Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО М... от 19 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-172

 

Дата оглашения решения: 18 июля 2018 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 19 июля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителя Администрации городского округа Тейково Ивановской области (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО МНП «НОМ-1» (далее – Заявитель, Общество) (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

11.07.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО МНП «НОМ-1» на действия Администрации городского округа Тейково Ивановской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по корректировке схемы теплоснабжения г. Тейково Ивановской области до 2020 года (извещение 0133300012018000010).

По мнению Заявителя, в документации об открытом конкурсе Заказчиком неверно установлены величины значимости критериев, что нарушает ч. 9 ст. 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Документацией об открытом конкурсе предусмотрено, что значимость стоимостного критерия оценки составляет 20 %, нестоимостного – 80 %. Указанная значимость критериев оценки может быть установлена для исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), финансирования проката или показа национального фильма, выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ. Работы по разработке схем теплоснабжения не относятся ни к одной их вышеперечисленных категорий, не являются научно-исследовательской работой. Результат работ не связан с получением и применением новых знаний. Техническое задание документации о закупке не содержит ни одного пункта, который может быть отнесен к научно-исследовательским работам. Таким образом, результаты работ по закупке будут тривиальными, поскольку будет применяться набор известных знаний, приемов, методов, методик, расчетов для получения конечного продукта – схем теплоснабжения, научной новизны в результатах работ не будет.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что Администрация городского округа Тейково Ивановской области не согласна с доводами жалобы, нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей Администрации городского округа Тейково Ивановской области, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

29.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение 0133300012018000010 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по корректировке схемы теплоснабжения г. Тейково Ивановской области до 2020 года, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 300 000 рублей;

2) дата начала подачи заявок – 29.06.2018 17:00;

3) дата и время окончания подачи заявок – 23.07.2018 10:00.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок оценки заявок установлен постановлением Правительства Российской Федерации №1085 от 28.11.2013 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки).

В соответствии с ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе не допускается использование заказчиком не предусмотренных ст. 32 Закона о контрактной системе критериев или их величин значимости, установленных ч. 6 ст. 32 Закона о контрактной системе и в соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, за исключением случая, предусмотренного ч. 2 ст. 32 Закона о контрактной системе. В случае невыполнения заказчиком требования ст. 32 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.

Приложением к Правилам оценки установлены предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Значимость критериев оценки, в соответствии с Правилами оценки, должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно приложению к Правилам оценки минимальная значимость стоимостных критериев оценки – 20 %, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки – 80 % могут быть установлены для исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), финансирования проката или показа национального фильма, выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ.

Разделом 1.3 «Информационная карта» ч. I документации о закупке предусмотрено, что объектом закупки является оказание услуг по корректировке схемы теплоснабжения г. Тейково Ивановской области до 2020 года. Услуги должны быть выполнены в соответствии с Техническим заданием, условиями контракта, законодательством РФ.

В разделе 1.3 «Информационная карта» ч. I документации о закупке установлено, что критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев в соответствии с Приложением 1.

Приложением 1 к разделу 1.3 «Информационная карта» ч. I документации о закупке установлены следующие критерии оценки заявок, величины их значимости:

 

№ п/п

Наименование критерия оценки

Значимость критерия оценки

1

Показатель стоимостного критерия оценки:

Цена контракта

20% (коэффициент значимости 0,2)

2

Показатель нестоимостного критерия оценки:

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

80%

(коэффициент значимости 0,8)

 

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

К своей жалобе доказательств, подтверждающих, что Заказчиком неверно определены величины значимости критериев, а также документов, подтверждающих, что работы по корректировке схем теплоснабжения не являются научно-исследовательской работой, Заявителем представлено не было.

Между тем, ч. 1 ст. 769 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ - разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.

Согласно ст. 2 Федерального закона №127-ФЗ от 23.08.1996 «О науке и государственной научно-технической политике» научная (научно-исследовательская) деятельность - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний.

П. 20 ст. 2 Федерального закона №190-ФЗ от 27.07.2010 «О теплоснабжении» схема теплоснабжения - документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования систем теплоснабжения поселения, городского округа, их развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

П. 1.8 ч. III «Техническое задание» документации об открытом конкурсе предусмотрено, что в схему теплоснабжения включаются следующие разделы:

а) раздел 1 «Показатели существующего и перспективного спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель в установленных границах территории поселения, городского округа, города федерального значения»;

б) раздел 2 «Существующие и перспективные балансы тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки потребителей»;

в) раздел 3 «Существующие и перспективные балансы теплоносителя»;

г) раздел 4 «Основные положения мастер-плана развития систем теплоснабжения поселения, городского округа, города федерального значения»;

д) раздел 5 «Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии»;

е) раздел 6 «Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей»;

ж) раздел 7 «Предложения по переводу открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) в закрытые системы горячего водоснабжения»;

з) раздел 8 «Перспективные топливные балансы»;

и) раздел 9 «Инвестиции в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение»;

к) раздел 10 «Решение об определении единой теплоснабжающей организации (организаций)»;

л) раздел 11 «Решения о распределении тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии»;

м) раздел 12 «Решения по бесхозяйным тепловым сетям»;

н) раздел 13 «Синхронизация схемы теплоснабжения со схемой газоснабжения и газификации субъекта Российской Федерации и (или) поселения, схемой и программой развития электроэнергетики, а также со схемой водоснабжения и водоотведения поселения, городского округа, города федерального значения»;

о) раздел 14 «Индикаторы развития систем теплоснабжения поселения, городского округа, города федерального значения»;

п) раздел 15 «Ценовые (тарифные) последствия».

Вышеизложенные обстоятельства позволяют отнести деятельность по корректировке схемы теплоснабжения к научно-исследовательской, так как часть работ составляют работы по сбору, изучению и анализу информации. Указанные работы включают в себя оценку текущего состояния анализируемых показателей, выработку прогнозов их функционирования с учетом различных сценариев развития. При этом работы по корректировке схем теплоснабжения предполагают применение творческого подхода, поскольку необходимо учесть различные сценарии развития, что не сводится к чисто технической деятельности. В процессе корректировки схемы теплоснабжения происходит получение новых знаний о состоянии и перспективах развития систем теплоснабжения, по сути, создается новая схема теплоснабжения.

При рассмотренных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО МНП «НОМ-1» на действия Администрации городского округа Тейково Ивановской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг по корректировке схемы теплоснабжения г. Тейково Ивановской области до 2020 года (извещение 0133300012018000010) необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение 0133300012018000010).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны