Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 22 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-193

Дата оглашения решения: 16 августа 2018 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 21 августа 2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (далее – Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «ЮНИТЕХ-М» (далее – Заявитель, Общество), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) (уведомлены о поступлении жалобы, её содержании, а также о месте и времени рассмотрения жалобы),

рассмотрев жалобу ООО «ЮНИТЕХ-М» на действия ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на ремонт и техническое обслуживание томографа компьютерного BrightSpeed, модели Elite с принадлежностями (томограф рентгеновский компьютерный от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии) (извещение №0133200001718001546), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

10.08.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ЮНИТЕХ-М» на действия ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на ремонт и техническое обслуживание томографа компьютерного BrightSpeed, модели Elite с принадлежностями (томограф рентгеновский компьютерный от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии) (извещение №0133200001718001546).

По мнению Заявителя, в документации об электронном аукционе не приведена информация, предусмотренная п. 5.6 ГОСТ Р 57501-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок», утвержденным и введенным в действие Приказом Росстандарта от 08.06.2017 №513-ст (далее – ГОСТ Р 57501-2017), а именно: не представлен список запасных частей, требующихся для ремонта медицинского изделия. В разделе III «Техническое задание» в графе «Текущий ремонт оборудования (внеплановый)» документации о закупке указано: «Диагностика и/или ремонт компьютерного томографа, в случае необходимости, включая замену запасных частей, кроме рентгеновской трубки и модулей детектора». Таким образом, Заказчик не описал медицинское изделие, в документации о закупке указаны общие слова, не позволяющие определить объем работ и необходимые запасные части.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя, нарушений Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

08.06.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение №0133200001718001546 о проведении электронного аукциона на ремонт и техническое обслуживание томографа компьютерного BrightSpeed, модели Elite с принадлежностями (томограф рентгеновский компьютерный от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии) (далее – Извещение) и документация о закупке.

19.06.20108, 03.07.2018, 27.07.2018 размещены изменения в Извещение и документацию о закупке.

Согласно изменённым Извещению и документации о закупке:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 13 274 229 руб. 33 коп.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 13.08.2018 09:00;

3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 14.08.2018;

4) дата проведения аукциона в электронной форме – 17.08.2018;

5) согласно протоколу №0133200001718001546-1/245А рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, проводимом с целью определения исполнителя и заключения с ним контракта на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию томографа компьютерного BrightSpeed, модели  Elite с принадлежностями (томограф рентгеновский компьютерный от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии) от 14.08.2018, по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, которые допущены до участия в электронном аукционе.

 

В разделе III «Техническое задание» в графе «Текущий ремонт оборудования (внеплановый)» документации о закупке указано:

Текущий ремонт оборудования (внеплановый)

Кол-во раз

Диагностика и/или ремонт компьютерного томографа, в случае необходимости, включая замену запасных частей, кроме рентгеновской трубки и модулей детектора.

Не ограничено в течение срока действия контракта

Согласно п. 5.6 ГОСТ Р 57501-2017 в техническом задании Заказчиком указываются требования к организации и порядку проведения технического обслуживания медицинских изделий. П. 5.6.1 ГОСТ Р 57501-2017 предусмотрено, что при составлении технического задания должны быть выбраны необходимые виды работ из списка, приведенного ниже:

- периодическое техническое обслуживание;

- техническое диагностирование;

- ремонт медицинского изделия;

- внеплановое техническое обслуживание;

- обновление программного обеспечения и установка опций;

- контроль технического состояния;

- монтаж/демонтаж и наладка медицинского изделия.

В соответствии с п. 5.6.2.3 ГОСТ Р 57501-2017 в подразделе, содержащем требования к ремонту медицинского изделия, приводят:

- сведения о сроках проведения работ в рамках ремонта медицинского изделия (сроки могут быть указаны как с учетом сроков поставки запасных частей, так и без него, о чем в техническом задании должна быть сделана отдельная отметка);

- указания о наличии или отсутствии требований по поставке запасных частей для проведения ремонта.

В подразделе могут быть приведены ограничения по количеству случаев отказа медицинского изделия, по которым за выбранный календарный период (месяц, год, срок действия договора и т.п.) проводится ремонт.

При наличии требований по поставке запасных частей для проведения ремонта в пункте приводят требования:

- к идентификации запасной части (наименование, каталожный или иной идентификатор, согласно технической и эксплуатационной документации изготовителя (производителя));

- качеству поставляемых запасных частей;

- срокам поставки и/или установки запасных частей;

- гарантийным срокам изготовителя (производителя) и/или поставщика запасных частей.

В том случае, если при заключении договора невозможно определить точный объем закупки запасных частей и расходных материалов, а также объем ремонтных работ, может быть предусмотрена возможность закупки за единицу продукции согласно положениям Закона о контрактной системе. В этом случае в техническом задании должны содержаться указания по порядку организации и проведения ремонтных работ и закупки запасных частей и расходных материалов, а в приложениях к техническому заданию должны быть приведены:

- перечень запасных частей и расходных материалов, замена которых может проводиться в рамках ремонтных работ, включающий характеристики запасных частей и расходных материалов и указание на медицинские изделия, для ремонта которых они применяются;

- перечень выполняемых работ, включающий описание ремонтных работ и указание на медицинские изделия, для ремонта которых данные работы проводятся.

Заказчиком в возражениях на жалобу указано, что запасные части, подлежащие обязательной замене, отражены в разделе III «Техническое задание» документации о закупке, а именно: «щетки силовые графитовые - 5 комплектов, щетки графитовые сигнальные 1 комплект (4 шт. в к-те)». На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика указали, что перечисленные запасные части требуются для проведения планового технического обслуживания компьютерного томографа.

Одновременно, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что в случае если в течение срока действия контракта, заключенного по итогам проведения данной закупки, произойдут какие-либо поломки томографа компьютерного BrightSpeed, модели Elite с принадлежностями (томограф рентгеновский компьютерный от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии), Исполнитель обязан будет их устранить.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика, со ссылкой на ст. 42 Закона о контрактной системе, отметили, что стоимость единицы услуги в Извещении и документации о закупке определена, однако, где именно в Извещении и документации о закупке указана стоимость единицы услуги по ремонту оборудования, а также цены запасных частей, замена которых может потребоваться при ремонте оборудования, пояснить не смогли.

В ответ на вопрос членов Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что на момент проведения закупки не знают, на какую сумму будет исполнен контракт.

Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что ремонт Заказчику требуется в случае необходимости. В разделе III «Техническое задание» документации о закупке количество раз «ремонта, в случае необходимости» определено: «не ограничено в течение срока действия контракта».

Согласно Приложению №1 к информационной карте электронного аукциона 0133200001718001546 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» для определения начальной (максимальной) цены контракта использован метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) с использованием запросов ценовой информации у организаций, осуществляющих оказание услуг по монтажу и техническому обслуживанию томографа компьютерного BrightSpeed, модели Elite с принадлежностями (томограф рентгеновский компьютерный от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии).

В данном приложении Заказчиком указаны следующие наименования закупаемых услуг и их цена:

- оказание услуг по замене рентгеновской трубки томографа компьютерного BrightSpeed, модели Elite с принадлежностями (томограф рентгеновский компьютерный от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии) - 8 659 025,97 рублей;

- оказание услуг по техническому обслуживанию томографа компьютерного BrightSpeed, модели Elite с принадлежностями (томограф рентгеновский компьютерный от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии) - 4 615 203,36 рублей.

Оказание услуг по ремонту томографа в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, являющейся Приложением №1 к информационной карте электронного аукциона 0133200001718001546 отсутствует.

П. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона, а также описание объекта закупки.

В соответствии с ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в ст. 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно включать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Таким образом, Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что Заказчиком не указаны необходимые для ремонта медицинского изделия запасные части, а также цены запасных частей, цена за единицу работы или услуги, что является нарушением п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Участник закупки, не обладая информацией о запасных частях, замена которых может потребоваться при ремонте компьютерного томографа, не может определить объем работ по контракту и сформировать своё предложение.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России считает жалобу Заявителя обоснованной.

П. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Кроме того, согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в частности следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно Извещению и документации о закупке, с учетом внесенных изменений, объект данной закупки: «Ремонт и техническое обслуживание томографа компьютерного BrightSpeed, модели Elite с принадлежностями (томограф рентгеновский компьютерный от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии)».

На вопрос председателя Комиссии Ивановского УФАС России ремонт и техническое обслуживание какого сопутствующего оборудования для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии необходимо Заказчику, а также где в документации о закупке, технической либо иной какой-либо документации на томограф указано данное сопутствующее оборудование и его характеристики, представители Заказчика пояснить не смогли.

Таким образом, Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, не определено сопутствующее оборудование для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии.

Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что выше также отражены нарушения, выявленные в рамках проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ЮНИТЕХ-М» на действия ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на ремонт и техническое обслуживание томографа компьютерного BrightSpeed, модели Elite с принадлежностями (томограф рентгеновский компьютерный от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии) (извещение №0133200001718001546) обоснованной.

2. Признать в действиях ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата принятия: 16 августа 2018 года                                                        город Иваново

Дата изготовления: 21 августа 2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ЮНИТЕХ-М» на действия ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на ремонт и техническое обслуживание томографа компьютерного BrightSpeed, модели Elite с принадлежностями (томограф рентгеновский компьютерный от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии) (извещение №0133200001718001546), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения №07-15/2018-193 от 16.08.2018,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ» (155801, Ивановская область, г. Кинешма, ул. Нагорная, д. 18) устранить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 07.09.2018 отменить электронный аукцион на ремонт и техническое обслуживание томографа компьютерного BrightSpeed, модели Elite с принадлежностями (томограф рентгеновский компьютерный от 16 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии) (извещение №0133200001718001546).

2. Уполномоченному органу – Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области (153000, г. Иваново, пр. Ленина, д. 16) в срок до 07.09.2018:

- отменить все составленные в ходе проведения закупки протоколы;

- разместить соответствующую информацию на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru).

3. Оператору электронной площадки – АО «Электронные торговые системы» (123112, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10, этаж 25) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1-2 настоящего предписания.

4. ОБУЗ «Кинешемская ЦРБ», Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 10.09.2018 с приложением подтверждающих документов.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны