Решение б/н Решение о признании жалобы частично обоснованной и предписан... от 15 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-248

 

Дата оглашения решения: 09 октября 2018 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 12 октября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии представителей:

ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» (далее – Заказчик, ОБУЗ «ИвООД»): <…>,

Союза охранных организаций г. Иваново и Ивановской области (далее – Заявитель, Союз): <…>,

в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) (уведомление о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы было своевременно направлено указанному лицу),

рассмотрев жалобу Союза охранных организаций г. Иваново и Ивановской области на действия ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране комплекса зданий и помещений ОБУЗ «ИвООД» (извещение №0133200001718002483), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

02.10.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба Союза охранных организаций г. Иваново и Ивановской области на действия ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране комплекса зданий и помещений ОБУЗ «ИвООД» (извещение №0133200001718002483).

Жалоба Союза содержит следующие доводы:

1. документация о закупке в соответствии с решением Уполномоченного органа от 25.09.2018 №508 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) в новой измененной редакции размещена не была, так как содержание размещенной 26.09.2018 на официальном сайте конкурсной документации осталось, по мнению Заявителя, аналогичным первой редакции документации о закупке;

2. в документации о закупке Заказчиком установлен показатель – обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, необходимой квалификации, а именно: наличие в штате участника закупки охранников 6 разряда с опытом работы в указанной должности не менее 1 года – не менее 14 человек (показатель 1). По мнению Заявителя, установленные в данном показателе требования Заказчика являются излишними;

3. в документации о закупке Заказчиком установлен показатель – обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, необходимой квалификации, а именно: наличие в штате участника закупки охранников 4 или 5 разряда с опытом работы в указанной должности не менее 1 года – не менее 18 человек (показатель 2). Представители Заявителя на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что установленные в указанном показателе требования являются излишними и необоснованными;

4. также излишними, по мнению Союза, являются требования, предъявляемые к обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами, необходимой квалификации, а именно – диспетчерам пункта централизованной охраны (далее – ПЦО): наличие в штате участника закупки диспетчеров ПЦО, имеющих квалификацию охранника 6 разряда, с опытом работы в должности диспетчера ПЦО не менее 5 лет – не менее 3 человек (показатель 3). Вместе с тем, Заявитель указывает, что данная должность не подразумевает наличие разряда, квалификации охранника. Кроме того, диспетчером (оператором) ПЦО может быть сотрудник, не являющийся охранником;

5. незаконным и необоснованным Заявитель считает установление в документации о закупке показателя 4: обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, необходимой квалификации, а именно: наличие в штате участника закупки работника, на которого возложены трудовые обязанности по консультированию и подготовке рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств (юрисконсульта, юриста) с опытом работы в правоохранительных органах не менее 20 лет (в календарном исчислении) по юридической специальности - не менее 1 человека;

6. показатель 5 о наличии финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих участнику закупки на праве собственности или на ином законном основании, а именно: обеспеченность участника закупки огнестрельным служебным оружием в количестве не менее 8 единиц, Союз также считает излишним. Также Заявитель указал, что данный показатель не способствует выявлению лучших условий исполнения контракта, так как контрактом не предусмотрено выставление постов вооруженной охраны;

7. Заявитель указывает, что Заказчиком в документации о закупке в нарушение Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 (далее – Правила), не установлен такой показатель критерия оценки заявок участников закупки, как «объемы успешного выполнения аналогичных работ, в качестве опыта участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера». По мнению Союза, указанный показатель критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» объективно демонстрирует опыт, устойчивость предприятия и успешность оказания услуг по аналогичным договорам;

8. Заявитель указывает, что Заказчик в проекте контракта документации о закупке указал ответственность сторон за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту не в соответствии с нормами Закона о контрактной системе;

9. требования Заказчика о предоставлении участниками закупки в составе конкурсных заявок копий трудовых договоров и приказов (распоряжений) о приеме на работу работников, копий трудовых книжек (всех страниц), копий действующих удостоверений частных охранников, копий личных карточек охранников, по мнению Заявителя, нарушают Федеральный закон от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон о персональных данных).

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заявителя отозвали 1 и 8 доводы жалобы, в связи с чем, указанные доводы жалобы не рассматривались Комиссией Ивановского УФАС России.

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что ОБУЗ «ИвООД» не согласно с доводами Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей Заказчика и Заявителя, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке:

1) 19.09.2018 на официальном сайте была размещена первая редакция извещения №0133200001718002483 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране комплекса зданий и помещений ОБУЗ «ИвООД» и соответствующие документы закупки.

26.09.2018 на официальном сайте была размещена вторая редакция извещения и соответствующие документы закупки;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 6 300 000,00 рублей;

3) дата начала подачи заявок – 19.09.2018;

4) дата и время окончания подачи заявок – 11.10.2018 10:00.

Относительно второго, третьего и шестого доводов жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

На основании ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Указанный в ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок содержится в Правилах.

Согласно п. 3 Правил «оценка» – процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В силу пп. «б» п. 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки, характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки, в том числе качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

П. 8 Правил устанавливает обязанность Заказчика указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки «цена контракта».

Согласно п. 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Учитывая, что критерии оценки устанавливаются Заказчиком с целью выявления участника закупки способного наиболее качественно выполнить предусмотренные контрактом работы, Заказчик вправе установить показатели, которые отражают наиболее важные, по мнению Заказчика, аспекты деятельности участников.

В п. 48 раздела II «Информационная карта открытого конкурса» документации о закупке указаны, в том числе следующие показатели критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования  и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»:

Показатель 1. Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, необходимой квалификации, а именно: наличие в штате участника закупки охранников 6 разряда с опытом работы в указанной должности не менее 1 года – не менее 14 человек.

Показатель 2. Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, необходимой квалификации, а именно: наличие в штате участника закупки охранников 4 или 5 разряда с опытом работы в указанной должности не менее 1 года – не менее 18 человек…

Показатель 5. Наличие финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих участнику закупки на праве собственности или на ином законном основании, а именно: обеспеченность участника закупки огнестрельным служебным оружием в количестве не менее 8 единиц.

Согласно пп. «а» п. 12 Постановления Правительства РФ от 13.01.2017 №8 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее – Постановление №8) с учетом степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения объекты (территории) первой категории – объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет более 1000 человек и (или) прогнозируемый максимальный материальный ущерб по балансовой стоимости – более 100 млн. рублей.

Постановлением №8 предусмотрены определенные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), в том числе на объектах (территориях), которым присвоена первая категория, дополнительно к мероприятиям, предусмотренным п. 16 и 17 Постановления №8, осуществляются мероприятия по обеспечению особого порядка доступа на объект (территорию) (пп. «а» п. 18 Постановления №8).

На заседание Комиссии Ивановского УФАС России Заказчиком был представлен Паспорт безопасности ОБУЗ «ИвООД» (утв. главным врачом Козловым В.А., согласован УФСБ России по Ивановской области 11.07.2017 и УФСВНГ по Ивановской области 04.07.2017) (далее – Паспорт безопасности), согласно которому ОБУЗ «ИвООД» присвоена 1 категория объекта.

Возможные последствия террористического акта в ОБУЗ «ИвООД» относятся к категории тяжких.

Паспортом безопасности также предусмотрены мероприятия, направленные на обеспечение антитеррористической безопасности, в том числе, обеспечение особого порядка доступа на объект (территорию), усиление пропускного режима допуска граждан в здание ОБУЗ «ИвООД», исключение бесконтрольного пребывания на объекте посторонних лиц, увеличение охраны объекта (по сравнению с количеством охраны на момент утверждения и согласования Паспорта безопасности).

Вместе с тем, Заказчиком в составе документов были представлены сведения о балансовой стоимости имущества ОБУЗ «ИвООД», перечне автотранспортных средств, сведения о зданиях и сооружениях Заказчика, договоры об установке банкоматов.

Кроме того, согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявителем не было представлено документов, обосновывающих заявленные второй, третий и шестой доводы жалобы, не была доказана незаконность, чрезмерность или необоснованность указанных в документации о закупке показателей 1, 2, 5 критерия «Квалификация участника закупки…».

Между тем, в соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд – совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

В рассматриваемом случае нуждой Заказчика является обеспечение надлежащей безопасности объектов ОБУЗ «ИвООД».

Кроме того, разделом III «Техническое задание» конкурсной документации установлены требования к исполнителю по осуществлению физической охраны объектов, в том числе реагирование по кнопке тревожной сигнализации силами вооруженных групп быстрого реагирования (прибытие на объект в течение 15 минут).

Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Заказчика при установлении показателей 1, 2, 5 критерия «Квалификация участников закупки…», в связи с чем, второй, третий и шестой доводы жалобы признаются необоснованными.

Относительно четвертого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 48 раздела II «Информационная карта открытого конкурса» документации о закупке в качестве показателя критерия «Квалификация участников закупки…» был установлен, в том числе показатель 3 – обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, необходимой квалификации, а именно: наличие в штате участника закупки диспетчеров ПЦО, имеющих квалификацию охранника 6 разряда, с опытом работы в должности диспетчера ПЦО не менее 5 лет – не менее 3 человек.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что сотрудник участника закупки, занимающий указанную должность, может не иметь квалификацию охранника 6 разряда, так как законодательно не предусмотрены требования к спецподготовке указанного работника. Кроме того, в охранных организациях данная должность может называться оператор пульта централизованной охраны. Различие в наименовании профессии может повлечь присуждение конкурсной комиссией баллов по данному показателю 0 баллов, что повлияет на результаты проведения закупки.

Представители Заказчика указали, что установление данных требований к обладанию диспетчером ПЦО квалификации охранника 6 разряда установлены на основании того, что диспетчер, прошедший специальное обучение и получивший квалификацию охранника 6 разряда, имеет глубокие знания в области использования служебного оружия, умеет применять оружие и знает, в каких условиях его нужно применять, а в каких такое применение недопустимо. Работники, соответствующие установленным в конкурсной документации требованиям, могут консультировать специалистов Заказчика и сотрудников охранного предприятия при возникновении различного рода чрезвычайных ситуаций, способны на правильное взаимодействие с МЧС, ФСБ, МВД при чрезвычайных ситуациях, а также имеют значительный опыт работы в качестве диспетчера ПЦО. И, как следствие, данные сотрудники гораздо эффективнее смогут руководить мобильными группами быстрого реагирования, быстро и безошибочно принимать решения. Кроме того, при режиме работы диспетчера «сутки через двое» минимально необходимое количество диспетчеров ПЦО составит 3 человека.

Как было указано выше, в соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд – совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Согласно определению слова «нужда» из словаря Ожегова С.И. – это потребность, недостаток в необходимом. Следовательно, требования, устанавливаемые заказчиками к объекту закупки, не могут быть произвольными, должны быть обусловлены наличием у заказчиков соответствующей, доказанной потребности и необходимости в чем-то конкретном.

Таким образом, Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Однако право заказчика устанавливать требования к показателям товара не является абсолютным и подлежит применению с учетом иных норм права.

Представители Заказчика не смогли пояснить, каким образом конкурсная комиссия будет оценивать подтверждающие квалификацию участников закупки документы при представлении их на оператора ПЦО, а не диспетчера ПЦО. Также представители Заказчика не смогли пояснить потребность Заказчика для установления минимального опыта работы диспетчера ПЦО 5 лет и квалификации охранника 6 разряда, с учетом того, что в силу данной профессии диспетчер ПЦО может не являться охранником.

Кроме того, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России было установлено, что требования о квалификации охранника 6 разряда для диспетчера ПЦО законодательно не закреплены.

Учитывая изложенное, Заказчиком в документации о закупке показатель 3 о наличии в штате участника закупки диспетчеров ПЦО, имеющих квалификацию охранника 6 разряда, с опытом работы в должности диспетчера ПЦО не менее 5 лет – не менее 3 человек критерия «Квалификация участников закупки…» был установлен с нарушением п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе. Данный показатель не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта.

В связи с чем, четвертый довод жалобы признан Комиссией Ивановского УФАС России обоснованным.

Пятый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает обоснованным на основании следующего.

В п. 48 раздела II «Информационная карта открытого конкурса» документации о закупке по критерию «Квалификация участников закупки…» указан показатель 4 – обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, необходимой квалификации, а именно: наличие в штате участника закупки работника, на которого возложены трудовые обязанности по консультированию и подготовке рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств (юрисконсульта, юриста) с опытом работы в правоохранительных органах не менее 20 лет (в календарном исчислении) по юридической специальности – не менее 1 человека.

Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011№ 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» утверждены «Положением о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности», «Положение о лицензировании частной охранной деятельности» (далее – Положение), «Правила ведения реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности и предоставления сведений из него», «Правила уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников)».

Лицензионным требованием при осуществлении услуг по консультированию и подготовке рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств дополнительно к лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 2(1) Положения, является наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) работника, на которого возложены трудовые обязанности по консультированию и подготовке рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств и который имеет высшее профессиональное образование (п. 5 Положения).

Согласно п. 11 Положения для получения лицензии с правом оказания охранных услуг по консультированию и подготовке рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств дополнительно к документам, предусмотренным п. 9 Положения, соискатель лицензии представляет:

а) копию штатного расписания, в котором предусмотрена должность юрисконсульта;

б) копию должностной инструкции юрисконсульта.

Таким образом, законодательно не предусмотрены дополнительные требования к опыту работы указанного работника, а также к области его профессиональной деятельности.

Кроме того, специалисты правоохранительных органов работают по различным направлениям юриспруденции, в связи с чем,  установленный показатель критерия «Квалификация участников закупки…» не свидетельствует об опыте работы по консультированию по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств и не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта.

Учитывая изложенное, Заказчиком в документации о закупке показатель 4 о наличии в штате участника закупки работника, на которого возложены трудовые обязанности по консультированию и подготовке рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств (юрисконсульта, юриста) с опытом работы в правоохранительных органах не менее 20 лет (в календарном исчислении) по юридической специальности установлен с нарушением п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.

Относительно седьмого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 27 показателями нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Таким образом, указанный в п. 27 Правил список показателей не обязан полностью содержаться в документации о закупке в качестве показателей, п. 27 Правил предоставляет Заказчику право выбора отдельных показателей из перечисленных наименований.

Учитывая изложенное, седьмой довод жалобы является необоснованным.

Девятый довод жалобы является необоснованным по следующим основаниям.

В п. 48 раздела II «Информационная карта открытого конкурса» документации о закупке Заказчиком установлен список документов, подтверждающих, представленную в составе заявки информацию по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

В силу п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной систем в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, Законом о контрактной системе закреплено право Заказчика об установлении требований к квалификации участников закупки и, соответственно, к подтверждающим данную квалификацию документам. Вместе с тем, непредставление указанных документов не является основанием для отклонения заявки.

Аналогичная позиция указана в письмах Минэкономразвития России от 01.10.2015 №Д28и-2871, от 04.08.2016 №Д28и-2007.

Данные документы характеризуют наличие у участника закупки трудовых ресурсов, а также квалификацию работников участника. Наличие в документации о закупке указания на представление определенных подтверждающих квалификацию участника закупки документов не противоречит законодательству о контрактной системе.

На основании указанного, а также учитывая, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Союза охранных организаций г. Иваново и Ивановской области на действия ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране комплекса зданий и помещений ОБУЗ «ИвООД» (извещение №0133200001718002483) обоснованной в части 4 и 5 доводов жалобы.

2. Установить в действиях ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» нарушения п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его вынесения.

 

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата оглашения: 09 октября 2018 года                                                       город Иваново

Дата изготовления: 12 октября 2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу Союза охранных организаций г. Иваново и Ивановской области на действия ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране комплекса зданий и помещений ОБУЗ «ИвООД» (извещение №0133200001718002483), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения № 07-15/2017-248 от 09.10.2018,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – ОБУЗ «Ивановский областной онкологический диспансер» (ул. Любимова, д. 5, г. Иваново, Ивановская обл., 153040) устранить нарушение п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 29.10.2018 внести изменения в извещение и документацию об открытом конкурсе на оказание услуг по охране комплекса зданий и помещений ОБУЗ «ИвООД» (извещение №0133200001718002483) в соответствии с решением Ивановского УФАС России №07-15/2018-248 от 09.10.2018 и Законом о контрактной системе, и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Уполномоченному органу – Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области (пр. Ленина, д. 16, г. Иваново, Ивановская обл., 153000) в срок до 29.10.2018:

- отменить все составленные в ходе проведения открытого конкурса протоколы;

- вернуть поданные на участие в рассматриваемом открытом конкурсе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи заявок вновь с учетом внесенных изменений;

- разместить измененные извещение и документацию об открытом конкурсе на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Уполномоченному органу сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 30.10.2018 с приложением подтверждающих документов.

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны