Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "... от 20 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №07-15/2018-189

 

Дата оглашения решения: 14 августа 2018 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 17 августа 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Шилыковская средняя школа (далее – Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Ксил-Иваново» (далее – Заявитель, Общество), ЗАО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация) (информация о поступлении жалобы, дате, месте и времени ее рассмотрения, а также о содержании жалобы были своевременно направлены указанным лицами),

рассмотрев жалобу ООО «Ксил-Иваново» на действия Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Шилыковская средняя школа при проведении электронного аукциона на оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытых плоскостных спортивных сооружений (извещение №0333300075518000003), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

07.08.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Ксил-Иваново» на действия Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Шилыковская средняя школа при проведении электронного аукциона на оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытых плоскостных спортивных сооружений (извещение №0333300075518000003).

Согласно первому доводу жалобы инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в закупке, установленная в документации о закупке (далее – инструкция), обязывает участников закупки указывать в своих заявках характеристики товара, не предусмотренные ч. II «Техническая часть» документации о закупке, в части указания типа и породы древесины.

В соответствии со вторым доводом жалобы положения инструкции содержат не связанные между собой по смыслу правила общего и специального характера, а именно: «Знаки «х», «*» для целей настоящей документации при указании в составе размерных характеристик товара, означают необходимость указания каждой размерной единицы, исключение: если размерные характеристики товаров, используемых для устройства натяжных (навесных) потолков, в том числе товар гипсокартонные (гипсоволокнистые) листы (включая и влагостойкие), а так же размер резьбы («G»), указываются через знак «/» («\»), и в данном случае участник должен указать все размерные характеристики (пример профиль ПН 28/27/0,6-L3м, дюбель с шурупом 6/35 мм)».

Согласно третьему доводу жалобы в документации о закупке установлены требования к товару «Бревно», не соответствующие ГОСТ Р 55678-2013 «Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний спортивно-развивающего оборудования» (далее – ГОСТ Р 55678-2013). При этом Заказчик требует товар, соответствующий ГОСТ Р 55678-2013, что не позволяет участникам закупки подготовить заявку на участие в электронном аукционе.

Исходя из четвертого довода жалобы Обществу были даны разъяснения положений документации о закупке в отношении показателей «высота 1090-1110 10 мм» товара «Лабиринт», «скат горки 900 мм, 700 мм» и «лестницы 900 мм, 700 мм» товара «Детский игровой комплекс», изменяющие суть документации о закупке.

Согласно пятому доводу жалобы Заказчиком в документацию о закупке включены изображения поставляемого товара и не установлены требования, в какой части данные изображения являются обязательными для участников закупки. Кроме того, по мнению Заявителя, разъяснения положений документации о закупке по аналогичному вопросу изменяют суть документации об электронном аукционе.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Шилыковская средняя школа не согласно с доводами жалобы, нарушений в документации о закупке и разъяснениях положений документации об электронном аукционе допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Специализированной организацией документы, заслушав представителя лица, участвующего в заседании Комиссии Ивановского УФАС России, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

30.07.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0333300075518000003 о проведении электронного аукциона на оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытых плоскостных спортивных сооружений и соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 1 844 016 руб. 67 коп.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 07.08.2018 08:00;

3) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.08.2018 на участие в электронном аукционе были поданы 3 заявки, трем участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Относительно первого довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В п. 3.2.2 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» ч. I «Аукцион в электронной форме» документации о закупке содержится инструкция, согласно которой материалы из древесины хвойных пород должны быть выбраны участником, должны всегда соответствовать ГОСТ 8486-86 и могут быть только из сосны/ели/пихты/лиственницы/кедра. Материалы из древесины лиственных пород должны быть выбраны участником, должны всегда соответствовать ГОСТ 7319-80 и могут быть только следующих пород: дуб/ясень/ильм/вяз/граб/клен/бук/береза/орех/платан/груша/красное дерево/ осина/ липа/ ольха/ тополь/ ива. Если тип древесины (хвойная/лиственная) специально не указан, участник должен не только выбрать один тип, но и его вариант с учетом вышеизложенных параметров породы.

Исходя из пояснений представителя Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, инструкция является общей для всех закупок и предусматривает различные требования, регламентирующие указание тех или иных характеристик товара.

В соответствии с п. 4 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона в электронной форме» ч. I «Аукцион в электронной форме» документации о закупке общие (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные) характеристики объекта закупки, основные требования, объем и иные требования, установленные Заказчиком, содержатся в документации об электронном аукционе и Спецификации – часть II документации о закупке.

Как было установлено, в ч. II «Техническая часть» документации о закупке требования к материалам из древесины встречаются лишь у товаров «Бревно» и «Детский игровой комплекс». В обоих случаях Заказчиком указано, что они должны быть выполнены из сосновой древесины. Таким образом, в документации о закупке конкретно указаны тип и порода древесины, участникам закупки необходимо указать данную характеристику в полном соответствии с документацией о закупке. По иным товарным позициям требования к древесине не предъявляются, в связи с чем, Заказчик не обязывает участников закупки дополнительно указывать тип и породу древесины. Следовательно, первый довод жалобы признан необоснованным.

Второй довод жалобы также признан необоснованным ввиду следующего.

В п. 3.2.2 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» ч. I «Аукцион в электронной форме» документации о закупке указано следующее: знаки «х», «*» для целей настоящей документации при указании в составе размерных характеристик товара, означают необходимость указания каждой размерной единицы, исключение: если размерные характеристики товаров, используемых для устройства натяжных (навесных) потолков, в том числе товар гипсокартонные (гипсоволокнистые) листы (включая и влагостойкие), а так же размер резьбы («G»), указываются через знак «/» («\»), и в данном случае участник должен указать все размерные характеристики (пример профиль ПН 28/27/0,6-L3м, дюбель с шурупом 6/35 мм).

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что указанное исключение относится к определенной группе товаров: натяжные (навесные) потолки, гипсокартонные (гипсоволокнистые) листы, товары с характеристикой «размер резьбы» и означает, что размеры этих товаров указываются через знаки «/» и «\», а не через «х», «*», так как производители данных товаров обозначают размерные характеристики только с использованием знаков «/» и «\».

Таким образом, рассматриваемые положения инструкции не содержат противоречий и не устанавливают не связанные между собой по смыслу правила общего и специального характера.

Относительно третьего довода жалобы было установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В п. 9 ч. II «Техническая часть» документации о закупке Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару «Бревно»:

п/п

Наименование

Количество

Ед.

измерения

Качественные характеристики, технические характеристики товара, функциональные характеристики (потребительские свойства)товара, размеры и его параметры

9

Бревно  ГОСТ Р 55678-2013 Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний спортивно-развивающего оборудования

1

шт

Исполнение

Горизонтальный брус, размещенный на опорах, для тренировок и выполнения упражнений на равновесие.

Тип

Рисунок

Описание оборудования

1

ГОСТ Р 55678-2013 Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний спортивно-развивающего оборудования

Бревно с откосом

2

ГОСТ Р 55678-2013 Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний спортивно-развивающего оборудования

Бревно без откоса

 

Элементы конструкции бревна

ГОСТ Р 55678-2013 Оборудование детских спортивных площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний спортивно-развивающего оборудования


1 - бревно; 2 - стойка; 3 - откос
 

Размеры бревна

Размеры в миллиметрах

 

 

 

 

 

Высота h

Длина l

Ширина b

Угол наклона откоса°, не менее

 

350-1000

800-3500

135-150

45

 


 

 

Исполнение

Высота  690-710 мм

Длина   4990-5010 мм

Ширина  180-200 мм

Применяемые материалы

Брус       В кол-ве 4 шт. клееного деревянного бруса, сечением не менее 180х70 мм и имеющими скругленный профиль с канавкой посередине.

Закладные            В кол-ве 5 шт. металлические подпятники, выполненные из листовой стали толщиной не менее 4 мм и трубы диаметром не менее 42 мм с толщиной стенки 3.5мм, подпятник должен заканчиваться монтажным фланцем, выполненным из стали толщиной не менее 3мм, который бетонируются в землю.

Материалы          Клееный деревянный брус должен быть выполнен из сосновой древесины, подвергнут специальной обработке и сушке до мебельной влажности [7-10%], тщательно отшлифован со всех сторон и покрашен в заводских условиях профессиональными двух компонентными красками. Металл покрашен полимерной порошковой краской. Заглушки пластиковые. Все метизы должны быть оцинкованы.

\\SLAVA\SharedDocs\Каталог готовое\СО\СО 1.30\СО 1.30.JPG

 

Исходя из пояснений представителя Заказчика, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, Заказчиком в описании данной товарной позиции использовались как стандартные показатели, соответствующие ГОСТ Р 55678-2013 (первое исполнение), так и иные показатели, определяющие потребность Заказчика, в соответствии с техническими условиями и данными производителей (второе исполнение). В данном случае ссылка на ГОСТ Р 55678-2013 относится только к первому исполнению и при выборе показателей товара второго исполнения ссылка на ГОСТ Р 55678-2013 в заявке на участие в закупке не нужна. Также представитель Заказчика обосновал потребность Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Шилыковская средняя школа в характеристиках товара, соответствующих второму исполнению.

На основании вышеизложенного, Заказчиком в соответствии с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в документации о закупке были установлены показатели, отвечающие требованиям ГОСТ Р 55678-2013, а также иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика. В связи с чем, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм Закона о контрактной системе, третий довод жалобы признан необоснованным.

Четвертый довод жалобы является необоснованным по следующим основаниям.

Согласно ч. 3-4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Как было установлено, участником закупки был подан запрос на разъяснение положений документации о закупке, содержащий, в том числе следующие вопросы:

  1. п. 4 ч. II «Техническая часть» документации о закупке:

просим разъяснить, к чему относится цифра «10» стоящая в требованиях к высоте лабиринта: «Высота       1090-1110 10мм»? Что она обозначает?

2)        п. 10 ч. II «Техническая часть» документации о закупке:

•          как следует понимать требования «Скат горки 900мм,700мм». Это перечисление или необходимо выбрать один размер для 2 горок? Как участник должен понять, к какому именно габаритному размеру ската (ширине, высоте или длине) установлены требования?

•          как следует понимать требования «Лестницы 900мм, 700мм». Это перечисление или необходимо выбрать один размер для 2 лестниц? Как участник должен понять, к какому именно габаритному размеру лестнице (ширине, высоте или длине) установлены требования?

Согласно разъяснениям положений документации о закупке, размещенным на официальном сайте 06.08.2018, на указанные вопросы был дан следующий ответ:

1) в указанном случае 10 мм – это допустимое положительное предельное отклонение от заявленного диапазона. Таком образом участник по данной товарной позиции вправе указать любое конкретное значение из указанного диапазона в том числе с учетом допустимого предельного отклонения (максимальная высота лабиринта 1120мм);

2) в спецификации по данной товарной позиции предусмотрены 2 горки с различными размерами ската соответственно 900 мм и 700 мм, указываются оба размера. В данном случае указана высота ската;

в спецификации по данной товарной позиции предусмотрены 2 лестницы с различными размерами соответственно 900 мм и 700 мм, указываются оба размера. В данном случае указана высота лестницы.

Таким образом, данные разъяснения положений документации о закупке дополняют такую документацию, а не изменяют ее суть, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Механизм разъяснений положений документации об электронном аукционе направлен на устранение неточностей документации и доведение до участников закупки наиболее полной и понятной информации о закупаемом предмете закупки и потребности Заказчика. В связи с чем, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что участникам закупки целесообразно при заполнении заявки на участие в электронном аукционе также учитывать сведения, размещаемые Заказчиком в разъяснениях положений документации о закупке, если они не противоречат документации и не меняют ее суть.

Относительно пятого довода жалобы установлено следующее.

В соответствии с п. 3, 4 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии. Документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.

Как было установлено, некоторые товарные позиции в документации о закупке содержат изображение закупаемых товаров.

Участники закупки при подготовке своего предложения должны руководствоваться описанием объекта закупки в совокупности с характеристиками товаров и их изображением.

Вместе с тем, согласно ч. 4 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

В п. 3.2.2 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона в электронной форме» ч. I «Аукцион в электронной форме» документации о закупке указано аналогичное положение.

Таким образом, участники закупки могут в состав первой части заявки на участие в закупке включать изображение поставляемого товара, при этом такой обязанности ни Закон о контрактной системе, ни документация о закупке не устанавливают.

В п. 5 ч. II «Техническая часть» документации о закупке Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару «Спортивный комплекс»:

п/п

Наименование

Количество

Ед.

измерения

Качественные характеристики, технические характеристики товара, функциональные характеристики (потребительские свойства)товара, размеры и его параметры

5

Спортивный комплекс

1

шт

Высота 2190-2210мм

Длина    1375-1395мм

Ширина  1190-1210 мм

Применяемые материалы

Каркас   Стойки в количестве 4 шт изготовить из металлической трубы диаметром  не менее 57 мм с толщиной стенки не менее 3,5 мм, перекладины изготовить из металлической трубы диаметром не менее 32 мм с толщиной стенки не менее 2,5 мм. Две цельносварные металлоконструкции, соединенные между собой металлической перекладиной, являющейся турником с высотой ≈1800 мм. Должен быть покрыт полимерной порошковой краской. Оборудование должно быть безопасным, в том числе должно соответствовать "ГОСТ Р 52169-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования"

Согласно запросу на разъяснение положений документации о закупке, участник закупки просит разъяснить, в том числе следующее:

п. 5 ч. II «Техническая часть» документации о закупке:

как следует понимать картинку с изображением? Это чертеж? И обязательна ли она в составе первой части заявки? Устанавливает ли она требования к цвету комплекса? Если да, то какими конкретно положениями инструкции руководствоваться участнику при указании предлагаемого цветового решения комплекса? Словесно указывать цвета или вставить картинки с предлагаемым цветовым решением?

Согласно разъяснениям положений документации о закупке, размещенным на официальном сайте 06.08.2018, на указанные вопросы был дан следующий ответ:

картинка в данном случае – изображение поставляемого товара, которое содержит требования к внешнему виду и цветовому решению в соответствии с представленным по данной товарной позиции описанием товара. В соответствии с положениям ст. 33 Закона о контрактной системе: «документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт». Участнику при оформлении первой части заявки в данном случае необходимо руководствоваться соответствующими положениями инструкции, в том числе к предоставлению изображения поставляемого товара: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная настоящим разделом документации, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт». Словесное указание цветов товара по данной товарной позиции не требуется, достаточно предлагаемого в составе заявки изображения поставляемого товара.

Из анализа п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и документации о закупке, пояснений представителя Заказчика следует, что в рассматриваемом случае цвет товара является характеристикой, в отношении которой участники закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе представляют конкретные показатели. Вместе с тем, с учетом положений ч. 4 ст. 66 Закона о контрактной системе участники закупки самостоятельно выбирают способ указания такой характеристики – словесный или графический. Вышеуказанные разъяснения положений документации о закупке не обязывают участника закупки указывать цвет товара в заявке на участие в электронном аукционе каким-либо конкретным способом, а лишь предлагают возможность указания такой характеристики путем установления в заявке на участие в закупке изображения поставляемого товара.

Таким образом, данные разъяснения положений документации о закупке не изменяют ее суть, следовательно, пятый довод жалобы является необоснованным.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Ксил-Иваново» на действия Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Шилыковская средняя школа при проведении электронного аукциона на оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытых плоскостных спортивных сооружений (извещение №0333300075518000003) необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0333300075518000003).

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны