Решение б/н Решение о признании жалобы частично обоснованной (заявитель ... от 16 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-159

 

Дата оглашения решения: 11 июля 2018 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 16 июля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

Управления строительства и архитектуры администрации Пучежского муниципального района (далее – Заказчик): <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,

в отсутствие ООО «ЯрИнфотех» (далее – Заявитель, Общество) (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

04.07.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ЯрИнфотех» на действия Управления строительства и архитектуры администрации Пучежского муниципального района при проведении электронного аукциона на строительство блочно-модульной котельной с. Сеготь Пучежского района Ивановской области (извещение №0133200001718001408).

В своей жалобе ООО «ЯрИнфотех» приводит следующие доводы:

1, 2, 3, 4, 5, 20, 21, 22, 23, 28 доводы жалобы п. 3-17 ч. 4 «Дополнительная инструкция по заполнению первой части заявки» раздела III «Техническое задание документации о закупке (далее – дополнительная инструкция) содержат противоречивые положения, которые не позволяют участнику закупки надлежащим образом заполнить заявку на участие в электронном аукционе.

6. В аукционной документации установлено требование: «Разработка грунта в отвал в котлованах объемом до 1000 м3 экскаваторами с ковшом вместимостью 0,5 (0,5-0,63) м3, группа грунтов: 2». Исходя из положения дополнительной инструкции, по мнению Заявителя, участник закупки должен указать, например, «…с ковшом вместимостью 0,5 (0,51) м3…». Таким образом, документация о закупке и дополнительная инструкция вводят участника закупки в заблуждение и не позволяют корректно заполнить заявку на участие в электронном аукционе.

7. В аукционной документации установлено требование: «Уплотнение грунта пневматическими трамбовками, группа грунтов: 1-2». Согласно дополнительной инструкции участник обязан указать конкретное значение показателя, не включающее обозначенные предельные размеры максимальных и минимальных значений, что является невозможным. Таким образом, Заказчик намеренно вводит участника закупки в заблуждение, не позволяя корректно заполнить заявку.

8. В аукционной документации установлено требование: «Пленка полиэтиленовая. Марка М/Т. Прочность при растяжении в продольном направлении в диапазоне, МПа: не менее 14,7. Согласно дополнительной инструкции «Если требования к диапазону не сопровождаются словами «не уже», «шире», «не шире», «уже», такой диапазон не может изменяться». Однако при выборе марки пленки М, значение по ГОСТ 10354-82 «Пленка полиэтиленовая. Технические условия (с Изменениями №1, 2, 3, 4, 5)» (утвержден и введен в действие Постановлением Государственного Комитета СССР по стандартам от 02.06.82 №2253) (далее – ГОСТ 10354-82) будет «не менее 16,1». Таким образом, при использовании дополнительной инструкции участник укажет в заявке на участие в электронном аукционе значение показателя, противоречащее ГОСТ 10354-82.

9. В аукционной документации установлено требование: «Доски обрезные. Ширина, мм: 75-100». Согласно ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры» (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 10.11.1980 №5731) (ред. от 01.11.1987) (далее – ГОСТ 24454-80) значения ширин 75 и 100 мм, но участник не вправе указать эти значения в силу положений дополнительной инструкции. Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик намеренно вводит участников закупки в заблуждение, не позволяя корректно заполнить заявку.

10. В аукционной документации установлено требование: «Щебень для строительных работ. Фракция, мм: от 5(3) до 40». В соответствии с дополнительной инструкцией значение показателя «фракция» не может изменяться. Между тем, указание в заявке на участие в электронном аукционе фракции 5(3)–40 мм будет противоречить ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» (введен в действие Постановлением Госстроя РФ от 17.06.1994 №18-43) (ред. от 02.04.2009) (далее – ГОСТ 8267-93).

11. В аукционной документации установлено требование: «Проволока горячекатаная. Диаметр, мм: 6,3-6,5». Согласно ГОСТ 3282-74 «Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия» (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 17.01.1974 №144) (далее – ГОСТ 3282-74), ближайшие к требуемым Заказчику диаметрам – это диаметры 6,3 и 7 мм. Между тем, из-за положений дополнительной инструкции участник закупки в своей заявке на участие в электронном аукционе не сможет указать 6,3, а указание иного значения показателя будет противоречить ГОСТ 3282-74. Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик намеренно вводит участника закупки в заблуждение, не позволяя корректно заполнить заявку.

12. В аукционной документации установлено требование: «Бетон тяжелый. Вяжущее: сульфатостойкий портландцемент / сульфатостойкий портландцемент с минеральными добавками [портландцемент с минеральными добавками]». Согласно п. 3, 17 дополнительной инструкции знаки «/», «;» применяются для разделения альтернативных значений показателей аналогично союзу «или» (например, А/Б, А или Б)» (т.е. данные символы означают «или»), значение показателя, заключенное в квадратные скобки «[…]», указывает на альтернативность значения показателя, заключенного в квадратные скобки, и значения показателя, после которого указано значение показателя, заключенное в квадратные скобки. Участнику в таком случае необходимо выбрать соответствующее значение показателя из представленных альтернативных значений показателя». По мнению Заявителя, данные положения инструкции являются противоречивыми и не позволяют корректно заполнить заявку на участие в закупке.

13. В аукционной документации установлены следующие требования: «Поковки простые строительные /скобы, закрепы, хомуты и т,п,/ массой до 1,6 кг». Общество указывает, что в данной позиции положения дополнительной инструкции противоречат друг другу и не позволяют корректно заполнить заявку на участие в электронном аукционе.

14. В аукционной документации установлены следующие требования: «Установка железобетонных опор для совместной подвески проводов ВЛ 0,38; 6-10 кВ без приставок: одностоечных-соединенных стяжками». Между тем, положения дополнительной инструкции и нормативных документов противоречат друг другу, потому что, как правило, кабели изготавливаются на 6кВ и 10кВ, но участник по инструкции не имеет права их указать, а указывает не существующие кабели. Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик намеренно вводит участника закупки в заблуждение, не позволяя корректно заполнить заявку.

15. В аукционной документации установлены следующие требования: «Краска для наружных работ. Требования к краске: Марка: МА-15 сурик железный / мумия. Цвет: черный». По мнению ООО «ЯрИнфотех», положения документации о закупке, в том числе положения дополнительной инструкции, противоречат ГОСТ 10503-71 «Государственный стандарт Союза ССР. Краски масляные, готовые к применению. Технические условия» (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 05.08.1971 №1358) (ред. от 01.12.1990) (далее – ГОСТ 10503-71), так как сурик железный и мумия не имеют черного цвета и их цвет является самостоятельным. Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик намеренно вводит участника закупки в заблуждение, не позволяя корректно заполнить заявку.

16. В аукционной документации установлены следующие требования: «Сталь круглая углеродистая обыкновенного качества марки ВСт3пс5-1 диаметром не менее 8 мм». Заявитель указывает, что марки стали ВСт3пс5-1 не существует. В связи с чем, Общество в жалобе делает вывод, что нужна или марка стали ВСт3пс с индексом в виде диапазона 5-1, из которого согласно дополнительной инструкции нужно указать конкретное значение показателя, не включая обозначенные предельные размеры максимальных и минимальных значений, или несуществующая марка стали ВСт3пс5-1.

17. В аукционной документации установлены следующие требования: «Болты с шестигранной головкой Требования к болтам: Класс точности В. Диаметр резьбы, мм: 10\12. С крупным; мелким шагом резьбы. Высота головки: 6,4[7,5]. Исполнение 1 или 2 или 4 по ГОСТ 7798. Размер «под ключ» S, мм: 16;18. Поверхность болтов, должна быть чистой, без следов коррозии и механических повреждений. Из углеродистой нелегированной, легированной, коррозионно-стойкой или жаропрочной стали. С покрытием (цинковым (может быть хроматированным) / кадмиевым хроматированным / многослойным (медь-никель-хром)) [без покрытия]». Таким образом, по мнению Общества, необходимо предоставить два диаметра резьбы: 10 и 12. Но в параметры «высота головки» и «размер «под ключ» S, мм» согласно дополнительной инструкции требуется указать только одно значение. В связи с чем, по мнению ООО «ЯрИнфотех», положения дополнительной инструкции являются противоречивыми.

18. В аукционной документации установлены следующие требования: «Камни бортовые. Требования к камням: Должны быть прямыми рядовыми, марки БР100.30.15». между тем, указание в соответствии с дополнительной инструкцией конкретных значений показателей по данной позиции будет противоречить ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия» (далее – ГОСТ 6665-91)

19. В аукционной документации установлены следующие требования: «Конструктивные элементы вспомогательного назначения с преобладанием профильного проката собираемые из двух и более деталей, с отверстиями и без отверстий, соединяемые на сварке». Заявитель указывает, что данные требования вводят участника закупки в заблуждение и не позволяют корректно заполнить заявку на участие в закупке.

Согласно 24, 25, 26, 27 доводам жалобы в аукционной документации указаны излишние требования к дымоходу http://www1.fips.ru/Archive/TM/Arc/2008.11.24/DOC/DOCURUTM/DOC303V2/D30347D2/30347700/00000001-m.JPG или эквивалент, автоматизированной блочно-модульной водогрейной котельной, щиту вводному ЩКН-01 «Завод АСД-электрик - металлические корпуса и кабеленесущие системы» или эквивалент со счетчиком Меркурий 230 ART-01 http://www1.fips.ru/ofpstorage/TM/2018.05.04/RUNWTM/000/000/065/479/700/%D0%A2%D0%97-654797-00001/00000001-m.jpg или эквивалент и автоматическим выключателем ВА47-100  или эквивалент, дизельной электростанции АД-20-Т400-2РН http://www1.fips.ru/ofpstorage/TM/2017.12.21/RUNWTM/000/000/064/003/600/%D0%A2%D0%97-640036-00001/00000001-m.jpg или эквивалент.

29. Заявителем на электронную площадку был направлен запрос разъяснений положений документации о закупке от 29.06.2018, однако, в установленные Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) сроки не был дан ответ на данный запрос.

30. 02.07.2018 Обществом также был направлен запрос разъяснений положений документации о закупке, однако, в установленные Законом о контрактной системе сроки не был дан ответ на этот запрос.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, относительно 15 и 18 доводов жалобы указали следующее:

В отношении установления требований к цвету краски и требований к армированию напрягаемой арматурой были допущены технические ошибки. Данные технические ошибки были обнаружены Заказчиком лишь 02.07.2018, когда Заявителем был направлен соответствующий запрос разъяснений положений документации о закупке. Между тем, в разъяснениях, опубликованных 04.07.2018, Заказчиком был дан ответ о порядке указания в заявке на участие в электронном аукционе соответствующих значений показателей товара.

Относительно опубликования ответов на запросы разъяснений положений документации о закупке Заказчик пояснил, что за размещение ответов на запросы разъяснений положений документации о закупке отвечает Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области.

Заявителем были направлены два запроса 29.06.2018 и 02.07.2018. Соответственно, Заказчик должен был опубликовать разъяснения не позднее 02.07.2018 (с учетом положений статьи 193 Гражданского Кодекса Российской Федерации) и не позднее 04.07.2018.

Заказчиком после получения информации от Уполномоченного органа о поступивших запросах были направлены соответствующие разъяснения в адрес Уполномоченного органа для их публикации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт).

Разъяснения Заказчика, направленные 02.07.2018 на запрос от 29.06.2018, не были опубликованы Уполномоченным органом. На запрос Заказчика о причине допущенного нарушения, Уполномоченный орган представил скрин-шоты экрана, где зафиксирована техническая невозможность публикации разъяснений 02.07.2018.

Однако разъяснения на запрос от 02.07.2018 были опубликованы на официальном сайте 04.07.2018, в установленный Законом о контрактной системе срок.

В отношении остальных доводов жалобы Управление строительства и архитектуры администрации Пучежского муниципального района указало, что с доводами жалобы не согласно, нарушений при проведении закупки допущено не было.

Уполномоченный орган в своих пояснениях на жалобу указал, что 29.06.2018 в 18:24 поступил запрос разъяснений положений документации о закупке. Из-за некорректной работы официального сайта 02.07.2018 Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области не смог разместить соответствующие разъяснения положений документации о закупке в регламентированный Законом о контрактной системе срок. 02.07.2018 Уполномоченным органом было направлено письмо в техническую поддержку электронной площадки АО «Электронные торговые системы» (далее – ЭТП НЭП, электронная площадка) с просьбой о размещении ответа Заказчика на поступивший запрос разъяснений положений документации о закупки в регламентированный срок. ЭТП НЭП 02.07.2018 в 18:40 опубликовала разъяснения положений документации о закупке и направила уведомление о публикации разъяснений на ЭТП НЭП подателю запроса ООО «ЯрИнфотех».

В отношении довода Общества о том, что Уполномоченным органом не был размещен в срок ответ на запрос разъяснений положений документации о закупке, поступивший 02.07.2018 в 14:34:24, Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области сообщил, что ответ был размещен 04.07.2018 в 17:13 в регламентированный Законом о контрактной системе срок.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей Заказчика и Уполномоченного органа, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с извещением и документацией об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) 30.05.2018 на официальном сайте была размещена первая редакция извещения №0133200001718001408 о проведении электронного аукциона на строительство блочно-модульной котельной с. Сеготь Пучежского района Ивановской области и соответствующие документы закупки.

14.06.2018 на официальном сайте была размещена вторая редакция извещения о проведении электронного аукциона и соответствующие документы закупки.

2) начальная (максимальная) цена контракта – 28 722 574,00 рублей;

3) дата начала подачи заявок – 30.05.2018;

4) дата и время окончания подачи заявок – 06.07.2018 09:00;

5) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2018 №0133200001718001408-1-1 на участие в закупке было подано 5 заявок от участников закупки, допущено до участия в электронном аукционе 3 заявки.

Относительно 1, 2, 3, 4, 5, 20, 21, 22, 23, 28 доводов жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно письму ФАС России № ИА/44536/16 от 01.07.2016 г. «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» не установление Заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:

1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее – Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).

В соответствии с п. 25 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке содержится инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, согласно которой участник закупки заполняет заявку с учётом требований документации о закупке в соответствии с порядком, указанном на сайте оператора электронной площадки. … Дополнительная инструкция содержится в ч. 4 раздела III «Техническое задание» аукционной документации.

В дополнительной инструкции указаны следующие положения: «…Конкретные показатели используемых материалов (товаров), в том числе количество используемых материалов (товаров), указываемые в первой части заявки, должны соответствовать требованиям, установленным в Приложении №1 к Разделу III «Техническое задание» документации о закупке.

…3) Знаки «/», «;» применяются для разделения альтернативных значений показателей аналогично союзу «или» (например, А/Б, А или Б).

В случае если «;», «/», «или» применяются для разделения альтернативных значений, в одном из которых используется сочетание символов «(…/…)», конкретизирующее и раскрывающее возможные виды, типы, характеристики и т.д. указанного альтернативного значения, стоящего перед сочетанием символов «(…/…)», (например, А; Б (Б1/Б2)), то необходимо выбрать одно из значений показателя разделённых «;»,«/», «или», при этом в случае выбора показателя с использованием сочетания символов «(…/…)», для него также необходимо выбрать одно из значений, разделенных знаком «/» (например, «А» или «Б (Б1)» или «Б(Б2)».

В случае, если знак «/» расположен между буквами, обозначающими единицу измерения, а также между буквами и (или) цифрами, обозначающими марку, группу, тип, класс и т.п., в т.ч. в словесном, графическом указании товарного знака, используемых материалов (товаров), а также содержится в наименовании материала (товара), такой знак не рассматривается как указание на альтернативность вариантов значений показателей.

Знак «;» также применяется для объединения групп альтернативных значений показателей, в этих случаях, знак используется аналогично союзу «и» (например, при требованиях документации: «А/Б; В или Г», необходимо указать: «А;В» или «А;Г» или «Б;В» или «Б;Г»).

4) Знаки «,», «\», расположенные между требуемыми значениями показателей, применяются при перечислении таких значений показателей аналогично союзу «и».

В случае использования знака «,» для перечисления однородных альтернативных показателей (нескольких видов, марок, цветов, типов, составных элементов товара (материала)) и перед последним однородным альтернативным показателем стоит союз «или», знаки «/», «;» (например, при требованиях документации: «цвет: А, Б или В»), то участнику необходимо выбрать одно из указанных однородных значений (например, «цвет А» или «цвет Б» или «цвет В»).

5) Использование сочетания союзов «и» и «или» в следующих видах: «и (или)», «или (и)» означает, что участник в первой части заявки вправе представить как один из представленных значений показателей, так и несколько представленных значений показателей.

В случае использования союзов «и» и «или» («и (или)», «или (и)») для однородного перечисления значения показателя и группы альтернативных значений этого же показателя, разделенные знаками «/», «;»,  необходимо выбрать 1) одно значение показателя без выбора одного из значений из группы альтернативных значений показателей или 2) только одно значение из группы альтернативных значений показателей или 3) одно значение показателя и одно из значений из группы альтернативных значений показателей (например, при требованиях документации: «А и (или) Б/В» необходимо указать: «А» или «Б» или «В» или «А и Б» или «А и В»).

В случае, если в документации предусмотрены требования к одновременному наличию нескольких значений показателей материала (товара), например, размерных характеристик, типов, видов, марок, цветов, групп и т.п. материала (товара) и его составных элементов, то конкретные показатели материала (товара) и его составных элементов должны быть указаны для каждой размерной характеристики, каждого типа, вида, марки, цвета, группы и т.п. материала (товара) и его составных элементов.

6) В первой части заявки участника электронного аукциона должна быть представлена информация обо всех показателях всех материалов (товаров), перечисленных в Приложении №1 к Разделу III «Техническое задание».

7) В случае, если показатель и (или) его значение не определяются для используемого материала (товара), в первой части заявки в качестве значения такого показателя должно быть указано: «не определяется» или «0» или «отсутствует». Не предоставление информации о таком показателе и (или) его значении расценивается комиссией как не предоставление участником в заявке сведений о конкретных показателях используемого материала (товара), соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, и влечёт отказ в допуске участнику к участию в аукционе.

…10) Знаки «х», «*», расположенные между двумя конкретными или диапазонными числовыми значениями, используются для объединения в одном показателе требований к двум и более размерным характеристикам материала (товара), указанным в наименовании показателя. Знаки «х», «*», расположенные между буквами, обозначающими единицу измерения, рассматриваются как знаки умножения. Знак «/», расположенный между двумя конкретными, неальтернативными показателями и применяемый для описания показателя в соответствии с требованиями ГОСТа, используется для объединения в одном показателе двух неизменяемых значений характеристик материала (товара).

…12) Слова «менее», «более», «выше», «свыше» («св.»), «ниже», «шире», «уже», знаки «-», «˂», «˃», используемые для обозначения минимальных и (или) максимальных значений показателя, не включают обозначенные предельные размеры максимальных и минимальных значений.

Использование в составе первой части заявки вышеназванных слов и знаков при описании функциональных характеристик и технических характеристик материала (товара) не допускается и рассматривается комиссией как не предоставление участником в заявке сведений о конкретных показателях используемого материала (товара), соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, и влечёт отказ участнику в допуске к участию в аукционе, за исключением случаев, установленных пунктами 14) и 15) дополнительной инструкции. При использовании знака «-» для указания типов, видов, марок, фракции и т.п. материала (товара), иных показателей материалов (товаров), не указывающих на установление максимальных и (или) минимальных значений, указания единиц измерения, такой показатель, единица измерения и т.п. считаются конкретными, и их изменение не допускается.

В случае, если документация об аукционе устанавливает требования к диапазону или интервалу с использованием вышеуказанных слов и знаков, то участнику закупки при указании конкретных показателей надлежит руководствоваться пунктами 14) и 15) дополнительной инструкции. 

13) Слова «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «не шире», «не уже», «от», «до», знаки «≤», «≥», используемые для обозначения минимальных и максимальных значений показателя, включают обозначенные предельные размеры максимальных и минимальных значений.

Использование в составе первой части заявки вышеназванных слов и знаков при описании функциональных характеристик и технических характеристик материала (товара) не допускается и рассматривается комиссией как не предоставление участником в заявке сведений о конкретных показателях используемого материала (товара), соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, и влечёт отказ участнику в допуске к участию в аукционе, за исключением случаев, установленных пунктами 14) и 15) дополнительной инструкции.

В случае, если документация об аукционе устанавливает требования к диапазону или интервалу с использованием вышеуказанных слов и знаков, то участнику закупки при указании конкретных показателей надлежит руководствоваться пунктами 14) и 15) дополнительной инструкции.

14) В случае, если документация об аукционе устанавливает требования к диапазону, то соответствующим является конкретный показатель, значение которого выражено в виде диапазона. Требования документации означают, что установлено требование к диапазону, только в том случае, когда наименование показателя сопровождается словами «в диапазоне», «диапазон».

Если требования к диапазону сопровождаются словами «не уже», «шире», то соответствующим в таком случае является конкретный показатель, значение которого выражено в виде диапазона, совпадающего с требуемым («не уже») или включающего требуемый («не уже», «шире»).

Если требования к диапазону сопровождаются словами «не шире», «уже», то соответствующим в таком случае является конкретный показатель, значение которого выражено в виде диапазона, совпадающего с требуемым («не шире») или входящего в требуемый («не шире», «уже»).

Если требования к диапазону не сопровождаются словами «не уже», «шире», «не шире», «уже», такой диапазон не может изменяться.

15) В случае, если документация об аукционе устанавливает требования к интервалу, то соответствующим является конкретный показатель, значение которого выражено в виде интервала. Требования документации означают, что установлено требование к интервалу только в том случае, когда наименование показателя сопровождается словами «в интервале», «интервал».

Если требования к интервалу сопровождаются словами «не менее», «не более», «не ниже», «не выше», «не темнее», «не позднее», «знаками «≤», «≥», (например, («не менее 10», «≥10», «не более 10», «≤10»), то соответствующим в таком случае является конкретный показатель, значение которого выражено в виде интервала, совпадающего с требуемым (например, «не менее 10», «≥10», «не более 10», «≤10») или входящего в требуемый (например, «не менее 15», «≥15», «не более 5», «≤5»).

Если требования к интервалу сопровождаются словами «менее», «более», «ниже», «выше», «знаками «˂», «>» (например, («менее 10», «˂ 10», «более 10», «>10»),, то соответствующим в таком случае является конкретный показатель, значение которого выражено в виде интервала, совпадающего с требуемым («менее 10», «˂ 10», «более 10», «>10») или входящего в требуемый («менее 5», «˂ 15», «более 15», «>15»).

Значения показателей, требования к которым установлены в виде интервала, должны соответствовать требованиям настоящего Технического задания, государственных стандартов, иных технических норм и правил, данным производителей материалов (товаров), размещенным в общедоступных источниках информации (на официальных сайтах производителей таких материалов (товаров), а при их отсутствии – на сайтах официальных дилеров производителей таких материалов (товаров).

…17) Значение показателя, заключенное в квадратные скобки «[…]», указывает на альтернативность значения показателя, заключенного в квадратные скобки, и значения показателя, после которого указано значение показателя, заключенное в квадратные скобки. Участнику в таком случае необходимо выбрать соответствующее значение показателя из представленных альтернативных значений показателя.

Все наименования показателей, единиц измерения, значения показателей, заключенные в круглые скобки «(…)», означают их применение наряду с наименованием показателя, единицы измерения, значения показателя, после которого указано наименование показателя, единица измерения, значение показателя, заключенное в круглые скобки.

Если в круглые или квадратные скобки заключены несколько значений показателей, то союзы и знаки, стоящие между значениями показателей, заключенными в круглые или квадратные скобки, применяются по правилам настоящей дополнительной инструкции.

18) При установлении требований к используемым материалам (товарам) в Приложении к разделу III «Техническое задание» документации о закупке в сноске к соответствующему материалу (товару) могут быть указаны специальные правила описания такого материала (товара) или отдельных показателей такого материала (товара) в первой части заявки.

…20) Все указания на наименования, товарные знаки, конкретные и неконкретные характеристики оборудования, используемого для выполнения работ, знаки препинания, союзы, содержащиеся в описании работ в соответствии с Приложением к разделу III «Техническое задание» документации о закупке, не являются требованиями к конкретным показателям материалов (товаров), их предоставление в первой части заявки не является обязательным и не учитывается при рассмотрении первых частей таких заявок».

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявитель на заседание Комиссии Ивановского УФАС России не явился, своих представителей не направил, пояснений по доводам жалобы не дал, а также не указал, какие именно противоречия в приведенных пунктах дополнительной инструкции присутствуют и не позволяют должным образом заполнить заявку на участие в электронном аукционе.

Между тем, проанализировав положения дополнительной инструкции, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в дополнительной инструкции при описании значений символов, указанных в разделе III «Техническое задание» документации о закупке (сведениях о товарах) использованы формулировки, позволяющие участнику определить какой именно показатель необходимо указывать в том или ином случае. Таким образом, положения дополнительной инструкции не являются противоречивыми и описывают варианты указания требуемых Заказчику значений показателей используемых при выполнении работ товаров.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России признает 1, 2, 3, 4, 5, 20, 21, 22, 23, 28 необоснованными.

Относительно 6, 7, 14 доводов жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В разделах 1, 2 ведомости объемов работ и потребностей в материалах (товарах) №02-01 указаны земляные работы: разработка грунта в отвал в котлованах объемом до 1000 м3 экскаваторами с ковшом вместимостью 0,5 (0,5-0,63) м3, группа грунтов: 2.

В разделе 1 объемов работ и потребностей в материалах (товарах) ведомости №02-01, в разделе 1 ведомости объемов работ и потребностей в материалах (товарах) №06-02, в разделах 1, 2 ведомости объемов работ и потребностей в материалах (товарах) №06-04 предусмотрены земляные работы: уплотнение грунта пневматическими трамбовками, группа грунтов: 1-2.

В разделе 1 ведомости объемов работ и потребностей в материалах (товарах) №04-01 содержится следующий вид строительных работ: установка железобетонных опор для совместной подвески проводов ВЛ 0,38; 6-10 кВ без приставок: одностоечных-соединенных стяжками, установка железобетонных опор для совместной подвески проводов ВЛ 0,38; 6-10 кВ без приставок: одностоечных.

Согласно п. 6 дополнительной инструкции в первой части заявки участника электронного аукциона должна быть представлена информация обо всех показателях всех материалов (товаров), перечисленных в Приложении №1 к разделу III «Техническое задание» документации о закупке.

Таким образом, в документации о закупке не установлено требование о представлении участниками закупки конкретных показателей в отношении работ, выполняемых в рамках исполнения контракта. Данный факт также указан в п. 20 дополнительной инструкции.

Учитывая вышеизложенное, участнику закупки достаточно было выразить в заявке на участие в электронном аукционе согласие на выполнение данных видов работ. В связи с чем, 6, 7, 14 доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

Восьмой довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает обоснованным ввиду следующего.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В разделе 1 ведомости объемов работ и потребностей в материалах (товарах) №02-01 установлены требования к пленке полиэтиленовой: толщина, мм: 0,2-0,6. Высшего / первого сорта. Пленка не должна иметь трещин, запрессованных складок, разрывов и отверстий. Марка М/Т. Прочность при растяжении в продольном направлении в диапазоне, МПа: не менее 14,7. Прочность при растяжении в поперечном направлении в диапазоне, МПа: не менее 12,7.

Согласно разделу III «Техническое задание» аукционной документации используемая при выполнении работ по контракту пленка полиэтиленовая должна соответствовать ГОСТ 10354-82.

В п. 2.4 ГОСТ 10354-82 указано, что по физико-механическим и электрическим показателям полиэтиленовая пленка должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице:

Наименование показателя

Норма для марки

 

М

Т

 

Высший сорт

Первый сорт

толщиной до 0,03 мм включ.

толщиной св. 0,03 мм до 0,10 мм включ.

толщиной
св. 0,10 мм

 

 

 

Высший сорт

Первый сорт

Высший сорт

Первый сорт

Высший сорт

Первый сорт

1. Прочность при растяжении, МПа (кгс/см2), не менее:

 

 

 

 

 

 

 

 

в продольном направлении

16,1 (165)

16,1 (165)

16,1 (165)

16,1 (165)

14,7

(150)

14,7 (150)

14,7 (150)

14,7 (150)

в поперечном направлении

14,7 (150)

14,7 (150)

13,7 (140)

13,7 (140)

13,7

(140)

12,7 (130)

13,7 (140)

12,7 (130)

Согласно п. 13 дополнительной инструкции в случае, если документация об аукционе устанавливает требования к диапазону или интервалу с использованием вышеуказанных слов и знаков, то участнику закупки при указании конкретных показателей надлежит руководствоваться пунктами 14) и 15) дополнительной инструкции.

В п. 14 дополнительной инструкции в случае, если документация об аукционе устанавливает требования к диапазону, то соответствующим является конкретный показатель, значение которого выражено в виде диапазона. Требования документации означают, что установлено требование к диапазону, только в том случае, когда наименование показателя сопровождается словами «в диапазоне», «диапазон».

Если требования к диапазону не сопровождаются словами «не уже», «шире», «не шире», «уже», такой диапазон не может изменяться.

Требования к диапазону прочности при растяжении в продольном и поперечном направлениях установлены с использованием слова «не менее», что указывает на невозможность изменения диапазонов «не менее 14,7 мм» и «не менее 12,7». В рассматриваемом случае в отношении товара не установлены какие-либо специальные нормы по указанию конкретных показателей, в связи с чем, участники закупки обязаны использовать положения дополнительной инструкции.

Между тем, указание данных диапазонов не будет соответствовать требованиям ГОСТ 10354-82 при выборе участником закупки, например, пленки полиэтиленовой марки М.

Таким образом, Заказчиком были ненадлежащим образом сформированы требования к указанному товару, что нарушает положения п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Относительно девятого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В документации о закупке содержатся 32 позиции товара «доски обрезные» с шириной 75-100 мм, указанные материалы должны соответствовать требованиям ГОСТ 24454-80.

Согласно п. 2 ГОСТ 24454-80 номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице:

Толщина

Ширина

16

75

100

125

150

-

-

-

-

-

19

75

100

125

150

175

-

-

-

-

22

75

100

125

150

175

200

225

-

-

25

75

100

125

150

175

200

225

250

275

32

75

100

125

150

175

200

225

250

275

40

75

100

125

150

175

200

225

250

275

44

75

100

125

150

175

200

225

250

275

50

75

100

125

150

175

200

225

250

275

60

75

100

125

150

175

200

225

250

275

75

75

100

125

150

175

200

225

250

275

100

-

100

125

150

175

200

225

250

275

125

-

-

125

150

175

200

225

250

-

150

-

-

-

150

175

200

225

250

-

175

-

-

-

-

175

200

225

250

-

200

-

-

-

-

-

200

225

250

-

250

-

-

-

-

-

-

-

250

-

Примечание. По требованию потребителя допускается изготовлять пиломатериалы с размерами, не указанными в таблице.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что требуемые размеры пиломатериалов установлены Заказчиком на основании сметной документации, входящей в состав утвержденной и прошедшей государственную экспертизу проектно-сметной документации (далее – ПСД) и не является номинальным.

В соответствии с Примечанием к п. 2 ГОСТ 24454-80 по требованию потребителя допускается изготовлять пиломатериалы с размерами, не указанными в таблице «Номинальные размеры толщины и ширины», таким образом, обозначенными в таблице значениями размеры пиломатериалов не ограничиваются, там дан лишь ряд возможных размеров.

Кроме того, в аукционной документации не устанавливались требования к номинальным размерам, т.е. в данном случае требуемые значения показателей не являются идентичными.

Учитывая изложенное, использование участником закупки при заполнении заявки на участие в электронном аукционе п. 12 дополнительной инструкции не будет противоречить ГОСТ 24454-80. В связи с чем, девятый довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Десятый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признала обоснованным ввиду следующего.

Как указано выше, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В разделах 1, 2 ведомости объемов работ и потребностей в материалах (товарах) №02-01 установлены требования к фракции щебня для строительных работ: от 5 (3) до 40 мм, а также установлено, что щебень строительный должен соответствовать ГОСТ 8267-93.

Согласно п. 4.2.1 ГОСТ 8267-93 щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.

По согласованию изготовителя с потребителем выпускают щебень и гравий в виде других смесей, составленных из отдельных фракций, а также фракций от 80(70) до 120 мм, св. 120 до 150 мм.

Таким образом, в указанных выше государственных стандартах отсутствует фракция щебня от 5 (3) до 40 мм.

При этом согласно п. 9 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке обоснование необходимости использования нестандартных показателей, требований, обозначений и терминологии не предусмотрено.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что требования к фракции щебня установлены Заказчиком на основании сметной документации, входящей в состав утвержденной и прошедшей государственную экспертизу ПСД. Вместе с тем, представители Заказчика сообщили, что фракция от 5(3) до 40 мм составляется из, например, щебня фракцией от 5(3) до 10 мм и фракцией св. 20 до 40 мм.

Между тем, состав из нескольких фракций является смесью фракций, а не отдельной фракцией, как указано в документации о закупке.

Вследствие указанного, действия Заказчика, установившего в документации о закупке, требования к фракции щебня от 5 (3) до 40 мм, не предусмотренные стандартами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, нарушают п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Относительно одиннадцатого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В 15 позициях в документации о закупке установлены требования к диаметру проволоки горячекатаной: 6,3-6,5 мм. Вместе с тем, используемая в процессе выполнения работ проволока должна соответствовать ГОСТ 3282-74.

Согласно п. 1.2 ГОСТ 3282-74 Проволока изготовляется диаметром: от 0,16 до 10,00 мм – без покрытия; от 0,20 до 6,00 мм – с покрытием. Диаметр проволоки и предельные отклонения по нему должны соответствовать указанным в таблице значениям:

Номинальный диаметр проволоки, мм

Предельное отклонение по диаметру проволоки, мм

 

повышенной точности

нормальной точности

6,30

-0,10

-0,20

7,00

 

 

8,00

 

 

9,00

 

 

10,00

 

 

Примечание. Допускается изготовление проволоки с двусторонними предельными отклонениями. Поле допуска при этом должно соответствовать указанному в таблице.

Учитывая предусмотренный ГОСТ 3282-74 допуск изготовления проволоки с двусторонними предельными отклонениями, участник закупки в заявке на участие в электронном аукционе имеет возможность указать конкретные показатели товара, непротиворечащие требованиям названного стандарта и дополнительной инструкции.

Таким образом, одиннадцатый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает необоснованным.

Двенадцатый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признала необоснованным на основании следующего.

В 54 позициях в документации о закупке установлены следующие требования к бетону тяжелому: вяжущее – сульфатостойкий портландцемент / сульфатостойкий портландцемент с минеральными добавками [портландцемент с минеральными добавками].

Исходя из положений дополнительной инструкции, участнику закупки необходимо выбрать или сульфатостойкий портландцемент, или сульфатостойкий портландцемент с минеральными добавками, или портландцемент с минеральными добавками.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает каких-либо противоречий в документации о закупке и дополнительной инструкции.

Относительно тринадцатого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В разделе 1 ведомости объемов работ и потребностей в материалах (товарах) №02-03, в разделе 5 ведомости объемов работ и потребностей в материалах (товарах) №04-01 установлены следующие требования: поковки простые строительные /скобы, закрепы, хомуты и т,п,/ массой до 1,6 кг.

Согласно положениям п. 3 дополнительной инструкции знак «/» применяется для разделения альтернативных значений показателей аналогично союзу «или». Между тем, поковки простые строительные не являются альтернативой скобам, закрепам, хомутам, а также массе. В связи с чем, использовать данное положение инструкции при заполнении заявки на участие в электронном аукционе и указывать конкретные показатели не требуется.

Таким образом, при заполнении данной позиции участник должен указать в заявке на участие в электронном аукционе конкретное значение по показателю «масса».

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

Пятнадцатый и шестнадцатый доводы жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признала обоснованными ввиду следующего.

В разделе 1 ведомости объемов работ и потребностей в материалах (товарах) №04-01 установлены следующие требования к краске для наружных работ: марка: МА-15 сурик железный / мумия. Цвет: черный. Вместе с тем, данный товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 10503-71.

Между тем, пигменты сурик железный и мумия имеют красные оттенки и не могут быть черными.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика признали, что в данной позиции допущена техническая ошибка (указание на «цвет: черный» является ошибочным), в связи с чем, участникам необходимо руководствоваться п. 7 дополнительной инструкции и указать в заявке на участие в электронном аукционе, что цвет: «отсутствует» («0»).

В разделе 2 ведомости объемов работ и потребностей в материалах (товарах) №04-01 установлено требование к стали круглой углеродистой обыкновенного качества марки ВСт3пс5-1 диаметром не менее 8 мм.

Между тем, в силу п. 3.1 ГОСТ 380-2005 «Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки (с Изменением № 1)» углеродистую сталь обыкновенного качества изготовляют следующих марок: Ст0, Ст1кп, Ст1пс, Ст1сп, Ст2кп, Ст2пс, Ст2сп, Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, Ст3Гпс, Ст3Гсп, Ст4кп, Ст4пс, Ст4сп, Ст5пс, Ст5сп, Ст5Гпс, Ст6пс, Ст6сп.

Таким образом, Заказчиком в документации о закупке были указаны недействующие обозначения из ГОСТ 380-71 «Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки и общие технические требования»:

В (В – группа стали) Ст3 (сталь с условным номером марки в зависимости от химического состава стали и механических свойств) пс (сталь полуспокойная) 5-1 (категория стали в виде диапазона).

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что «Сталь круглая углеродистая обыкновенного качества марки ВСт3пс5-1 диаметром: 8 мм» является стандартным наименованием материала Ст3пс по ГЭСНм08-02-472-08 «Проводник, заземляющий открыто по строительным основаниям: из круглой стали диаметром 8 мм». Указание устаревшего обозначения стали является технической ошибкой.

Учитывая изложенное, Заказчиком в документации о закупке были установлены показатели, не предусмотренные стандартами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям, что нарушает п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Между тем, данные технические ошибки не повлекли негативные последствия для участников закупки, что подтверждается протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2018 №0133200001718001408-1-1. Кроме того, по данным позициям Заказчиком были даны подробные разъяснения положений документации о закупке.

Семнадцатый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает необоснованным на основании следующего.

В разделе 2 ведомости объемов работ и потребностей в материалах (товарах) №06-03 установлены следующие требования к болтам с шестигранной головкой: Класс точности В. Диаметр резьбы, мм: 10\12. С крупным; мелким шагом резьбы. Высота головки: 6,4[7,5]. Исполнение 1 или 2 или 4 по ГОСТ 7798. Размер «под ключ» S, мм: 16;18. Поверхность болтов, должна быть чистой, без следов коррозии и механических повреждений. Из углеродистой нелегированной, легированной, коррозионно-стойкой или жаропрочной стали. С покрытием (цинковым (может быть хроматированным) / кадмиевым хроматированным / многослойным (медь-никель-хром)) [без покрытия].

Вместе с тем, указанный товар должен соответствовать ГОСТ 7798-70 «Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры (с Изменениями N 2-6)» (утвержден и введен в действие Постановлением Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР от 04.03.70 №270) (далее – ГОСТ 7798-70).

Исходя из положений п. 4 дополнительной инструкции знаки «,», «\», расположенные между требуемыми значениями показателей, применяются при перечислении таких значений показателей аналогично союзу «и». Таким образом, Заказчику требуются два вида болтов с разными диаметрами резьбы.

В соответствии с п. 5 дополнительной инструкции в случае, если в документации предусмотрены требования к одновременному наличию нескольких значений показателей материала (товара), например, размерных характеристик, типов, видов, марок, цветов, групп и т.п. материала (товара) и его составных элементов, то конкретные показатели материала (товара) и его составных элементов должны быть указаны для каждой размерной характеристики, каждого типа, вида, марки, цвета, группы и т.п. материала (товара) и его составных элементов.

Таким образом, в заявке на участие в электронном аукционе участник обязан указать все конкретные характеристики для обоих диаметров резьбы. Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает противоречий в документации о закупке по данному доводу жалобы.

Относительно восемнадцатого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В п. 29 раздела 1 ведомости №07-01 установлены требования к камням бортовым: должны быть прямыми рядовыми, марки БР100.30.15. Масса, т: не менее 0,1. Верхние, нижние и вертикальные грани камней должны быть взаимно перпендикулярны. Камни должны быть прочными и трещиностойкими. Должны быть из бетона класса по прочности на сжатие В30. Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе должен быть не менее  4,0. Марка бетона по морозостойкости: не менее F200. Камни должны быть армированы напрягаемой арматурой (стержневой горячекатаной периодического профиля сталью класса А-IV и (или) А-V; стержневой термомеханически и термически упроченной периодического профиля сталью класса Ат-IV и (или) Ат-V) \ ненапрягаемой арматурой (стержневой горячекатаной сталью класса А-III и (или) А-I; арматурной проволокой периодического профиля класса Bp-I).

Согласно п. 1.3.18 ГОСТ 6665-91 для армирования камней следует применять арматурную сталь:

- в качестве напрягаемой арматуры - стержневую горячекатаную периодического профиля сталь классов А-IV и А-V по ГОСТ 5781;

- в качестве напрягаемой арматуры допускается применять стержневую термомеханически и термически упрочненную периодического профиля сталь классов Ат-IV и Ат-V по ГОСТ 10884;

- в качестве ненапрягаемой арматуры - стержневую горячекатаную сталь классов А-III и А-I по ГОСТ 5781 и арматурную обыкновенную проволоку периодического профиля класса Вр-I по ГОСТ 6727.

Таким образом, железобетонные бортовые камни БР100.30.15 армируются каркасами из предварительно напрягаемой или ненапрягаемой стали. Одновременного армирования напрягаемой и ненапрягаемой сталью ГОСТ 6665-91 не предусматривает. Таким образом, Заказчиком были указаны значения показателей, противоречащие ГОСТ 6665-91, что нарушает п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Между тем, положения дополнительной инструкции предусматривают, что в случае, если показатель и (или) его значение не определяются для используемого материала (товара), в первой части заявки в качестве значения такого показателя должно быть указано: «не определяется» или «0» или «отсутствует». Таким образом, участник закупки мог в заявке на участие в электронном аукционе указать в отношении показателя армирования камней выбрать одну из напрягаемой или ненапрягаемой арматуры (с соответствующими показателями), а в отношении второй указать «0» (или «отсутствует»).

Вместе с тем, по данному пункту жалобы были размещены подробные разъяснения положений документации об электронном аукционе.

Девятнадцатый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признала необоснованным ввиду следующего.

В документации о закупке в разделе 2 ведомости объемов работ и потребностей в материалах (товарах) №07-01 установлены следующие требования: конструктивные элементы вспомогательного назначения с преобладанием профильного проката собираемые из двух и более деталей, с отверстиями и без отверстий, соединяемые на сварке.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что данная формулировка указана в ведомости объемов работ и потребностей в материалах (товарах) №07-01 в соответствии с ГЭСН 07-01-054-09. Кроме того, данные конструктивные элементы понадобятся на этапе исполнения контракта, какого именно вида они должны быть и в каком количестве использоваться предугадать до начала выполнения работ невозможно, поэтому Заказчиком в документации о закупке характеристики товара были изложены подобным образом.

Участникам закупки в заявках на участие в электронном аукционе необходимо было указать конкретное значение деталей в соответствии с положениями дополнительной инструкции. Кроме того, по данному вопросу Заказчиком были даны подробные разъяснения положений документации о закупке.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по данному доводу жалобы.

Относительно 24, 25, 26, 27 доводов жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В документации о закупке в п. 12 ведомости объемов работ и потребностей в материалах (товарах) №02-02 указан ряд требований к дымоходу http://www1.fips.ru/Archive/TM/Arc/2008.11.24/DOC/DOCURUTM/DOC303V2/D30347D2/30347700/00000001-m.JPG или эквивалент. В п. 7 раздела 2 ведомости объемов работ и потребностей в материалах (товарах) №02-03 установлены требования к автоматизированной блочно-модульной водогрейной котельной (далее – БМК), в состав которой входит ряд оборудования определенных товарных знаков. В п. 38 раздела 2 ведомости объемов работ и потребностей в материалах (товарах) №04-01 установлен ряд параметров к Щиту вводному ЩКН-01 «Завод АСД-электрик - металлические корпуса и кабеленесущие системы» со счетчиком Меркурий 230 ART-01 http://www1.fips.ru/ofpstorage/TM/2018.05.04/RUNWTM/000/000/065/479/700/%D0%A2%D0%97-654797-00001/00000001-m.jpgи автоматическим выключателем ВА47-100 Z:\Лежнево\2015 год\МФЦ\Ремонт\№2\Для ТЗ\Электрика\Материалы\Товарные знаки\ИЭК.jpg. В п. 17 раздела 6 ведомости объемов работ и потребностей в материалах (товарах) №02-02 установлены требования к дизельной электростанция АД-20-Т400-2РН http://www1.fips.ru/ofpstorage/TM/2017.12.21/RUNWTM/000/000/064/003/600/%D0%A2%D0%97-640036-00001/00000001-m.jpg. Также по указанным позициям присутствует возможность поставки эквивалентных товаров, указаны параметры эквивалентности товаров.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что вышеуказанные товары являются сложной вещью (ст. 134 Гражданского Кодекса Российской Федерации). Кроме того, ПСД запроектирована система удаления дымовых газов от котлов в проектируемые стальные дымовые трубы Rosinox Ø300, высотой 9,0 м, таким образом, проектом предусмотрена установка дымохода конкретного производителя. Также в составе ПСД размещены документы ЗАО «Яринжком» на БМК, содержащие конкретный перечень оборудования, входящий в состав БМК. При этом ряд единиц оборудования имеют указание на конкретного производителя (например, стальной водогрейный котел, насосы котлового и сетевого контуров, теплообменник, горелка газовая, сигнализаторы загазованности). Вместе с тем, ПСД запроектированы щит вводной, счетчик и автоматический выключатель конкретных моделей, которые имеют разных производителей и зарегистрированные товарные знаки. Основным элементом передвижных и стационарных дизельных электростанций является дизель-генератор, собранный на общей сварной раме. Соответственно, от характеристик дизельного двигателя и генератора в целом и зависит работа электростанции. При этом электростанция может комплектоваться оборудованием производителей с различными товарными знаками.

Учитывая наличие на товарном рынке оборудования различных производителей, Заказчиком с учетом требований ст. 33 Закона о контрактной системе и в целях недопущения ограничения конкуренции были установлены параметры эквивалентности.

Заявителем вопреки ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не было указано, какие именно показатели товара из указанных параметров эквивалентности являются излишними, а также не были приложены доказательства, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Проанализировав положения документации об электронном аукционе, Комиссия Ивановского УФАС России не усмотрела нарушений Закона о контрактной системе по указанным выше товарным позициям. Заказчиком не установлены требования к показателям химического состава и (или) компонентов товара, либо показателями, значения которых становятся известны при испытании определенной партии товара после его производства.

В связи с чем, Комиссия Ивановского УФАС России признает 24, 25, 26, 27 доводы жалобы необоснованными.

Двадцать девятый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признала обоснованным на основании следующего.

Ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как было установлено, 29.06.2018 участником закупки на электронную площадку был направлен запрос разъяснений положений документации о закупке.

В силу норм Закона о контрактной системе ответ на запрос разъяснений положений документации о закупке должен был быть размещен не позднее 02.07.2018.

Представители Заказчика пояснили, что 02.07.2018 направили в Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области ответ на указанный выше запрос. Однако данный ответ не был размещен Уполномоченным органом на официальном сайте, что нарушает ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Между тем, как было установлено на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «ЯрИнфотех» и подтверждается материалами дела, Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области неоднократно предпринимались попытки для размещения ответа на запрос разъяснений положений документации о закупке. Также Уполномоченный орган направлял запрос в техническую поддержку официального сайта. После чего, ответ на запрос разъяснений положений документации о закупке был направлен на электронную площадку с просьбой разместить его на электронной площадке и направить уведомление участнику закупки, подавшему запрос разъяснений положений документации о закупке.

Электронной площадкой была выполнена данная просьба, ответ на запрос разъяснений положений документации о закупке был размещен на официальном сайте и направлен Заявителю.

 

Тридцатый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признала необоснованным ввиду следующего.

02.07.2018 участником закупки на электронную площадку был направлен запрос разъяснений положений документации о закупке.

04.07.2018 в регламентированный Законом о контрактной системе срок на официальном сайте был размещен ответ на указанный запрос. Учитывая изложенное, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

В соответствии с п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2018 №0133200001718001408-1-1 заявки, не допущенные до участия в электронном аукционе, по позициям, указанным в доводах жалобы, отсутствуют.

Вместе с тем, по вопросам, изложенным в жалобе, Заказчиком были даны подробные разъяснения положений документации о закупке. Несмотря на то, что техническая возможность по размещению на официальном сайте разъяснений положений документации о закупке от 02.07.2018 отсутствовала, Уполномоченным органом были приложены все усилия для опубликования и направления разъяснений Заказчика Обществу и иным участникам закупки.

Кроме того, предметом данного аукциона является строительство общественно-значимого и опасного промышленного объекта капитального строительства – БМК. В связи с чем, Заказчиком в соответствии с действующим законодательством установлены обязательные и дополнительные требования к участникам закупки (п. 19 и 22 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке):

Следующие требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

1.1) наличие у участника закупки права выполнять строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) объектов капитального строительства по договору подряда в соответствии с объектом закупки, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении соответствующей категории объектов капитального строительства: объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);

1.2) наличие уровня ответственности участника закупки – члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам в соответствии с объектом закупки, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, что соответствует требованиям пункта 2 части 3 статьи 55.8, части 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации в соответствии с объектом закупки.

Указанные требования не применяются в отношении участников закупки, предложивших цену договора подряда в соответствии с объектом закупки в размере 3 000 000,00 рублей и менее, а также в отношении юридических лиц, указанных в части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Дополнительные требования к участникам электронного аукциона:

Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.

*Примечание: При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Требование установлено в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (в действующей редакции).

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России Заказчик сообщил, что ООО «ЯрИнфотех» не соответствует ни одному из вышеперечисленных требований к участникам закупки, так как не является строительной организацией. Основным видом деятельности Общества является разработка компьютерного программного обеспечения, что подтверждается отсутствием у Заявителя членства в соответствующей СРО, а также информацией из реестра контрактов официального сайта:

п/п

Номер реестровой записи

Способ закупки

Контракт

Объект закупки

Информация о заказчике

дата

номер

наименование товаров, работ, услуг

сумма, руб.

1.

2190102206517000009

Электронный аукцион

14.11.2017

Атт-4/2017

Оказание услуг по передаче неисключительных прав на средства антивирусной защиты информации

59 156,87

Министерства образования и науки Республики Хакасия

2.

23801015607 18 000002

Электронный аукцион

10.01.2018

Ф.2017.656707

Передача неисключительных прав на использование антивирусного программного обеспечения (Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition. 25-49 Node на 1 год базовая

34 261,03

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Ангарская городская детская стоматологическая поликлиника»

3.

2781311776017000049

Электронный аукцион

11.10.2017

350

Поставка лицензии антивирусного ПО для 70 пользователе

179 747,33

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Межрайонный Петроградско-Приморский противотуберкулезный диспансер №3»

4.

15018036159 16 000042

Запрос котировок

20.12.2016

97/16

Поставка средств комплексной антивирусной защиты для нужд ФКУ ФМС России «УМиРЦ «Болшево»

106 896,00

ФКУ Федеральной миграционной службы «Учебно-методический и реадмиссионный центр «Болшево»

Из данной выписки можно сделать вывод об отсутствии необходимого опыта выполнения подобных работ у Заявителя. Соответственно, ООО «ЯрИнфотех» не могло быть признано победителем данного электронного аукциона. Права и законные интересы Заявителя не нарушены.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.

На основании указанного, а также учитывая, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4, 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ЯрИнфотех» на действия Управления строительства и архитектуры администрации Пучежского муниципального района при проведении электронного аукциона на строительство блочно-модульной котельной с. Сеготь Пучежского района Ивановской области (извещение №0133200001718001408) обоснованной в части 8, 10, 15, 16, 18, 29 доводов жалобы.

2. Установить в действиях Управления строительства и архитектуры администрации Пучежского муниципального района нарушения п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, в действиях Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с отсутствием нарушения прав Заявителя, а также с невозможностью устранения допущенного нарушения по размещению разъяснений положений документации о закупке от 02.07.2018.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

5. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0133200001718001408).

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны