Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 10 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №07-15/2018-245

 

Дата оглашения решения: 08 октября 2018 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 08 октября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителя ОКУ «Автохозяйство Правительства Ивановской области» (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Служба аттестации рабочих мест» (далее – Заявитель, Общество, ООО «САРМ») (Заявитель уведомлен о поступлении жалобы, ее содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения),

рассмотрев жалобу ООО «САРМ» на действия ОКУ «Автохозяйство Правительства Ивановской области» при проведении запроса котировок на оказание услуг по специальной оценке условий труда (извещение 0333200015818000019), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

01.10.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «САРМ» на действия ОКУ «Автохозяйство Правительства Ивановской области» при проведении запроса котировок на оказание услуг по специальной оценке условий труда (извещение 0333200015818000019).

По мнению Общества, извещение о проведении запроса котировок сформировано с нарушением норм Закона о контрактной системе.

Согласно первому доводу жалобы Заказчиком в приложении №1 проекта контракта извещения о проведении запроса котировок установлены незаконные требования к исполнителю:

- исполнитель должен обладать не менее 10 специалистами области предмета закупок, уровень квалификации которых отвечает нормативным требованиям в области проведения оценки условий труда;

- исполнитель должен обладать опытом работ в области оценки условий труда на аналогичных по характеру и объемам работ на объектах автомобильного транспорта;

- исполнитель должен обладать разрешительной документацией в области доступа к информации, составляющей государственную тайну (также представить сведения о том, что подразумевается под разрешительной документацией);

- исполнитель должен быть членом саморегулируемой организации в области оказания услуг по охране труда.

В соответствии со вторым доводом жалобы требования к исполнителю, изложенные в приложении «Техническое задание» извещения о проведении запроса котировок, содержат разночтения относительно проекта контракта извещения о закупке.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представитель на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил, что в части разночтений проекта контракта извещения о закупке и приложения «Техническое задание» извещения о проведении запроса котировок была допущена ошибка. В проекте контракта извещения о закупке были установлены излишние требования. Требование о том, что исполнитель должен обладать опытом работ в области оценки условий труда на аналогичных по характеру и объемам работ на объектах автомобильного транспорта, было установлено Заказчиком для более качественного оказания услуг.

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

24.09.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0333200015818000019 о проведении запроса котировок на оказание услуг по специальной оценке условий труда.

25.09.2018 на официальном сайте было опубликовано измененное извещение о проведении запроса котировок.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, внесенными в него изменениями, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 60 000 руб.;

2) дата и время начала подачи заявок - 25.09.2018 08:30;

3) дата и время окончания подачи заявок – 03.10.2018 09:00;

3) согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 03.10.2018 №П1 для закупки №0333200015818000019 на участие в запросе котировок было подано четыре заявки, заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок; победителем запроса котировок было признано ООО «РАЦИО» с предложением о цене контракта 23 040 руб.

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На основании ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

В силу ч. 6 ст. 31 Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

На основании ч. 2 ст. 8 Федерального закона №426-ФЗ от 28.12.2013 «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон о специальной оценке условий труда) специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям ст. 19 Закона о специальной оценке условий труда и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора.

Согласно ч. 1 ст. 19 Закона о специальной оценке условий труда следует, что организация, проводящая специальную оценку условий труда, должна соответствовать следующим требованиям:

1) указание в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведение специальной оценки условий труда;

2) наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям;

3) наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных п. 1 - 11 и 15 - 23 ч. 3 ст. 13 Закона о специальной оценке труда.

В силу ч. 2 ст. 19 Закона о специальной оценке условий труда организация, проводящая специальную оценку условий труда, вправе проводить исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных п. 12 - 14 и 24 ч. 3 ст. 13 Закона о специальной оценке условий труда, в случае, если проведение исследований (испытаний) и измерений данных факторов является областью аккредитации ее испытательной лаборатории (центра), самостоятельно или привлечь по гражданско-правовому договору для проведения исследований (испытаний) и измерений данных факторов испытательные лаборатории (центры), аккредитованные национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

Согласно ч. 2 ст. 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

В соответствии с п. 1.1, 3.5 проекта контракта извещения о проведении запроса котировок исполнитель обязуется оказать услуги по специальной оценке условий труда Заказчику на условиях, в порядке и в сроки, определяемые сторонами в контракте, а Заказчик обязуется обеспечить приемку и оплату оказанных услуг. При исполнении контракта не допускается перемена исполнителя…

В приложении №1 «Техническое задание» проекта контракта извещения о проведении запроса котировок указано: проведение специальной оценки условий труда 48 (сорок восемь) рабочих мест по условиям труда проводится во исполнение ст. 212 Трудового Кодекса Российской Федерации и в соответствии с Законом о специальной оценке условий труда, на рабочих местах согласно «Перечня рабочих мест, подлежащих специальной оценке условий труда в ОКУ «Автохозяйство Правительства Ивановской области».

Согласно п. 1 приложения №1 «Техническое задание» проекта контракта извещения о проведении запроса котировок исполнитель должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом п. 3, 4, 7, 10 приложения №1 «Техническое задание» проекта контракта извещения о проведении запроса котировок предусмотрено:

- исполнитель должен обладать не менее 10 специалистами области предмета закупок, уровень квалификации которых отвечает нормативным требованиям в области проведения оценки условий труда;

- исполнитель должен обладать опытом работ в области оценки условий труда на аналогичных по характеру и объемам работ на объектах автомобильного транспорта;

- исполнитель должен обладать разрешительной документацией в области доступа к информации, составляющей государственную тайну (также представить сведения о том, что подразумевается под разрешительной документацией);

- исполнитель должен быть членом саморегулируемой организации в области оказания услуг по охране труда.

В приложении «Техническое задание» извещения о проведении запроса котировок Заказчиком также установлено, что исполнитель должен обладать опытом работ в области оценки условий труда на аналогичных по характеру и объемам работ на объектах автомобильного транспорта.

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что установление в извещении о проведении запроса котировок указанных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, требований к наличию опыта работы, трудовых и иных ресурсов, необходимых для оказания услуг, являющихся предметом контракта, нарушает ч. 6 ст. 31, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

В приложении №1 «Техническое задание» проекта контракта извещения о проведении запроса котировок установлены требования, указанные выше, не отраженные в приложении «Техническое задание» извещения о проведении запроса котировок.

Таким образом, приложение «Техническое задание» извещения о проведении запроса котировок содержит несоответствия приложению №1 «Техническое задание» проекта контракта извещения о проведении запроса котировок. Вместе с тем, квалифицировать действия Заказчика по указанным разночтениям, как нарушающие требования Закона о контрактной системе, не представляется возможным.

Кроме того, в рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Ивановского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с ч. 14 ст. 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене и с указанием наименования, характеристик поставляемого товара (в случае осуществления поставки товара), предложенных в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Постановлением.

На основании п. 3 Постановления за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных п. 4 - 8 Постановления):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

Согласно п. 7.3 проекта контракта извещения о проведении запроса котировок за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы 10 процентов цены контракта (этапа), что составляет 2 551,00 рублей.

Однако Заказчик в проекте контракта извещения о проведении запроса котировок не должен был указывать, что размер штрафа составляет 2 551,00 рублей, поскольку размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы - 10 процентов от цены контракта, а не начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, установлен с нарушением ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 3 Постановления.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «САРМ» на действия ОКУ «Автохозяйство Правительства Ивановской области» при проведении запроса котировок на оказание услуг по специальной оценке условий труда (извещение 0333200015818000019) обоснованной.

2. Признать в действиях ОКУ «Автохозяйство Правительства Ивановской области» нарушение ч. 6 ст. 31, ч. 3 ст. 33, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Подписи членов Комиссии

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата принятия: 08 октября 2018 года                                                      город Иваново

Дата изготовления: 08 октября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «САРМ» на действия ОКУ «Автохозяйство Правительства Ивановской области» при проведении запроса котировок на оказание услуг по специальной оценке условий труда (извещение 0333200015818000019), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения №07-15/2018-245 от 08.10.2018,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОКУ «Автохозяйство Правительства Ивановской области» (ИНН: 3729009751; 153012, Ивановская область, г. Иваново, ул. Профсоюзная, д. 49) устранить нарушения Закона о контрактной системе, для чего в срок до 23.10.2018:

- отменить составленный в ходе проведения закупки протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 03.10.2018 №П1 для закупки №0333200015818000019;

- вернуть все поданные на участие в запросе котировок заявки участникам закупки;

- внести изменения в извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по специальной оценке условий труда (извещение 0333200015818000019) в соответствии с решением Ивановского УФАС России №07-15/2018-245 от 08.10.2018 и Законом о контрактной системе;

- разместить соответствующую информацию, а также измененное извещение о проведении запроса котировок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. О выполнении настоящего предписания ОКУ «Автохозяйство Правительства Ивановской области» сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 25.10.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны