Решение б/н Решение о признании жалобы частично обоснованной (заявитель ... от 24 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-232

 

Дата оглашения решения: 18 сентября 2018 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 21 сентября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей Муниципального учреждения «Городской Дом культуры» (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «СТРОЙ ЛЕС» (далее – Заявитель, Общество), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) (уведомлены о поступлении жалобы, её содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения),

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙ ЛЕС» на действия Муниципального учреждения «Городской Дом культуры» при проведении электронного аукциона на выборочный капитальный ремонт помещения зрительного зала здания МУ «ГДК», расположенного по адресу: Ивановская обл., г. Кинешма, ул. 50-летия Комсомола, д. 22 (корректировка) (извещение №0133200001718002227), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

11.09.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СТРОЙ ЛЕС» на действия Муниципального учреждения «Городской Дом культуры» при проведении электронного аукциона на выборочный капитальный ремонт помещения зрительного зала здания МУ «ГДК», расположенного по адресу: Ивановская обл., г. Кинешма, ул. 50-летия Комсомола, д. 22 (корректировка) (извещение №0133200001718002227).

Согласно первому доводу жалобы п. 16.7 раздела I «Условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке не соответствует действующей редакции Закона о контрактной системе.

В соответствии со вторым доводом жалобы Заказчик по позиции 8 «Бруски» приложения №1 «Сведения о применяемых при выполнении работ товарах (материалах)» к разделу III «Техническое задание» документации о закупке указал толщину: 100-125. Однако согласно ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» брусок – это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины. Заказчик требования ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» не соблюдает, следовательно, нарушает ст. 33 Закона о контрактной системе.

В третьем доводе жалобы Общество указывает, что в позиции 10 «Доски» приложения №1 «Сведения о применяемых при выполнении работ товарах (материалах)» к разделу III «Техническое задание» документации о закупке указано: ширина - от 75 до 150, толщина         - 44. Однако Заказчик при установлении указанных характеристик не соблюдает требования ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения», согласно которому доска - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

27.08.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение 0133200001718002227 о проведении электронного аукциона на выборочный капитальный ремонт помещения зрительного зала здания МУ «ГДК», расположенного по адресу: Ивановская обл., г. Кинешма, ул. 50-летия Комсомола, д. 22 (корректировка), а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 3 824 690 руб.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 13.09.2018 09:00.

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 8 ст. 96 Закона о контрактной системе положения указанного закона об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:

1) заключения контракта с участником закупки, который является казенным учреждением;

2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;

3) заключения бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.

Согласно п. 16.7 раздела I «Условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке положения Закона о контрактной системе об обеспечении исполнения контракта не применяются в случаях:

1) заключения контракта с участником закупки, который является казенным учреждением;

2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;

3) заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.

Таким образом, положения пп. 3 п. 16.7 раздела I «Условия проведения аукциона в электронной форме» документации о закупке не соответствуют п. 3 ч. 8 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае предметом закупки является капитальный ремонт, а не выдача банковской гарантии. Следовательно, указанные требования документации о закупке к данному электронному аукциону неприменимы, что свидетельствует об отсутствии нарушения прав Заявителя.

Второй и третий доводы жалобы Комиссия Ивановского УФАС России находит необоснованными ввиду следующего.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно п. 8 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации о закупке описание объекта закупки содержится в проектно-сметной документации: выборочный капитальный ремонт помещения зрительного зала здания МУ «ГДК», расположенного по адресу: Ивановская обл., г. Кинешма, ул. 50-летия Комсомола, д. 22 (корректировка), техническом задании с приложениями и контракте.

В приложении №1 «Сведения о применяемых при выполнении работ товарах (материалах)» к разделу III «Техническое задание» документации о закупке Заказчиком указаны требования к значениям показателей (характеристик) товара (материалов), позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, в том числе к товару «Бруски» установлено значение толщины: 100-125; к товару «Доски» установлены значение ширины - от 75 до 150, толщины – 44.

Представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что указанные значения были установлены Заказчиком в соответствии с потребностями Заказчика, на основании положений ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия», ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры». При описании объекта закупки Заказчик ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» не руководствовался. Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в указанных Заказчиком ГОСТах (ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия», ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры») содержатся значения показателей толщины и ширины, соответствующие установленным в документации о закупке.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙ ЛЕС» на действия Муниципального учреждения «Городской Дом культуры» при проведении электронного аукциона на выборочный капитальный ремонт помещения зрительного зала здания МУ «ГДК», расположенного по адресу: Ивановская обл., г. Кинешма, ул. 50-летия Комсомола, д. 22 (корректировка) (извещение №0133200001718002227) обоснованной в части первого довода жалобы.

2. Признать в действиях Муниципального учреждения «Городской Дом культуры» нарушение п. 3 ч. 8 ст. 96 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием нарушения прав Заявителя.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны