Решение б/н Решение и предписание о признании жалобы частично обоснованн... от 2 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-235  

Дата оглашения решения: 25 сентября 2018 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 27 сентября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в отсутствие представителей МУ г. Тейково «Дворец культуры им. В.И. Ленина» (далее – Заказчик), Администрации городского округа Тейково Ивановской области (далее – Уполномоченные орган), ООО «Оптснаб» (далее – Заявитель, Общество) (уведомление о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы было своевременно направлено указанным лицам),

рассмотрев жалобу ООО «Оптснаб» на действия МУ г. Тейково «Дворец культуры им. В.И. Ленина» при проведении электронного аукциона на приобретение и установку театральных кресел в зрительном зале МУ г. Тейково «Дворец Культуры им. В.И. Ленина» (извещение №0133300012018000019), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

18.09.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Оптснаб» на действия МУ г. Тейково «Дворец культуры им. В.И. Ленина» при проведении электронного аукциона на приобретение и установку театральных кресел в зрительном зале МУ г. Тейково «Дворец Культуры им. В.И. Ленина» (извещение №0133300012018000019).

По мнению Общества, документация о закупке содержит нарушения Закона о контрактной системе, в подтверждение своей позиции Заявитель в жалобе приводит следующие доводы:

1. В части IV «Спецификация» документации о закупке установлено, что безопасность кресел должна соответствовать Техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС) 025/2012 «О безопасности мебельной продукции», принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии 15.06.2012 г. №32 (далее – ТР ТС 025/2012). Вместе с тем, в документации о закупке указано, что ткань должна обладать высочайшими противопожарными характеристиками (класс М1), мягкий элемент (наполнитель) сиденья из высокоэластичного пенополиуретана, должен соответствовать международному противопожарному сертификату М4 и обладать свойствами самогашения пламени при возникновении огня.

Общество указывает, что в нормативных документах, действующих в обязательном порядке на территории Российской Федерации, отсутствуют требования «класс М1» и «противопожарный сертификат М4».

2. В части IV «Спецификация» документации о закупке указана высота кресла от пола: не менее 800 и не более 930 мм. Между тем, в соответствии с ГОСТ 16855-91 «Кресла для зрительных залов. Типы и основные размеры» (далее – ГОСТ 16855-91) высота кресла должна быть не менее 700 и не более 900 мм. Таким образом, Заказчиком в документации о закупке установлены требования, противоречащие ГОСТ 16855-91.

3. В части IV «Спецификация» документации об электронном аукционе установлено требование: «Марка стали, из которой изготовлены трубы – Ст2 или Ст4». Заявитель указывает, что требования Заказчика подробно описать в заявке химический состав товара и показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. В связи с чем, по мнению Общества, нарушены требования Закона о контрактной системе.

Заказчик в своих возражениях на жалобу сообщил, что с доводами жалобы не согласен, нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) 10.09.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение №0133300012018000019 о проведении электронного аукциона на приобретение и установку театральных кресел в зрительном зале МУ г. Тейково «Дворец Культуры им. В.И. Ленина»;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 1 894 735,41 рублей;

3) дата начала подачи заявок – 10.09.2018;

4) дата и время окончания подачи заявок – 18.09.2018 09:00;

5) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.09.2018 №0133300012018000019-1 на участие в электронном аукционе было подано пять заявок от участников закупки, к участию в электронном аукционе были допущены пять участников закупки;

6) согласно протоколу проведения электронного аукциона от 24.09.2018 №0133300012018000019-2 предложения о цене были сделаны тремя участниками закупки.

Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Обоснование необходимости использования не установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показателей, требований, условных обозначений и терминологии в документации о закупке отсутствует.

Таким образом, при описании объекта закупки Заказчик обязан использовать установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминологию.

В силу требований ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. 5 раздела 2 «Информационная карта документации об электронном аукционе» документации о закупке указано, что функциональные и технические характеристики товара содержатся в части IV «Спецификация» документации о закупке. По качеству и безопасности товар должен соответствовать требованиям стандартов, технических регламентов, действующих на территории РФ, санитарных норм и правил, что должно подтверждаться соответствующими сертификатами соответствия, декларациями о соответствии, удостоверениями качества установленного образца либо их заверенными копиями…Качество и безопасность товара и используемых материалов должны соответствовать условиям контракта и обязательным требованиям, установленным действующими нормативно-техническими актами (СНиПы, СанПиНы, ГОСТы, ТУ и др.), утвержденными на данный вид товара и подтверждаться наличием сертификата качества, оформленного в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе: ГОСТ 16854-2016 «Кресла для зрительных залов. Общие технические условия», ТР ТС 025/2012, ГОСТ 16855-91.

В разделе IV «Спецификация» документации о закупке указано, что безопасность кресел должна соответствовать ТР ТС 025/2012.

В требованиях к обивочному материалу кресел указано, что ткань должна обладать высочайшими противопожарными характеристиками (класс М1). Соответствие ткани указанным характеристикам должно быть подтверждено паспортом или сертификатом качества, копия предоставляется в течение пяти дней после заключения контракта.

Вместе с тем, Заказчик установил, что мягкий элемент (наполнитель) сидений кресла из высокоэластичного пенополиуретана должен соответствовать международному противопожарному сертификату М4 и обладать свойствами самогашения пламени при возникновении огня.

Согласно п. 5.1, 5.2 ТР ТС 025/2012 для изготовления мягких элементов мебели для сидения и лежания не должны применяться легко воспламеняемые и относящиеся к группе Т4 по токсичности продуктов горения обивочные текстильные и кожевенные материалы. В сопроводительных документах к текстильным и кожевенным материалам, предназначенным для изготовления мебели, должна указываться информация об их пожарной опасности.

В соответствии с ч. 13 ст. 13 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент о требованиях пожарной безопасности) текстильные и кожевенные материалы по воспламеняемости подразделяются на легковоспламеняемые и трудновоспламеняемые. Ткань (нетканое полотно) классифицируется как легковоспламеняемый материал, если при испытаниях выполняются следующие условия:

1) время пламенного горения любого из образцов, испытанных при зажигании с поверхности, составляет более 5 секунд;

2) любой из образцов, испытанных при зажигании с поверхности, прогорает до одной из его кромок;

3) хлопчатобумажная вата загорается под любым из испытываемых образцов;

4) поверхностная вспышка любого из образцов распространяется более чем на 100 миллиметров от точки зажигания с поверхности или кромки;

5) средняя длина обугливающегося участка любого из образцов, испытанных при воздействии пламени с поверхности или кромки, составляет более 150 миллиметров.

На основании ч. 14 ст. 13 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности для классификации строительных, текстильных и кожевенных материалов следует применять значение индекса распространения пламени (I) - условного безразмерного показателя, характеризующего способность материалов или веществ воспламеняться, распространять пламя по поверхности и выделять тепло. По распространению пламени материалы подразделяются на следующие группы:

1) не распространяющие пламя по поверхности, имеющие индекс распространения пламени 0;

2) медленно распространяющие пламя по поверхности, имеющие индекс распространения пламени не более 20;

3) быстро распространяющие пламя по поверхности, имеющие индекс распространения пламени более 20.

В силу ч. 15 ст. 13 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности методы испытаний по определению классификационных показателей пожарной опасности строительных, текстильных и кожевенных материалов устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности.

Вместе с тем, в указанных выше нормативных документах не содержится сведений о международном противопожарном сертификате М4, а также о порядке его выдачи, а также сведений о присвоении каких-либо классов текстильных и кожевенных материалов, соответствующих противопожарным характеристикам указанных материалов.

В письменных возражениях Заказчика на жалобу не содержится информация о каких-либо нормативных документах, в соответствии с которыми в документации о закупке были установлены указанные требования.

Таким образом, Заказчиком использованы не установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели и требования, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, первый довод жалобы признан обоснованным.

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает обоснованным на основании следующего.

В силу требований ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как было отмечено выше, если на определенный вид товаров (работ, услуг) действуют стандарты, то Заказчик в силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе обязан использовать установленные в таких стандартах требования, показатели, условные обозначения в отношении объекта закупки, либо указать в документации о закупке обоснование использования нестандартных показателей, требований, обозначений и терминологии документацией о закупке.

В рассматриваемом случае обоснование необходимости использования нестандартных показателей, требований, обозначений и терминологии в документации о закупке отсутствует. Таким образом, при описании объекта закупки Заказчик обязан использовать установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминологию.

В части IV «Спецификация» документации о закупке установлены следующие размеры кресел:

- по осям подлокотников: не менее 500 и не более 510 мм;

- высота от пола: не менее 800 и не более 930 мм;

- высота сидения от пола: не менее 430 и не более 450 мм;

- глубина при опущенном сидении: не менее 660 и не более 700 мм;

- глубина при поднятом сидении: не менее 400 и не более 540 мм;

В п. 2.1 ГОСТ 16855-91 содержатся основные размеры кресел:

Наименование изделия и его элементов

Размер

Значения, мм

Кресло

Высота

700-900

 

Ширина в осях

Не более 600

 

Глубина:

 

 

при опущенном сиденье

Не более 700

 

при поднятом сиденье

Не более 540

Сиденье

Высота

420-480

 

Ширина (в наиболее широкой части)

Не менее 440

 

Глубина

Не менее 400

Подлокотник

Высота

180-240

В своих письменных пояснениях Заказчик сообщает, что высота кресел была указана в связи с особенностью размещения кресел при горизонтальном наклоне пола относительно сцены. При составлении технического задания параметры кресел были учтены с учетом наклона. Также Заказчик указывает, что если учесть наклон пола, то высота кресел будет соответствовать ГОСТ 16855-91.

Между тем, изложенные в пояснениях сведения не содержатся в документации о закупке, обоснование необходимости использования нестандартных показателей, требований, обозначений и терминологии в документации о закупке отсутствует.

В рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что габаритные размеры кресла по показателю «Глубина» также установлены Заказчиком не в соответствии с ГОСТ 16855-91.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России признает второй довод жалобы обоснованным, в документации о закупке присутствуют нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Относительно третьего довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В п. 5 части IV «Спецификация» документации о закупке установлено, что марка стали, из которой изготовлены трубы – Ст2 или Ст4.

Согласно 3.1 ГОСТ 380-2005 «Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки (с Изменением №1)» (далее – ГОСТ 380-2005) углеродистую сталь обыкновенного качества изготовляют следующих марок: Ст0, Ст1кп, Ст1пс, Ст1сп, Ст2кп, Ст2пс, Ст2сп, Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, Ст3Гпс, Ст3Гсп, Ст4кп, Ст4пс, Ст4сп, Ст5пс, Ст5сп, Ст5Гпс, Ст6пс, Ст6сп.

Буквы «Ст» обозначают «Сталь», цифры – условный номер марки в зависимости от химического состава, буква «Г» – марганец при его массовой доле в стали 0,80% и более, буквы «кп», «пс», «сп» – степень раскисления стали: «кп» – кипящая, «пс» – полуспокойная, «сп» – спокойная.

Далее в ГОСТ 380-2005 указано, что к химическому составу марки стали относится содержание в пробе массовой доли таких химических элементов, как кремний, углерод и марганец.

Таким образом, Заказчиком в документации о закупке установлены требования к марке стали, а не к химическому составу марки стали, что не нарушает требования Закона о контрактной системе, третий довод жалобы является необоснованным.

На основании указанного выше, а также учитывая, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Оптснаб» на действия МУ г. Тейково «Дворец культуры им. В.И. Ленина» при проведении электронного аукциона на приобретение и установку театральных кресел в зрительном зале МУ г. Тейково «Дворец Культуры им. В.И. Ленина» (извещение №0133300012018000019) обоснованной в части 1, 2 доводов жалобы.

2. Установить в действиях МУ г. Тейково «Дворец культуры им. В.И. Ленина» нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата оглашения: 25 сентября 2018 года                                                                город Иваново

Дата изготовления: 27 сентября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Оптснаб» на действия МУ г. Тейково «Дворец культуры им. В.И. Ленина» при проведении электронного аукциона на приобретение и установку театральных кресел в зрительном зале МУ г. Тейково «Дворец Культуры им. В.И. Ленина» (извещение №0133300012018000019), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения № 07-15/2018-235 от 25.09.2018,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – МУ г. Тейково «Дворец культуры им. В.И. Ленина» (155040, Ивановская обл., г. Тейково, пл. Ленина, д. 2) устранить нарушения Закона о контрактной системе, для чего в срок до 15.10.2018 внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на приобретение и установку театральных кресел в зрительном зале МУ г. Тейково «Дворец Культуры им. В.И. Ленина» (извещение №0133300012018000019) в соответствии с решением Ивановского УФАС России №07-15/2018-235 от 25.09.2018 и Законом о контрактной системе и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Уполномоченному органу – Администрация городского округа Тейково Ивановской области (155040, Ивановская область, г. Тейково, пл. Ленина, д. 4) в срок до 15.10.2018:

- отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы;

- разместить измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3. Оператору электронной площадки – АО «ЕЭТП» (115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1, 2 настоящего предписания, а также вернуть поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи заявок вновь с учетом внесенных изменений.

4. Заказчику – МУ г. Тейково «Дворец культуры им. В.И. Ленина», Уполномоченному органу – Администрации городского округа Тейково Ивановской области сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 16.10.2018 с приложением подтверждающих документов.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны