Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО «... от 20 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-191

 

Дата оглашения решения: 16 августа 2018 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 17 августа 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

МКУ городского округа Кинешма «Городское управление строительства» (далее – Заказчик): <…>,

в отсутствие ООО «Ремточстрой Инжиниринг» (далее – Заявитель, Общество), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) (уведомление о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы было своевременно направлено указанным лицам),

рассмотрев жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг» на действия МКУ городского округа Кинешма «Городское управление строительства» при проведении электронного аукциона на строительство детского сада на 220 мест по ул. Гагарина в г. Кинешма Ивановской области (извещение №0133200001718001584), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

09.08.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Ремточстрой Инжиниринг» на действия МКУ городского округа Кинешма «Городское управление строительства» при проведении электронного аукциона на строительство детского сада на 220 мест по ул. Гагарина в г. Кинешма Ивановской области (извещение №0133200001718001584).

Согласно жалобе установленные Заказчиком в документации о закупке требования вводят участников закупки в заблуждение и нарушают Закон о контрактной системе, а также положения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В тексте жалобы Общество указывает следующие спорные позиции раздела III «Техническое задание» документации о закупке:

- п. 23. Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Термостойкость при 150 ºС: должны отсутствовать вздутия, трещины, расслоения;

- п. 27. Доски подоконные. Термостойкость при 150 ºС: должны отсутствовать вздутия, трещины, расслоения;

- п. 47. Дверь противопожарная. Предел огнестойкости: не менее 30 минут. Инерционность срабатывания: менее 18 сек;

- п. 81. Плиты теплоизоляционные. Время самостоятельного горения, с, не более: 4;

- п. 118. Виброподвес Виброфлекс 4/30. Максимальная рабочая нагрузка, кг, не менее: 30.

Также ООО «Ремточстрой Инжиниринг» указывает, что требования Заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что МКУ городского округа Кинешма «Городское управление строительства» с доводами жалобы не согласно, нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с извещением и документацией об осуществлении закупки, а также протоколами, составленными в процессе проведения закупки:

1) 15.06.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) была размещена первая редакция извещения №0133200001718001584 о проведении электронного аукциона на строительство детского сада на 220 мест по ул. Гагарина в г. Кинешма Ивановской области и соответствующие документы закупки.

27.06.2018 на официальном сайте была размещена вторая редакция извещения о проведении электронного аукциона и соответствующие документы закупки.

11.07.2018 на официальном сайте была размещена третья редакция извещения о проведении электронного аукциона и соответствующие документы закупки.

25.07.2018 на официальном сайте была размещена четвертая редакция извещения о проведении электронного аукциона и соответствующие документы закупки.

2) начальная (максимальная) цена контракта – 98 171 564,00 рублей;

3) дата начала подачи заявок – 15.06.2018;

4) дата и время окончания подачи заявок – 10.08.2018 09:00;

5) в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 13.08.2018 №0133200001718001584-5-1 указано, что заявка единственного участника ООО «БСИ» была признана соответствующей требованиям документации о закупке; аукцион был признан несостоявшимся.

Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав представленные документы, признает жалобу необоснованной на основании следующего.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В п. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке указано, что работы должны быть выполнены в строгом соответствии с проектом контракта документации о закупке, разделом III «Техническое задание» документации о закупке и проектной документацией, в установленные Заказчиком сроки.

В соответствии с разделом III «Техническое задание» документации о закупке качество материалов (товаров), используемых при выполнении работ, их характеристики, должны соответствовать разделу III «Техническое задание» документации о закупке и приложениям к нему, ГОСТ, СНиП и другим нормам, определенным действующим законодательством.

В п. 23, 27 Приложения №2 к разделу III «Техническое задание» документации о закупке к блокам оконным из поливинилхлоридных профилей и доскам подоконным установлены, в том числе следующие требования: термостойкость при 150 ºС: должны отсутствовать вздутия, трещины, расслоения.

На поливинилхлоридные профили, применяемые при изготовлении оконных и дверных блоков, производимые способом экструзии из композиции на основе непластифицированного поливинилхлорида распространяется ГОСТ 30673-2013 «Межгосударственный стандарт. Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия» (далее – ГОСТ 30673-2013). Данный стандарт устанавливает технические требования, методы контроля, правила приемки профилей.

Согласно п. 4.2.6 ГОСТ 30673-2013 показатели физико-механических свойств профилей должны соответствовать требованиям технической документации изготовителя и быть не ниже требований, указанных в таблице 5.

В таблице 5 ГОСТ 30673-2013 установлено: термостойкость при 150°С – отсутствие вздутий, трещин, расслоений.

Кроме того, данный показатель устанавливается при приемочном контроле и периодических испытаниях, которые проводит служба качества (лаборатория) предприятия – изготовителя профилей.

В п. 47, 48 раздела III «Техническое задание» документации о закупке к двери противопожарной установлены следующие требования: предел огнестойкости: не менее 30 минут. Инерционность срабатывания: менее 18 сек.

Требования к дверям противопожарным установлены ГОСТ Р 57327-2016 «Двери металлические противопожарные. Общие технические требования и методы испытаний» (далее – ГОСТ 57327-2016).

Согласно п. 3.16 ГОСТ 57327-2016 предел огнестойкости конструкции – это время от начала огневого воздействия при стандартном температурном режиме до наступления одного из нормированных признаков предельных состояний.

В соответствии с п. 4.2 ГОСТ 57327-2016 в зависимости от огнестойкости и дымогазонепроницаемости двери подразделяют на следующие типы:

Наименование продукции (заполнения проемов)

Тип заполнения проемов в противопожарных преградах

Предел огнестойкости, мин

Двери (за исключением дверей с остеклением более 25% и дымогазонепроницаемых)

1

EI 60

 

2

EI 30

 

3

EI 15

Двери дымогазонепроницаемые (за исключением дверей с остеклением более 25%)

1

EIS 60

 

2

EIS 30

 

3

EIS 15

Вместе с тем, ГОСТ 57327-2016 установлено, что изделия сопровождаются сертификатом соответствия нормам пожарной безопасности и паспортом на изделие, в котором, в том числе указывается предел огнестойкости. Кроме того, согласно п. 4.5 ГОСТ 57327-2016 структура условного обозначения изделий включает в себя указание предела огнестойкости.

Относительно показателя инерционности срабатывания двери представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что инерционность срабатывания является важным показателем для противопожарных дверей. Она означает время, в течение которого активизируются защитные функции металлоконструкции. После активизации пожаросдерживающих функций полотно способно противостоять возгоранию в течение периода, равному пределу огнестойкости.

Аукционная документация не содержит требований о проведении каких-либо испытаний для проверки предела огнестойкости или инерционности двери противопожарной. Согласно информации из ГОСТ 57370-2016 и общедоступных интернет-источников значения указанных показателей устанавливаются производителями товара при проведении приемо-сдаточных испытаний и периодических испытаний изделий.

В п. 81 раздела III «Техническое задание» документации о закупке к плитам теплоизоляционным установлены следующие требования: должны быть пенополистирольными, изготовленными беспрессовым способом из вспенивающегося полистирола с антипиренами\ типа Р (резанные из крупногабаритных блоков) или Т (термоформованные)…Плотность, кг/м3, не менее: 35…Время самостоятельного горения, с, не более: 4.

Требования к данному товару регламентируются ГОСТ 15588-2014 «Плиты пенополистирольные теплоизоляционные. Технические условия» (далее – ГОСТ 15588-2014).

Согласно п. 4.3.3 ГОСТ 15588-2014 показатели физико-механических свойств плит типа Р должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 2, плит типа РГ - в таблице 3, плит типа Т – в таблице 4.

В таблицах 2 и 4 ГОСТ 15588-2014 указано, что время самостоятельного горения для плит типа Р и Т с плотностью не менее 35 кг/м3 составляет не более 4 с.

Таким образом, Заказчиком были установлены показатели в соответствии с требованиями ГОСТ 15588-2014.

В п. 118 раздела III «Техническое задание» документации о закупке установлены требования к виброподвесу Виброфлекс 4/30: Максимальная рабочая нагрузка, кг, не менее: 30.

В п. 17 дополнительной инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе документации о закупке (раздел III «Техническое задание» документации о закупке) указано, что все указания на товарные знаки (их словесные обозначения) необходимо считать сопровождающимися словами «или эквивалент».

Как было установлено Комиссией Ивановского УФАС России, «Виброфлекс» является товарным знаком (номер регистрации 331119, номер заявки 2006713620, правообладатель ЗАО «Акустические материалы и технологии) и максимальная рабочая нагрузка, кг, не менее: 30 является параметром эквивалентности.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что в данном случае для обеспечения надлежащей и безопасной работы системы вентиляции здания требуется установка виброподвесов, способных выдерживать максимальный вес конструкций не менее 30 кг.

Несмотря на то, что участнику закупки необходимо указать конкретное значение данного показателя, в процессе исполнения контракта по согласованию с Заказчиком при необходимости значение может быть изменено в сторону улучшения.

Кроме того, согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявитель на заседание Комиссии Ивановского УФАС России не явился, своих представителей не направил, пояснений по доводам жалобы не дал, а также не указал, какие сложности могут быть при указании значений перечисленных выше показателей.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

В отношении довода Заявителя о нарушении Закона о защите конкуренции Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее. Рассмотрение заявлений в рамках Закона о защите конкуренции осуществляется по регламентированной процедуре, в порядке, установленном данным законом. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению заявлений о нарушении Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Ремточстрой Инжиниринг» на действия МКУ городского округа Кинешма «Городское управление строительства» при проведении электронного аукциона на строительство детского сада на 220 мест по ул. Гагарина в г. Кинешма Ивановской области (извещение №0133200001718001584) необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0133200001718001584).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны