Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 20 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-170

 

Дата оглашения решения: 16 июля 2018 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 19 июля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>;

в присутствии представителя Федерального казенного учреждения «Объединение исправительных колоний №11 Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ивановской области»: <…>

в отсутствие представителей Ассоциации саморегулируемой организации «Ивановское объединение строителей» (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

09.07.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба Ассоциации саморегулируемой организации «Ивановское объединение строителей» (далее – Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения «Объединение исправительных колоний №11 Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ивановской области» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу 2-х концевых термоусаживаемых муфт (70 - 120 мм2) с испытанием силового кабеля ААШв 3х95 (6 кВ) длиной 400м, повышенным напряжением между РУ 6 кВ ТП №4, принадлежащей ОАО «Объединенные электрические сети» г.Иваново и РУ 6 кВ ТП №16 ИК-6 ФКУ ОИК-11 с.Талицы, Южского района Ивановской области (извещение №0333100008118000023).

По мнению Заявителя, при формировании извещения о закупке допущены следующие нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

  1. В пп. 1 п. 2 извещения №0333100008118000023 «Требования к Подрядчику» установлено следующее требование: «Исполнитель работ должен иметь свидетельство о допуске к соответствующему виду работ, выданное саморегулируемой организацией (СРО) в соответствии с Приказом от 30.12.2009 №624 Министерства Регионального развития «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». Указанное требование не соответствует положениям действующего законодательства Российской Федерации, учитывая начальную (максимальную) цену контракта – 39 428 руб. 93 коп. Заказчик не имел права его устанавливать. Установление излишнего требования ведет к ограничению количества участников закупки и нарушает п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
  2. В ч. 2 «Требования к выполняемым работам» Технического задания на выполнение работ по монтажу 2-х концевых термоусаживаемых муфт (70-120 мм2) с испытанием силового кабеля ААШв 3х95 (6 кВ) длиной 400 м., повышенным напряжением между РУ 6 кВ ТП № 4, принадлежащей ОАО «Объединенные электрические сети» г. Иваново и РУ 6 кВ ТП № 16 ИК-6 ФКУ ОИК-11 с. Талицы, Южского района Ивановской области, являющегося Приложением №2 к извещению №0333100008118000023, установлено: «технология и качество работ по ремонту должны удовлетворять требования ПТЭЭП, ПУЭ и правилам пожарной безопасности ППБ01-03». Включение указанного требования нарушает п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку ППБ01-03 с 18.07.2012 признаны утратившими силу на основании Приказа МЧС России от 31.05.2012 №306.

Заказчик на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, а также в письменных возражениях на жалобу пояснил, что при формировании извещения о закупке по указанным выше доводам жалобы не учел изменения, внесенные в законодательство Российской Федерации, в частности, Заказчик не имел права устанавливать требование о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к соответствующему виду работ, выданного саморегулируемой организацией (СРО) в соответствии с Приказом от 30.12.2009 №624 Министерства Регионального развития, и требование о соответствии технологии и качества работ по ремонту правилам пожарной безопасности ППБ01-03. Заказчик считает, что поскольку на участие в данной закупке не было подано ни одной заявки  и запрос котировок был признан несостоявшимся, со стороны Заказчика отсутствует ограничение количества участников закупки.

Также представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что признает обозначенные нарушения Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителя Заказчика, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

04.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0333100008118000023 о проведении запроса котировок выполнение работ по монтажу 2-х концевых термоусаживаемых муфт (70 - 120 мм2) с испытанием силового кабеля ААШв 3х95 (6 кВ) длиной 400м, повышенным напряжением между РУ 6 кВ ТП №4, принадлежащей ОАО «Объединенные электрические сети» г.Иваново и РУ 6 кВ ТП №16 ИК-6 ФКУ ОИК-11 с.Талицы, Южского района Ивановской области (далее – Извещение).

В соответствии с Извещением:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 39 428 руб. 93 коп.;

2) дата и время начала подачи заявок – 04.07.2018 17:00;

3) дата и время окончания подачи заявок – 11.07.2018 11:30;

4) согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок №13 от 11.07.2018 на участие в запросе котировок не подано ни одной заявки, запрос котировок признан несостоявшимся.

1. В пп. 1 п. 2 Извещения установлено: «Исполнитель работ должен иметь свидетельство о допуске к соответствующему виду работ, выданное саморегулируемой организацией (СРО) в соответствии с Приказом от 30.12.2009 №624 Министерства Регионального развития «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п. 1-6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), п. 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), п. 9-11 ст. 42 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

До 01.07.2017 согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Федеральным законом от 03.07.2016 №372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации была изложена в следующей редакции: работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Данные положения вступили в силу с 01.07.2017.

Ч. 1, 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Таким образом, на основании указанного выше, в настоящее время, в случае, если заказчиком осуществляется закупка на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, документом, подтверждающим право на выполнение указанных в ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работ, является выписка из реестра членов саморегулируемой организации, выдаваемая саморегулируемой организацией по запросу заинтересованного лица. Кроме того, для выполнения работ по договорам строительного подряда стоимостью до трех миллионов рублей, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу членство в саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, не требуется.

Заказчик в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок установил в Извещении требование о том, что исполнитель работ должен иметь свидетельство о допуске к соответствующему виду работ, выданное саморегулируемой организацией (СРО) в соответствии с Приказом от 30.12.2009 №624 Министерства Регионального развития «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

На основании изложенного, первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает обоснованным.

2. В ч. 2 «Требования к выполняемым работам» Технического задания на выполнение работ по монтажу 2-х концевых термоусаживаемых муфт (70-120 мм2) с испытанием силового кабеля ААШв 3х95 (6 кВ) длиной 400 м., повышенным напряжением между РУ 6 кВ ТП № 4, принадлежащей ОАО «Объединенные электрические сети» г. Иваново и РУ 6 кВ ТП № 16 ИК-6 ФКУ ОИК-11 с. Талицы, Южского района Ивановской области, являющегося Приложением №2 к извещению №0333100008118000023, установлено: «технология и качество работ по ремонту должны удовлетворять требования ПТЭЭП, ПУЭ и правилам пожарной безопасности ППБ01-03».

В разделе «Описание объекта закупки» Извещения указано, что «работы проводятся согласно технического задания на выполнение работ по монтажу 2-х концевых термоусаживаемых муфт (70 - 120 мм2) с испытанием силового кабеля ААШв 3х95 (6 кВ) длиной 400м, повышенным напряжением между РУ 6 кВ ТП №4, принадлежащей ОАО «Объединенные электрические сети» г.Иваново и РУ 6 кВ ТП №16 ИК-6 ФКУ ОИК-11 с.Талицы, Южского района Ивановской области».

В разделе «Основание для выполнения работ - требования документов» Извещения определено, что «все работы должны выполняться качественно и в срок, с соблюдением всех технических норм, правил и в соответствии с требованиями технического задания».

В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, устанавливающей содержание извещения об осуществлении закупки, наименование и описание объекта закупки формируется с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе правилом использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Приказом МЧС России от 31.05.2012 №306 «О признании утратившим силу приказа МЧС России от 18.06.2003 №313», приказ МЧС России от 18.06.2003 №313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)» признан утратившим силу с 22.07.2012.

Таким образом, Заказчиком предъявлены требования к выполняемым работам с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.

На основании указанного, второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает обоснованным.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Ассоциации саморегулируемой организации «Ивановское объединение строителей» на действия Федерального казенного учреждения «Объединение исправительных колоний №11 Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ивановской области» при проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу 2-х концевых термоусаживаемых муфт (70 - 120 мм2) с испытанием силового кабеля ААШв 3х95 (6 кВ) длиной 400м, повышенным напряжением между РУ 6 кВ ТП №4, принадлежащей ОАО «Объединенные электрические сети» г.Иваново и РУ 6 кВ ТП №16 ИК-6 ФКУ ОИК-11 с.Талицы, Южского района Ивановской области (извещение №0333100008118000023) обоснованной.

2. Установить в действиях Федерального казенного учреждения «Объединение исправительных колоний №11 Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ивановской области» нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 33,  п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата оглашения решения: 16 июля 2018 года                                           город Иваново

Дата изготовления решения: 19 июля 2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>;

рассмотрев жалобу Ассоциации саморегулируемой организации «Ивановское объединение строителей» (далее – Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения «Объединение исправительных колоний №11 Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ивановской области» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу 2-х концевых термоусаживаемых муфт (70 - 120 мм2) с испытанием силового кабеля ААШв 3х95 (6 кВ) длиной 400м, повышенным напряжением между РУ 6 кВ ТП №4, принадлежащей ОАО «Объединенные электрические сети» г.Иваново и РУ 6 кВ ТП №16 ИК-6 ФКУ ОИК-11 с.Талицы, Южского района Ивановской области (извещение №0333100008118000023), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения №07-15/2018-170 от 16.07.2018,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Федеральному казенному учреждению «Объединение исправительных колоний №11 Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ивановской области» (155644, Ивановская область,  район Южский, с. Талицы, ул. Ленина, д. 14), устранить нарушения Закона о контрактной системе, для чего в срок до 06.08.2018:

- внести изменения в извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу 2-х концевых термоусаживаемых муфт (70 - 120 мм2) с испытанием силового кабеля ААШв 3х95 (6 кВ) длиной 400м, повышенным напряжением между РУ 6 кВ ТП №4, принадлежащей ОАО «Объединенные электрические сети» г.Иваново и РУ 6 кВ ТП №16 ИК-6 ФКУ ОИК-11 с.Талицы, Южского района Ивановской области (извещение №0333100008118000023) в соответствии с решением Ивановского УФАС России №07-15/2018-170 от 16.07.2018 и Законом о контрактной системе;

- отменить все составленные в ходе проведения закупки протоколы, разместить соответствующую информацию, а также измененное извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru);

- осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Федеральному казенному учреждению «Объединение исправительных колоний №11 Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ивановской области» сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 07.08.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны