Решение б/н Решение о признании жалобы частично обоснованной (заявитель ... от 20 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-174

 

Дата оглашения решения: 19 июля 2018 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 20 июля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

МКУ городского округа Кинешма «Городское управление строительства» (далее – Заказчик): <…>,

в отсутствие ООО «СТРОЙЦЕНТР» (далее – Заявитель, Общество), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) (уведомлены надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

12.07.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СТРОЙЦЕНТР» на действия МКУ городского округа Кинешма «Городское управление строительства» при проведении электронного аукциона на строительство детского сада на 220 мест по ул. Гагарина в г. Кинешма Ивановской области (извещение №0133200001718001584).

Согласно первому доводу жалобы Заказчик не установил надлежащим образом в документации об электронном аукционе объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

В соответствии со вторым доводом жалобы аукционной документацией установлено, в том числе следующее требование к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе: «Выписка из реестра членов саморегулируемой организации (далее – СРО) по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58, выданная не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, который указан в извещении об аукционе в электронной форме». По мнению Заявителя, вышеуказанное требование к сроку действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В третьем доводе жалобы ООО «СТРОЙЦЕНТР» указывает, что в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе заявка также должна содержать конкретные показатели используемых материалов (товаров), в том числе количество используемых материалов (товаров), указываемое в первой части заявки, должно соответствовать требованиям, установленным разделом III «Техническое задание» документации о закупке и Приложением к нему. При этом в случае, если участник в первой части заявки предлагает одновременно несколько исполнений материала (товара) по типу, виду, марке, группе, иным характеристикам, для каждого исполнения материала (товара) должно быть указано количество такого материала (товара) и единица измерения наряду с указанием общего количества и единицы измерения используемого материала (товара) в соответствии со столбцами 3 и 4 Ведомости потребностей в материалах (товарах) (Приложение к разделу III «Техническое задание» документации о закупке). Исключение: в случае, если представленная в столбце 3 Ведомости объемов работ и потребностей в материалах (товарах) единица измерения указывает на объем, площадь, массу используемого материала (товара), участник в первой части заявки для каждого исполнения материала (товара) должен указать количество такого товара в процентах («%»). При суммировании представленного в первой части заявки количества различных исполнений материала (товара) такая сумма должна соответствовать общему количеству, указанному в столбце 4 Ведомости объемов работ и потребностей в материалах (товарах), или составлять 100%. Количество материалов (товаров) каждого исполнения должно соответствовать проектной документации, в том числе локальным сметным расчетам.

По мнению Заявителя, установление в документации о закупке требования: «участник в первой части заявки для каждого исполнения материала (товара) должен указать количество такого товара в процентах («%») и количество материалов (товаров) каждого исполнения должно соответствовать проектной документации, в том числе локальным сметным расчетам» нарушает ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что МКУ городского округа Кинешма «Городское управление строительства» с доводами жалобы не согласно, нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с извещением и документацией об осуществлении закупки:

1) 15.06.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) была размещена первая редакция извещения №0133200001718001584 о проведении электронного аукциона на строительство детского сада на 220 мест по ул. Гагарина в г. Кинешма Ивановской области и соответствующие документы закупки.

27.06.2018 на официальном сайте была размещена вторая редакция извещения о проведении электронного аукциона и соответствующие документы закупки.

11.07.2018 на официальном сайте была размещена третья редакция извещения о проведении электронного аукциона и соответствующие документы закупки.

2) начальная (максимальная) цена контракта – 98 171 564,00 рублей;

3) дата начала подачи заявок – 15.06.2018;

4) дата и время окончания подачи заявок – 27.07.2018 09:00.

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает необоснованным на основании следующего.

Согласно ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Указанные виды и объем работ установлены Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление №570).

В п. 2 Постановления №570 установлено, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» п. 2 Постановления №570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта – со дня вступления в силу Постановления №570 и до 1 июля 2018;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта – с 1 июля 2018.

В соответствии с п. 52 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту работы, объем которых в совокупном стоимостном выражении должен составлять не менее 15 процентов цены контракта. Возможные виды и объемы работ из числа видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, указаны в Приложении №1 к Разделу III «Техническое задание» документации об электронном аукционе. Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, определяются по предложению подрядчика при заключении контракта из числа возможных видов и объемов работ, предусмотренных документацией о закупке, по результатам которой заключается настоящий контракт.

В соответствии с п. 2.2 проекта контракта документации о закупке сметная стоимость работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены контракта, указанной в п. 2.1 контракта.

Согласно п. 2 ч. 1 раздела III «Техническое задание» документации о закупке возможные виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, определяются в соответствии с Приложением №1 к разделу III «Техническое задание» документации о закупке.

Приложение №1 к разделу III «Техническое задание» документации о закупке содержит перечень 34-х возможных видов и объемов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Согласно ст. 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие акта гражданского законодательства, регулируются в соответствии со ст. 422 ГК РФ.

В силу ч. 1 ст. 112 Закона о контрактной системе указанный Закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закон о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в Закон о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закон о контрактной системе, сохраняют свою силу.

Между тем, в силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Так как условия, на которых заключается контракт, установлены, в том числе извещением о проведении закупки и документацией о закупке, опубликованными до 1 июля 2018 года, у Заказчика не было оснований указывать в документации о закупке не вступившую в законную силу норму Постановления №570.

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ст. 52 ГрК РФ. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 №372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

П. 28 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 №58, выданная не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, который указан в извещении об аукционе в электронной форме. Примечание: Требования установлены в соответствии положениями ст. 55.8, 55.16 ГрК РФ (в действующей редакции) и не распространяются на участников закупки, предложивших цену контракта в размере 3 000 000 рублей и менее, а также в отношении юридических лиц, указанных в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ.

Между тем, на основании норм, изложенных выше, законодательством Российской Федерации не предусмотрено, что выписка из реестра членов СРО должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, который указан в извещении об аукционе в электронной форме. В связи с чем, действия Заказчика, установившего в документации об электронном аукционе вышеуказанное требование к участникам закупки, нарушает ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, второй довод жалобы является обоснованным.

Третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает необоснованным на основании следующего.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 – 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В п. 31 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, а именно:

1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п. 33 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке содержится инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, в которой указано, что дополнительная инструкция по заполнению первой части заявки содержится в разделе III «Техническое задание» документации об электронном аукционе (далее – дополнительная инструкция).

Согласно дополнительной инструкции конкретные показатели используемых материалов (товаров), в том числе количество используемых материалов (товаров), указываемые в первой части заявки, должны соответствовать требованиям, установленным разделом III «Техническое задание» документации о закупке и Приложением к нему. При этом в случае, если участник в первой части заявки предлагает одновременно несколько исполнений материала (товара) по типу, виду, марке, группе, иным характеристикам, для каждого исполнения материала (товара) должно быть указано количество такого материала (товара) и единица измерения наряду с указанием общего количества и единицы измерения используемого материала (товара) в соответствии со столбцами 3 и 4 Ведомости потребностей в материалах (товарах) (Приложение к разделу III «Техническое задание» документации о закупке). Исключение: в случае, если представленная в столбце 3 Ведомости объемов работ и потребностей в материалах (товарах) единица измерения указывает на объем, площадь, массу используемого материала (товара), участник в первой части заявки для каждого исполнения материала (товара) должен указать количество такого товара в процентах («%»). При суммировании представленного в первой части заявки количества различных исполнений материала (товара) такая сумма должна соответствовать общему количеству, указанному в столбце 4 Ведомости объемов работ и потребностей в материалах (товарах), или составлять 100%. Количество материалов (товаров) каждого исполнения должно соответствовать проектной документации, в том числе локальным сметным расчетам.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе были сформированы на основании требований редакции №42 Закона о контрактной системе, так как закупка первоначально была опубликована 15.06.2018.

Вместе с тем, представители Заказчика указали, что количество используемых материалов (товаров) и единица измерения включены Заказчиком в описание объекта закупки, являются показателями объекта закупки и такие количество и единицы измерения должны быть указаны в первой части заявки в силу прямого указания на это в документации об электронном аукционе. Кроме того, показатель количества используемых материалов (товаров) является существенным и необходимым для указания в первой части заявки, и отсутствие такого показателя может привести к ненадлежащему исполнению контракта.

На основании п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Таким образом, извещение об осуществлении закупки должно содержать не только наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных с. 33 Закона о контрактной системе, но и информацию о количестве товара. Данная позиция подтверждается судебной практикой по делу №А17-6518/2015.

В соответствии с п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно п. 26, 33 раздела II «Информационной карты аукциона в электронной форме» документации о закупке к участникам закупки предъявляются следующие обязательные и дополнительные требования

- Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки:

Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства объектов капитального строительства и иметь право осуществлять строительство объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).

Участник закупки, являющийся членом саморегулируемой организации в области строительства объектов капитального строительства, имеет право осуществлять строительство объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии), при соблюдении в совокупности следующих условий:

1. наличие у саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со ст. 55.4 и 55.16 ГрК РФ,

2. если совокупный размер обязательств по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого участником закупки был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч. 11 или 13 ст. 55.16 ГрК РФ.

- Дополнительные требования к участникам электронного аукциона

Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

Между тем, на заседание Комиссии Ивановского УФАС России были представлены доказательства того, что Заявитель жалобы не является членом саморегулируемой организации в области строительства и, как следствие, не отвечает требованиям, установленным п. 26 разделе II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке, ст. 55.8, 55.16 ГрК РФ, и не может быть победителем рассматриваемой закупки.

Учитывая изложенное, права и законные интересы Заявителя не нарушены, в связи с чем, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙЦЕНТР» на действия МКУ городского округа Кинешма «Городское управление строительства» при проведении электронного аукциона на строительство детского сада на 220 мест по ул. Гагарина в г. Кинешма Ивановской области (извещение №0133200001718001584) обоснованной в части 2 довода жалобы.

2. Установить в действиях МКУ городского округа Кинешма «Городское управление строительства» нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с отсутствием нарушения прав Заявителя.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

5. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0133200001718001584).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны