать, в том числе качественные характеристики объекта закупки и требования, предусмотренные техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

В Приложении «Техническое задание» извещения о проведении запроса котировок указано, что устанавливаемые оконные конструкции и выполняемые монтажные работы должны соответствовать ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей», ГОСТ 24866-99 «Стеклопакеты клееные строительного назначения», ГОСТ 30971-2002 «Швы монтажные узлов примыканий оконных блоков к стеновым проемам».

Согласно данным с сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (https://www.gost.ru):

- ГОСТ 24866-99 «Стеклопакеты клееные строительного назначения. Технические условия» заменен на ГОСТ 24866-2014 «Стеклопакеты клееные. Технические условия» (дата введения 01.04.2016).

- ГОСТ 30971-2002 «Швы монтажные узлов примыканий оконных блоков к стеновым проемам. Общие технические условия» заменен на ГОСТ 30971-2012 «Швы монтажные узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам. Общие технические условия» (дата введения 01.01.2014).

Учитывая изложенное, в документации о закупке присутствует ссылка на недействующие стандарты, Заказчиком в документации о закупке предъявлены требования к характеристикам материала, необходимого для выполнения работ, в соответствии с недействующими техническими документами, чем нарушены нормы п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Как указано выше, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 27.06.2018 №П1 на участие в запросе котировок было подано 2 (две) заявки, обе были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок. Кроме того, при проведении запроса котировок произошло снижение цены контракта до 85 000 руб.

Между тем, Приложения «Техническое задание» и «Форма заявки» извещения о проведении запроса котировок не предусматривают указание каких-либо характеристик из вышеуказанных стандартов.

Согласно Приложению «Форма заявки» извещения о проведении запроса котировок от участника закупки требуется лишь указать цену и согласие на выполнение работ. В связи с чем, допущенные Заказчиком при описании объекта закупки нарушения Закона о контрактной системе не воспрепятствовали заполнению заявки на участие в запросе котировок.

Таким образом, в связи с тем, что допущенное Заказчиком нарушение не повлияло на исход торгов, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.

На основании указанного выше, а также учитывая, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Ассоциации саморегулируемой организации «Ивановское объединение строителей» на действия ОБУЗ «Кохомская городская больница» при проведении запроса котировок на выполнение работ по замене оконных блоков в отделении женская консультация (извещение №0333300078418000041) обоснованной.

2. Установить в действиях ОБУЗ «Кохомская городская больница» нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на итоги проведения торгов.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

5. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0333300078418000041).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии