Решение б/н Решение о признании жалобы ООО «РП-Групп» частично обоснован... от 2 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-239

 

Дата оглашения решения: 27 сентября 2018 года                                            город Иваново

Дата изготовления решения: 02 октября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ООО «РП-Групп» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

ООО «Специализированная организация Торги-Инфо» (далее – Специализированная организация): <…>,

в отсутствие представителей МБОУ «Пестяковская средняя школа» (далее - Заказчик) (уведомлены надлежащим образом, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Заказчика),

 

рассмотрев жалобу ООО «РП-Групп» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Пестяковская средняя школа» (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт системы отопления в МБОУ Пестяковская СШ (извещение 0333300053318000003), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.09.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «РП-Групп» на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт системы отопления в МБОУ Пестяковская СШ (извещение 0333300053318000003).

По мнению Заявителя, Единая комиссия незаконно отказала ООО «РП-Групп» (идентификационный номер заявки 4) в допуске к участию в электронном аукционе. Общество в своей заявке на участие в электронном аукционе указало все показатели поставляемого товара, как их описывает производитель товара.

Согласно первому доводу жалобы отказ в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с непредставлением конкретного значения номинального давления трубы из полипропилена, незаконен. Согласно информации производителя «Политек» предлагаемые Обществом трубы имеют номинальное давление до 25 Бар. По мнению Заявителя, номинальное давление – это наибольшее рабочее давление и зависит оно от системы отопления Заказчика. Заявитель в своей заявке на участие в электронном аукционе указал показатели в соответствии с документацией о закупке.

В соответствии со вторым доводом жалобы Общество предлагает к поставке радиаторы биметаллические Base 500 RIFAR соответствующие потребности Заказчика. Заявителем в заявке на участие в электронном аукционе указаны характеристики радиаторов биметаллических Base 500 RIFAR согласно паспорту на биметаллический секционный радиатор.

 

Заказчик, Специализированная организация в своих возражениях на жалобу, а также представители Специализированной организации на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что МБОУ «Пестяковская средняя школа», ООО «Специализированная организация Торги-Инфо» не согласны с доводами жалобы. Единая комиссия правомерно не допустила Общество к участию в электронном аукционе. Также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Специализированной организации сообщили, что все конкретные показатели товаров отражаются производителями в паспортах на товар.

 

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Специализированной организацией документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

 

05.09.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0333300053318000003 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт системы отопления в МБОУ Пестяковская СШ, а также соответствующая документация о закупке.

10.09.2018 на официальном сайте были опубликованы измененные извещение о проведении электронного аукциона, а также документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, внесенными в них изменениями, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 1 515 159 руб.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 18.09.2018 08:00;

3) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2018 по окончании срока подачи заявок было подано 6 заявок от участников закупки с идентификационными номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, участникам закупки с идентификационными номерами заявок: 1, 3, 4, 5, 6 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, электронный аукцион признан несостоявшимся;

4) согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.09.2018 заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 2 (ООО «Автоконтракт») признана соответствующей требованиям документации о закупке.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2018 участнику закупки с идентификационным номером заявки 4 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации (п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе):

- в п. 4, 12 таблицы заявки по материалу «труба из полипропилена» указанный показатель номинального давления трубы («Номинальное давление, PN, бар: в диапазоне до 25») не соответствует требованиям аукционной документации. В п. 4, 12 таблицы Приложения №2 к части III «Техническое задание» аукционной документации требования к указанному показателю были прописаны следующим образом: «Номинальное давление, PN, бар: до 25». В соответствии с п. 13 Дополнительной инструкции по заполнению первой части заявки слова «от», «до», используемые для обозначения минимальных и максимальных значений показателя, включают обозначенные предельные размеры максимальных и минимальных значений.

Использование в составе первой части заявки вышеназванных слов и знаков при описании функциональных характеристик и технических характеристик материала (товара) не допускается и рассматривается комиссией как не предоставление участником в заявке сведений о конкретных показателях используемого материала (товара), соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, и влечёт отказ участнику в допуске к участию в аукционе, за исключением случаев, установленных п. 14) и 15) Дополнительной инструкции. П. 14 и п. 15 Дополнительной инструкции к указанному случаю не относится. Т.е. участник должен был указать конкретное (одно) значение показателя.

- в п. 67 таблицы заявки по материалу «Радиаторы биметаллические RIFAR Base 500» заявленный участником показатель максимального рабочего избыточного давления теплоносителя («Максимальное рабочее избыточное давление теплоносителя, МПа: в диапазоне до 2 МПа») не соответствует требованиям аукционной документации. В пункте 67 Приложения №2 к части III «Техническое задание» аукционной документации требования к указанному показателю были прописаны следующим образом: «Максимальное рабочее избыточное давление теплоносителя, МПа: до 2». В соответствии с п. 13 Дополнительной инструкции по заполнению первой части заявки слова «от», «до», используемые для обозначения минимальных и максимальных значений показателя, включают обозначенные предельные размеры максимальных и минимальных значений.

Использование в составе первой части заявки вышеназванных слов и знаков при описании функциональных характеристик и технических характеристик материала (товара) не допускается и рассматривается комиссией как не предоставление участником в заявке сведений о конкретных показателях используемого материала (товара), соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, и влечёт отказ участнику в допуске к участию в аукционе, за исключением случаев, установленных п. 14) и 15) Дополнительной инструкции. П. 14 и п. 15 Дополнительной инструкции к указанному случаю не относится. Т.е. участник должен был указать конкретное (одно) значение показателя.

 

П. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

На основании ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п. 25 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п. 8 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке описание объекта закупки – в соответствии с ч. III «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

В соответствии с п. 4 «Дополнительная инструкция по заполнению первой части заявки» ч. III «Техническое задание» документации об электронном аукционе конкретные показатели используемых материалов (товаров), в том числе количество используемых материалов (товаров), указываемые в первой части заявки, должны соответствовать требованиям, установленным в приложении №1 к разделу III «Техническое задание».

В приложении №1 ч. III «Техническое задание» документации об электронном аукционе отражены, в том числе работы и материалы (товары), функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики используемых материалов (товаров), требуемые показатели, единица измерения и т.д.

 

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

В приложении №1 ч. III «Техническое задание» документации об электронном аукционе указано, в том числе следующее:

 

№п/п

Наименование работ и материалов (товаров), средства индивидуализации, функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики используемых материалов (товаров), требуемые показатели, единица измерения

Количество

4

Труба из полипропилена

(м)

Материал трубы: РР-Н (полипропилен гомополимер), PP-R (полипропилен рандомсополимер) или PP-RCT (полипропилен рандомсополимер повышенной термостойкости с модифицированной кристалличностью). На поверхности трубы не допускаются пузыри, трещины, раковины и посторонние включения. Номинальный наружный диаметр, мм, 63. Стандартное размерное соотношение: SDR 6\ SDR 7,4. Толщина стенки, мм: 8,6 \ 10,5. Номинальное давление, PN, бар: до 25.

63,8438

12

Труба из полипропилена

(м)

Материал внутреннего и внешнего слоев трубы: PP-RCT (полипропилен рандомсополимер повышенной термостойкости с модифицированной кристалличностью) или PP-R (полипропилен рандомсополимер). Труба имеет ровные, гладкие и чистые внутреннюю и наружную поверхности без пузырей, трещин, раковин, царапин, посторонних включений и других дефектов поверхности. На торцах трубы нет расслоений. Труба стойкая к внутреннему давлению при температуре 95°С. Номинальный наружный диаметр, мм, 50. Стандартное размерное соотношение: SDR2/ SDR 6 или SDR 7,4. Толщина стенки, мм: 6,9 или 8,3 / 10,1. Номинальное давление, PN, бар, до 25.

26,0322

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общество в своей заявке на участие в электронном аукционе по указанным выше позициям отразило следующее:

 

№п/п

Наименование работ и материалов (товаров), средства индивидуализации, функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики используемых материалов (товаров), требуемые показатели, единица измерения

Количество

4

Труба из полипропилена «Политек» (Россия)

(м)

Материал трубы: PP-R (полипропилен рандомсополимер). На поверхности трубы нет пузырей, трещин, раковин и посторонних включений. Номинальный наружный диаметр, мм, 63. Стандартное размерное соотношение: SDR 6. Толщина стенки, мм: 10,5. Номинальное давление, PN, бар: в диапазоне до 25.

63,8438

12

Труба из полипропилена «Политек» (Россия)

(м)

Материал внутреннего и внешнего слоев трубы: PP-R (полипропилен рандомсополимер). Труба имеет ровные, гладкие и чистые внутреннюю и наружную поверхности без пузырей, трещин, раковин, царапин, посторонних включений и других дефектов поверхности. На торцах трубы нет расслоений. Труба стойкая к внутреннему давлению при температуре 95°С. Номинальный наружный диаметр, мм, 50. Стандартное размерное соотношение: SDR 6. Толщина стенки, мм: 8,3. Номинальное давление, PN, бар, в диапазоне до 25.

26,0322

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с пп. 13 п. 4 «Дополнительная инструкция по заполнению первой части заявки» ч. III «Техническое задание» документации об электронном аукционе слова «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «не шире», «не уже», «от», «до», знаки «≤», «≥», используемые для обозначения минимальных и максимальных значений показателя, включают обозначенные предельные размеры максимальных и минимальных значений. Использование в составе первой части заявки вышеназванных слов и знаков при описании функциональных характеристик и технических характеристик материала (товара) не допускается и рассматривается комиссией как не предоставление участником в заявке сведений о конкретных показателях используемого материала (товара), соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, и влечёт отказ участнику в допуске к участию в аукционе, за исключением случаев, установленных п. 14) и 15) Дополнительной инструкции.

На основании пп. 14 п. 4 ч. III «Техническое задание» документации об электронном аукционе в случае, если документация об аукционе устанавливает требования к диапазону, то соответствующим является конкретный показатель, значение которого выражено в виде диапазона. Требования документации означают, что установлено требование к диапазону, только в том случае, когда наименование показателя сопровождается словами «в диапазоне», «диапазон».

Таким образом, с учетом положений дополнительной инструкции по заполнению первой части заявки документации о закупке, предложенные Обществом значения номинального давления труб из полипропилена не соответствуют требованиям документации о закупке, поскольку в рассматриваемом случае участник закупки должен был указать конкретные значения номинального давления.

Согласно ч. 1, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Учитывая изложенное, Единая комиссия правомерно не допустила ООО «РП-Групп» до участия в электронном аукционе по первому основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2018.

 

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

В приложении №1 ч. III «Техническое задание» документации об электронном аукционе указано, в том числе следующее:

 

№п/п

Наименование работ и материалов (товаров), средства индивидуализации, функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики используемых материалов (товаров), требуемые показатели, единица измерения

Количество

67

Радиаторы биметаллические Base 500 wtms2или эквивалент
(шт)

Межосевое расстояние, мм: 500. Максимальное рабочее избыточное давление теплоносителя, МПа: до 2. Испытательное давление, МПа: не менее 2,4. Максимальная рабочая температура, оС: не менее 130. Срок службы, лет: не менее 25. Количество секций: 10.

80,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общество в своей заявке на участие в электронном аукционе по данной позиции указало следующее:

 

№п/п

Наименование работ и материалов (товаров), средства индивидуализации, функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики используемых материалов (товаров), требуемые показатели, единица измерения

Количество

67

Радиаторы биметаллические Base 500 wtms2(Россия)

(шт)

Межосевое расстояние, мм: 500. Максимальное рабочее избыточное давление теплоносителя, МПа: в диапазоне до 2. Испытательное давление, МПа: не менее 2,4. Максимальная рабочая температура, оС: не менее 130. Срок службы, лет: 25. Количество секций: 10.

80,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, Общество при заполнении заявки на участие в электронном аукционе указало, что при выполнении работ по капитальному ремонту системы отопления в МБОУ Пестяковская СШ будут использоваться радиаторы биметаллические Base 500 wtms2. ООО «РП-Групп» выразило согласие на использование товара, товарный знак которого содержался в документации об электронном аукционе. Следовательно, поставить товар с иными характеристиками, не соответствующими тем, с которыми данный товар выпускается производителем указанного товара, Общество в данном случае не имело бы возможности. Вместе с тем, ООО «РП-Групп» к жалобе был приложен паспорт на биметаллический секционный радиатор, в том числе на RIFAR Base 500, в котором указаны технические и эксплуатационные параметры, в том числе рабочее давление до 2,0 МПа.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Специализированной организации сообщил, что члены Единой комиссии при рассмотрении заявки ООО «РП-Групп» не обратили внимание на тот факт, что Обществом был указан товарный знак «Base 500 RIFAR», соответствующий документации о закупке.

На основании указанного выше, Единая комиссия не могла отказать Обществу в допуске к участию в электронном аукционе на основании того, что заявленный участником показатель максимального рабочего избыточного давления теплоносителя не соответствует требованиям аукционной документации, что свидетельствует о нарушении ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

 

Ввиду несоответствия информации, указанной Обществом в заявке, требованиям документации о закупке (значения номинального давления труб из полипропилена), права Заявителя отказом в допуске к участию в электронном аукционе по второму основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2018, нарушены не были, так как Единая комиссия в любом случае должна была отказать ООО «РП-Групп» в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «РП-Групп» на действия Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Пестяковская средняя школа» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт системы отопления в МБОУ Пестяковская СШ (извещение 0333300053318000003) обоснованной в части второго довода жалобы.

 

2. Признать в действиях Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Пестяковская средняя школа» нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

 

3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием нарушения прав Заявителя.

 

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны