Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 16 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-161

 

Дата оглашения решения: 11 июля 2018 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 16 июля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» (далее – Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Союз» (далее – Заявитель, Общество), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской       области (далее – Уполномоченный орган) (уведомлены надлежащим образом, ходатайств не поступало),

УСТАНОВИЛА:

04.07.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Союз» на действия ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Аппарат ИВЛ) для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (извещение №0133200001718001354).

По мнению Заявителя, при проведении электронного аукциона Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в том числе ограничено количество участников закупки.

В первом доводе своей жалобы Общество указывает, что Заказчик закупает стационарный пневмоприводный аппарат искусственной вентиляции легких с микропроцессорным управлением в соответствии с ГОСТ Р 55954-2014 «Изделия медицинские электрические. Аппараты искусственной вентиляции легких. Технические требования для государственных закупок» (далее – ГОСТ Р 55954-2014), ГОСТ 18856-81 «Аппараты ингаляционного наркоза и искусственной вентиляции легких. Общие технические требования. Методы испытаний». Вместе с тем, в документации о закупке установлено требование «возможность использования при внутрибольничной транспортировке пациента». Заявитель указывает, что данное требование отсутствует в ГОСТ Р 55954-2014, а также сообщает, что не существует аппаратов искусственной вентиляции легких с переключателем на режим внутрибольничной транспортировки.

Согласно второму доводу жалобы Заказчиком в документации о закупке установлено требование об отображении кривых и петель, в том числе «наличие выбора вертикальной и горизонтальной шкалы и горизонтальной скорости движения». По мнению Общества, данное требование отсутствует в ГОСТ Р 55954-2014.

В третьем доводе жалобы Заявитель указывает, что в документации о закупке установлено требование о том, что воздушный компрессор должен быть внешним, однако, внешний воздушный компрессор не может быть автономным, их не существует.

В соответствии с четвертым доводом жалобы Обществом был подан запрос на разъяснение положений документации о закупке о реализации на аппаратах с пневмоприводом режима внутрибольничной перевозки, в ответ на который Заказчик пояснил, что данный режим реализуется с кислородным баллоном. Заявитель указывает, что аппараты искусственной вентиляции легких снабжаются и сжатым кислородом, и сжатым воздухом. Таким образом, ответ Заказчика на запрос на разъяснение положений документации противоречит ГОСТ Р 55954-2014.

Также Заявитель указывает, что установлением данных требований в документации о закупке Заказчиком были нарушены положения Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

29.05.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001718001354 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Аппарат ИВЛ) для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» и соответствующая документация о закупке.

08.06.2018 и 20.06.2018 на официальном сайте были размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона и новые редакции документации о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, внесенными в них изменениями, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 8 100 000,00 руб.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 06.07.2018 09:00;

3) согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0133200001718001354-1/208А от 09.07.2018 на участие в электронном аукционе были поданы три заявки, допущены до участия в электронном аукционе три заявки.

Относительно первого, второго и третьего доводов жалобы было установлено следующее.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке товар должен соответствовать требованиям, указанным в разделе III «Спецификация» документации о закупке.

В разделе III «Спецификация» документации об электронном аукционе определены необходимые Заказчику требования к товару, в том числе следующие.

 

п. п.

Наименование показателя (характеристика) товара

Значения показателя

(характеристики) товара

1.2.

Описание

Стационарный пневмоприводный аппарат искусственной вентиляции легких (ИВЛ) с микропроцессорным управлением. В соответствии

с ГОСТ Р 55954-2014,

ГОСТ 18856-81

Соответствие

2.8.1

Дополнительные настройки, режимы и возможности:

Возможность использования при внутрибольничной транспортировке пациента

Наличие

2.13.1

 

Отображение кривых и петель

Выбор вертикальной и горизонтальной шкалы и горизонтальной скорости движения

Наличие

2.16

Компрессор

Воздушный компрессор

Соответствие

 

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе Общество не приложило документы, доказывающие ограничение количества участников закупки, а также доказательств невозможности поставки аппарата искусственной вентиляции легких с характеристиками, указанными в разделе III «Спецификация» документации об электронном аукционе.

Между тем, формирование предмета закупки обусловлено потребностями Заказчика. Установление Заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в закупке, ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе. Факт невозможности участия ООО «Союз» в рассматриваемой закупке, в связи с отсутствием у него возможности поставки аппарата искусственной вентиляции легких с характеристиками, указанными в разделе III «Спецификация» документации об электронном аукционе, не был доказан Обществом.

Кроме того, согласно пояснениям представителей Заказчика, а также согласно представленным документам на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, режим внутрибольничной транспортировки в закупаемом аппарате искусственной вентиляции легких необходим ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» в целях доставки пациентов, нуждающихся в искусственной вентиляции легких, в операционные блоки, в кабинеты для проведения лечебных и диагностических процедур. Аппараты искусственной вентиляции легких могут быть стационарными, то есть размещаемые в стационаре, а также предназначенными для размещения в автотранспорте. В рассматриваемом случае Заказчику необходим стационарный аппарат с возможностью внутрибольничной транспортировки. Данный режим не противоречит требованиям ГОСТ Р 55954-2014, так как в нем предусмотрена возможность автономной работы аппарата искусственной вентиляции легких и возможность снабжения кислородом от кислородного баллона.

Также представители Заказчика пояснили, что в ГОСТ Р 55954-2014 указаны допустимые значения отображаемых кривых и трендов. Графики кривых и трендов отображают важную информацию. Для более детального изучения графиков требуется изменение масштаба, увеличение данных графиков. Соответственно, для просмотра графиков, петлей и трендов, где собирается большой объем информации в течение суток, в определенный период времени необходимо изменение масштаба информации, поскольку она имеет важное клиническое значение для выбора лечебной тактики. В рассматриваемом случае вертикальная шкала, как правило, отображает определенные показатели в зависимости от тренда, горизонтальная – период времени. Таким образом, для выбора необходимого интервала требуется изменение масштаба отображаемых данных, что реализуется возможностью выбора вертикальной и горизонтальной шкалы и горизонтальной скорости движения.

В отношении требования о представлении внешнего воздушного компрессора представители Заказчика пояснили следующее. Аппарат искусственной вентиляции легких должен быть снабжен компрессором для его оснащения сжатым воздухом. Воздушные компрессоры могут быть отдельно стоящими и встроенными в тележку аппарата искусственной вентиляции легких, однако, в любом случае он будет являться внешним. В данном случае Заказчику необходим внешний компрессор, встраиваемый в тележку аппарата. Кроме того, требование о том, что компрессор должен быть автономным, в документации о закупке отсутствует.

Вместе с тем, представителями Заказчика были представлены инструкции по эксплуатации аппаратов искусственной вентиляции легких Inspiration 7i производителя eVent Medical, Neumovent GraphNet advance производителя TECME S.A., SERVO-I VENTILATOR SYSTEM V6.1 производителя MAQUET GETINGE GROUP, согласно которым данные аппараты имеют режим внутрибольничной транспортировки, возможность выбора вертикальной и горизонтальной шкалы – масштабирования графиков, и горизонтальной скорости движения, а также могут быть оснащены внешними воздушными компрессорами.

Таким образом, аппараты искусственной вентиляции легких с оспариваемыми характеристиками, указанными в разделе III «Спецификация» документации о закупке, производятся несколькими компаниями-производителями.

Кроме того, предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка товаров с определенными техническими характеристиками, а не их изготовление. В свою очередь поставку данного товара может осуществить любое юридическое или физическое лицо, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации.

При рассмотренных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика, при установлении рассматриваемых требований, нарушений норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в том числе незаконного ограничения количества участников закупки, данные доводы являются необоснованными.

Относительно четвертого довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

Согласно ч. 3-4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как было установлено, Обществом был подан запрос на разъяснение положений документации, в том числе со следующим вопросом: «Как на аппаратах с пневмоприводом реализуется «Режим внутрибольничной перевозки» из пункта 2.8.1?».

Согласно ответу Заказчика на данный вопрос, размещенному на официальном сайте 08.06.2018, «Режим реализуется с кислородным баллоном».

Исходя из пояснений представителей Заказчика, у большинства производителей аппаратов искусственной вентиляции легких режим внутрибольничной транспортировки реализуется с использованием кислородного баллона, что подтверждается инструкциями к аппаратам Inspiration 7i производителя eVent Medical, Neumovent GraphNet advance производителя TECME S.A.

Кроме того, в ГОСТ Р 55954-2014 также указано требование о наличии возможности снабжения кислородом от кислородного баллона.

Таким образом, снабжение аппарата искусственной вентиляции легких и кислородом, и воздухом осуществляется при подключении к источникам сжатых газов, а при внутрибольничной транспортировке используются кислородные баллоны, что соответствует требованиям ГОСТ Р 55954-2014. Следовательно, четвертый довод жалобы является необоснованным.

В отношении довода Заявителя о нарушении Закона о защите конкуренции Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее. Рассмотрение заявлений в рамках Закона о защите конкуренции осуществляется по регламентированной процедуре, в порядке, установленном данным законом. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению заявлений о нарушении Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Союз» на действия ОБУЗ «Кинешемская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Аппарат ИВЛ) для нужд ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (извещение №0133200001718001354) необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0133200001718001354).

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны