Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ФГБУ ... от 15 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-15/2018-250

 

Дата оглашения решения: 09 октября 2018 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 12 октября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

Администрации города Иванова (далее - Заказчик): <…>,

Муниципального казенного учреждения «Управление муниципальными закупками» (далее – Уполномоченное учреждение): <…>,

в отсутствие представителей Федерального государственного бюджетного учреждения ««Центральный научно-исследовательский и проектный институт Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» (далее – Заявитель, ФГБУ «ЦНИИП Минстроя России») (Заявитель уведомлен о поступлении жалобы, её содержании, а также о месте и времени ее рассмотрения),

рассмотрев жалобу ФГБУ «ЦНИИП Минстроя России» на действия Администрации города Иванова при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы «Подготовка проектов внесения изменений в Генеральный план города Иванова и в Правила землепользования и застройки города Иванова» (извещение 0833600000818000805), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

02.10.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ФГБУ «ЦНИИП Минстроя России» на действия Администрации города Иванова при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы «Подготовка проектов внесения изменений в Генеральный план города Иванова и в Правила землепользования и застройки города Иванова» (извещение 0833600000818000805).

Согласно первому доводу жалобы описание объекта закупки предусматривает, что у Заказчика имеются уже созданные генеральный план города Иванова и Правила землепользования и застройки города Иванова, в которые необходимо внести изменения путем разработки соответствующей документации при использовании научных методов. При этом результатом закупки будут именно надлежащие проекты документации по внесению изменений в действующую документацию, а не комплексная научно-исследовательская работа «Подготовка проектов внесения изменений в Генеральный план города Иванова и в Правила землепользования и застройки города Иванова». Таким образом, имеются признаки описания объекта закупки с нарушением требований ст. 33 Закона о контрактной системе, объект закупки не может быть научно-исследовательской работой.

Во втором доводе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком установлен код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее – ОКПД2): 71.11.31.000 - услуги по территориальному планированию и планировке территории городских поселений, округов. Данные услуги относятся к классу 71: услуги в области архитектуры и инженерно-технического проектирования, технических испытаний, исследований и анализа. То есть объектом закупки является оказание услуг, а не выполнение работ.

В соответствии с третьим доводом жалобы объект закупки не относится к выполнению научно-исследовательской работы, фактически является оказанием услуг по разработке проектов изменения документации. Максимальная значимость нестоимостного критерия для таких услуг составляет 40%, между тем, Заказчиком в документации о закупке значимость критерия оценки: «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» указана: 80 %, что свидетельствует об установлении критериев оценки в нарушение Постановления Правительства российской Федерации №1085 от 28.11.2013 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки заявок).

Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что Администрация города Иванова не согласна с доводами жалобы, нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным учреждением документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

17.09.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение 0833600000818000805 о проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы «Подготовка проектов внесения изменений в Генеральный план города Иванова и в Правила землепользования и застройки города Иванова», а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) начальная (максимальная) цена контракта – 5 720 400 руб.;

2) дата и время начала подачи заявок – 17.09.2018 12:00;

3) дата и время окончания подачи заявок – 08.10.2018 11:00;

4) согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 08.10.2018 №ПВК1 для закупки №0833600000818000805 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе было подано две заявки: ООО Научно-исследовательский институт «Земля и город» с предлагаемой ценой 5 720 000 руб., ООО Научно-проектный институт пространственного планирования «ЭНКО» с предлагаемой ценой 3 900 000 руб.

Относительно первого довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 7 раздела I.3 «Информационная карта открытого конкурса» документации о закупке описание объекта закупки в соответствии с ч. III «Описание объекта закупки» конкурсной документации.

В ч. III «Описание объекта закупки» документации об открытом конкурсе изложены требования к выполняемым работам, в том числе: нормативно-правовая база выполнения работ, цели и задачи подготовки проектов внесения изменений в Генеральный план города Иванова и Правила землепользования и застройки города Иванова, описание проектируемой  территории с указанием ее наименования и основных характеристик, этапы выполнения работы, срок выполнения работ, требования к составу работ, основные требования к содержанию работ и т.д. В п. 9 «Требования к составу работ» ч. III «Описание объекта закупки» документации об открытом конкурсе указано следующее:

«Работы включают в себя следующие мероприятия:

1. Сбор исходной информации.

2. Подготовка отчета о научно-исследовательской работе в составе материалов по обоснованию Генерального плана города Иванова, в котором отображаются результаты анализа:

- соответствия Генерального плана города Иванова местным и региональным нормативам градостроительного проектирования;

- существующей улично-дорожной сети на территории города Иванова для определения возможности наиболее оптимальных решений по размещению магистральных улиц на территории города Иванова;

- возможности и целесообразности изменения зонирования территорий на зону застройки индивидуальными жилыми домами на территории сложившейся индивидуальной жилой застройки.

3. Разработка проекта внесения изменений в Генеральный план города Иванова, с учетом перечня предложений.

Результаты работ:

- текстовые и графические материалы (схемы), состав и содержание которых  соответствует требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации;

 - сведения о границе города, являющиеся обязательным приложением к Генеральному плану города Иванова, которые должны содержать графическое описание местоположения границы, перечень координат характерных точек границы в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости,  графические и текстовые описания местоположения границы города в соответствии с формами, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 04.05.2018 № 236;

- демонстрационные материалы по проекту внесения изменений в Генеральный план города Иванова.

4. Разработка проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Иванова.

Результаты работ:

-проект внесения изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования, с учетом перечня предложений, состав и содержание которых соответствует требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации;

-демонстрационные материалы по проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования.

5. Подготовка документов, содержащих сведения о границах территориальных зон.

Результаты работ:

Графические и текстовые описания местоположения границ территориальных зон в соответствии с формами, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 04.05.2018 № 236;

- документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым вносятся изменения в правила землепользования и застройки муниципального образования.

6. Согласование:

- проекта внесения изменений в Генеральный план города Иванова в соответствии со ст. 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Иванова в соответствии со ст. 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

7. Проведение общественных обсуждений/публичных слушаний.

Результаты работ:

-доработанный с учетом результатов общественных обсуждений/публичных слушаний проекты внесения изменений в Генеральный план города Иванова, Правила землепользования и застройки города Иванова и рассмотрения согласующими органами в срок, установленный Градостроительным кодексом Российской Федерации».

На основании ч. 1 ст. 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации документами территориального планирования муниципальных образований являются:

1) схемы территориального планирования муниципальных районов;

2) генеральные планы поселений;

3) генеральные планы городских округов.

Следовательно, проекты изменений в Генеральный план города Иванова и в Правила землепользования и застройки города Иванова относятся к документам в области градостроительной деятельности.

Согласно ст. 2 Федерального закона №127-ФЗ от 23.08.1996 «О науке и государственной научно-технической политике» научная (научно-исследовательская) деятельность - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе направленная на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач.

В рамках выполнения работ по контракту исполнителю необходимо будет разработать научно обоснованные предложения по взаимоувязанному, скоординированному в пространстве и времени развитию и размещению объектов, интегрированных в пределах территории городского округа путем комплексной ее организации, определить наиболее оптимальные решения по размещению магистральных улиц на территории города Иваново.

При этом согласно п. 7.5 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации №244 от 26.05.2011 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов» задание на проектирование (градостроительное задание) при необходимости может включать в себя проведение предпроектных научно-исследовательских работ и инженерных изысканий.

В рассматриваемом случае Заказчик посчитал необходимым проведение научно-исследовательских работ, что повышает уровень выполняемых в последующем работ.

Учитывая изложенное, объектом закупки являются научно-исследовательские работы, в результате которых будут разработаны изменения в Генеральный план города Иванова и в Правила землепользования и застройки города Иванова. Вследствие чего, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает описания объекта закупки с нарушением требований ст. 33 Закона о контрактной системе, первый довод жалобы является необоснованным.

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

В силу ч. 2 ст. 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки (далее – ИКЗ) обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе, формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию в порядке, установленном ч. 3 ст. 23 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности.

Такой порядок утвержден Приказом Минэкономразвития России от 29.06.2015 №422 «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки» (далее – Порядок).

В силу п. 5 Порядка 30 – 33 разряды – информация о коде объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемому на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, с детализацией до группы товаров (работ, услуг):

30 – 31 разряды – класс;

32 разряд – подкласс;

33 разряд – группа.

Таким образом, при формировании ИКЗ используется ОКПД2. Определение конкретного кода осуществляется Заказчиком самостоятельно путем соотнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки в области применения.

При этом не допускается выбор заказчиком кода по ОКПД2 с целью изменения способа определения поставщика или иных неправомерных действий, которые могут возникнуть в случае указания неверного кода, поскольку в силу ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки, при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В рассматриваемом случае ИКЗ: 183372801248737020100101111437111241.

В п. 7 раздела I.3 «Информационная карта открытого конкурса» документации о закупке указан ОКПД2 – 71.11.31.000.

Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 №14-ст, объектами классификации в ОКПД 2 является продукция (услуги, работы). К ОКПД2 71.11.31.000 относятся услуги по территориальному планированию и планировке территории городских поселений, округов. Данные услуги относятся к классу 71: услуги в области архитектуры и инженерно-технического проектирования, технических испытаний, исследований и анализа.

Заказчик установил ОКПД2, соответствующий, по его мнению, предмету закупки.

При рассмотренных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.

В п. 21 раздела I.3 «Информационная карта открытого конкурса» документации о закупке Заказчиком критерии оценки, а также их значимость установлены следующим образом:

цена контракта: 20 %;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации: 80 %.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Такой порядок оценки заявок установлен постановлением Правительства Российской Федерации №1085 от 28.11.2013 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе не допускается использование заказчиком не предусмотренных ст. 32 Закона о контрактной системе критериев или их величин значимости, установленных ч. 6 ст. 32 Закона о контрактной системе и в соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.

Приложением к Правилам оценки заявок установлены предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно указанному приложению для выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ предельные величины значимости критериев оценки установлены следующим образом: минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) – 20; максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) – 80.

Учитывая, что объектом закупки являются научно-исследовательские работы, в результате которых будут разработаны изменения в Генеральный план города Иванова и в Правила землепользования и застройки города Иванова, предельные величины значимости критериев установлены Заказчиком правомерно.

Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ФГБУ «ЦНИИП Минстроя России» на действия Администрации города Иванова при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы «Подготовка проектов внесения изменений в Генеральный план города Иванова и в Правила землепользования и застройки города Иванова» (извещение 0833600000818000805) необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение 0833600000818000805).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны