Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 17 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-188

 

Дата оглашения решения: 13 августа 2018 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 16 августа 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ООО «МЕДИНТЕХ» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

ОБУЗ «Городская клиническая больница №7» (далее – Заказчик): <…>,

ООО «СпектрАп» (победитель закупки): <…>,

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) (уведомлены о поступлении жалобы, ее содержании, а также о месте и времени рассмотрения жалобы),

рассмотрев жалобу ООО «МЕДИНТЕХ» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (извещение 0133200001718001274), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

06.08.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «МЕДИНТЕХ» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (извещение 0133200001718001274).

В своей жалобе Заявитель указывает, что победителем закупки признано ООО «СпектрАп».

Согласно данным, опубликованным на сайте Росаккредитации (http://188.254.71.82/rds_pub_gost_r/?show=view&id_object=56606553510C4A92A078907CF3F6B48E), Декларация соответствия №РОСС RU.МГ11.Д03231 на «Комплекс рентгеновский диагностический с мощностью 50 кВт, 65 кВт, 80 кВт на три рабочих места с усилителем яркости рентгеновского изображения КРД-СМ 50/125-1 «СПЕКТРАП» по ТУ 9442-011-11396834-97 в исполнении 02 (на два рабочих места), регистрационное удостоверение №ФСР 2010/07844 от 30.09.2011, Код ОКПД2 26.60.11.113, выдана ООО «СпектрАп» органом по сертификации ООО «Идеал Тест».

В свою очередь на сайте Росаккредитации опубликована информация (http://188.254.71.82/rao_rf_pub/?show=view&id_object=AB25BAAF0CB74C0FAB8C968AFDC0BA1D) о том, что в область аккредитации ООО «Идеал Тест» не включены Аппараты рентгенографические (Код ОКПД2 26.60.11.113). Таким образом, ООО «Идеал Тест» не наделено полномочиями на выдачу деклараций соответствия на вышеуказанные изделия и не имеет прав проверять на соответствие техническим регламентам рентгеновское оборудование.

Следовательно, «Комплекс рентгеновский диагностический с мощностью 50 кВт, 65 кВт, 80 кВт на три рабочих места с усилителем яркости рентгеновского изображения КРД-СМ 50/125-1 «СПЕКТРАП» по ТУ 9442-011-11396834-97 в исполнении 02 (на два рабочих места), регистрационное удостоверение № ФСР 2010/07844 от 30.09.2011 не прошел технические и клинические испытания должным образом, что в свою очередь создает большой риск причинения вреда здоровью пользователям (медицинский персонал, пациенты).  

В связи с чем, ООО «МЕДИНТЕХ» просит признать результаты закупки недействительными.

Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области, ООО «СпектрАп» в своих возражениях на жалобу, а также представители ООО «СпектрАп» на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами жалобы ООО «МЕДИНТЕХ». Также представители ООО «СпектрАп» на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщили, что оборудование, предлагаемое к поставке, должным образом прошло необходимые технические и клинические испытания и полностью соответствует установленным Заказчиком требованиям к качеству и безопасности его использования, в рамках контракта будет поставлено оборудование, отвечающее всем требованиям, с установленными в контракте документами.

Представители ОБУЗ «Городская клиническая больница №7» на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщили, что у Заказчика имеются опасения в возможности поставки ООО «СпектрАп» оборудования, соответствующего всем требованиям, предъявляемым к нему Заказчиком, в том числе требованиям законодательства Российской Федерации. Также у ОБУЗ «Городская клиническая больница №7» имеются сомнения в достоверности представленных ООО «СпектрАп» документах, в том числе декларации о соответствии медицинского оборудования.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом, ООО «СпектрАп» документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

22.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133200001718001274 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 14 555 720 руб. 67 коп.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 08.06.2018 09:00;

3) согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.06.2018 на участие в закупке было подано три заявки от участников закупки, к участию в электронном аукционе допущено три участника закупки (порядковые номера заявок на участие в электронном аукционе – 2, 3, 4);

4) в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 18.06.2018 предложения о цене поступили от участников закупки с порядковыми номерами заявок на участие в электронном аукционе: 2, 3;

5) согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 31.07.2018 заявки участников закупки с порядковыми номерами заявок на участие в электронном аукционе 3 (ООО «СпектрАп») и 2 (ООО «МЕДИНТЕХ») признаны соответствующими требованиями документации о закупке и Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе.

Ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 31 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона;

2) декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п. 3 – 5, 7 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе;

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

4) копии документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе «Применение национального режима при осуществлении закупок»:

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными  указанными Правилами (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации №102 от 05.02.2015 года «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что вторая часть заявки ООО «СпектрАп» всю предусмотренную документацией о закупке информацию содержала.

Стоит отметить, что п. 3.2.5 проекта контракта документации о закупке предусмотрено, что поставщик обязуется сопровождать поставляемый товар документами, подтверждающими поставку: товарной/товарно-транспортной накладной, счетом, счетом-фактурой, актом приема-передачи товара, документами, установленного образца, подтверждающими качество товара: декларацией о соответствии (действующим сертификатом соответствия), регистрационным удостоверением, выданным Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор) Минздравсоцразвития РФ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Кроме того, согласно ч. 2 ст. 456 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Таким образом, декларация соответствия предоставляется при поставке товара.

Необходимо отметить, что аукционная комиссия по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области рассматривает представленную участниками закупок информацию, однако, обязанность проверять достоверность сведений, представляемых участниками закупок, у аукционной комиссии отсутствует. В частности аукционная комиссия не обязана проверять документы, представленные участниками закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе, требование о представлении которых не установлено документацией о закупке.

На основании указанного выше, аукционной комиссией правомерно принято решение о соответствии заявок участников закупки ООО «СпектрАп» требованиям документации об электронном аукционе.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «МЕДИНТЕХ» на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок для государственных заказчиков Ивановской области и бюджетных учреждений Ивановской области, осуществляющих закупки, Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (извещение 0133200001718001274) необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение 0133200001718001274).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны