Решение б/н Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заяви... от 15 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №07-15/2018-283

 

Дата оглашения решения: 12 ноября 2018 года                                               город Иваново

Дата изготовления решения: 14 ноября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителя ФГБОУ ВО ИвГМА Минздрава России (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «Контракт» (далее – Заявитель, Общество) (Заявитель уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы),

рассмотрев жалобу ООО «Контракт» на действия ФГБОУ ВО ИвГМА Минздрава России при проведении электронного аукциона на поставку учебного оборудования (извещение 0333100004018000036), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

02.11.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Контракт» на действия ФГБОУ ВО ИвГМА Минздрава России при проведении электронного аукциона на поставку учебного оборудования (извещение 0333100004018000036).

Согласно первому доводу жалобы Заказчиком в документации о закупке неверно установлен срок окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе.

В соответствии со вторым доводом жалобы Заказчиком неверно установлен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.

В третьем доводе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком установлено неправомерное требование о представлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о соответствии участника закупки п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно четвертому доводу жалобы в документации о закупке содержатся указания на товарные знаки товаров «Процессор Intel Xeon X5650 2.66 12MB/1333 или совместимый», «Видео карта NVIDIA GeForce GTX 470 или совместимая» без сопровождения такого указания словами «или эквивалент».

В пятом доводе жалобы Общество указывает, что Заказчик не установил в документации о закупке требования, предусмотренные п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

В шестом доводе жалобы Заявитель указывает, что в документации о закупке отсутствуют все возможные размеры штрафов за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, а также не установлена ответственность в виде пени для Заказчика.

В соответствии с седьмым доводом жалобы Заказчиком в документации о закупке установлена незаконная причина увеличения сроков исполнения обязательств по контракту.

Согласно восьмому доводу жалобы Заказчиком неверно применены положения ст. 37 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил, что ФГБОУ ВО ИвГМА Минздрава России с доводами жалобы согласно, Заказчик признает нарушения, допущенные при проведении закупки.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

22.10.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт) было размещено извещение 0333100004018000036 о проведении электронного аукциона на поставку учебного оборудования, а также соответствующая документация о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 20 433 849 руб.;

2) дата и время окончания подачи заявок – 06.11.2018 10:00;

3) дата проведения электронного аукциона - 09.11.2018;

4) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.11.2018 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, 2 участника закупки были допущены до участия в электронном аукционе;

5) согласно протоколу проведения электронного аукциона от 09.11.2018 ценовые предложения поступили от 2 участников закупки: порядковый номер заявки 1 – 20 331 679 руб. 75 коп., порядковый номер заявки 2 – 20 331 679 руб. 75 коп.

Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

Согласно п. 3, 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе; порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

При этом в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, п. 25 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 06.11.2018 10:00.

В соответствии с п. 24 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке дата окончания предоставления разъяснений: 02.11.2018.

Однако в рассматриваемом случае 02.11.2018 – это дата окончания подачи участниками закупки запросов о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе. Датой окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе в документации о закупке, в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, является: 04.11.2018.

На основании указанного выше, дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе определена в документации о закупке с нарушением п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

В силу ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно извещению 0333100004018000036 о проведении электронного аукциона на поставку учебного оборудования, опубликованному на официальном сайте, дата и время подписания печатной формы извещения (соответствует дате направления на контроль по ч. 5 ст. 99 закона о контрактной системе либо дате размещения в ЕИС, в случае отсутствия контроля, по местному времени организации, осуществляющей размещение) 22.10.2018 11:56. При этом, как указано выше, дата окончания подачи заявок – 06.11.2018.

Таким образом, на официальном сайте извещение о проведении электронного аукциона размещено с нарушением установленного ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе срока (срок с момента размещения извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе составляет четырнадцать дней).

Третий довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

П. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

При этом на основании ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5, 6 ст. 66 Закона о контрактной системе в п. 22 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Относительно четвертого довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 7 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке описание объекта закупки в соответствии с ч. III «Спецификация» документации об электронном аукционе.

В ч. III «Спецификация» документации об электронном аукционе в описании характеристик виртуального симулятора для отработки и сертификации практических навыков в ультразвуковой диагностике, который включает модули трансторакальной эхокардиографии, трансэзофагеальной и абдоминальной эхокардиографии, содержатся, в том числе такие характеристики ПК: «Процессор Intel Xeon X5650 2.66 12MB/1333 или совместимый», «Видео карта NVIDIA GeForce GTX 470 или совместимая».

Согласно сведениям из реестра товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации с сайта Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт промышленной собственности» Intel, Xeon, NVIDIA, GeForce являются зарегистрированными товарными знаками.

ФГБОУ ВО ИвГМА Минздрава России обоснования, доказательств несовместимости товаров, имеющихся у Заказчика, с товарами иных товарных знаков, отличных от указанных в документации о закупке, невозможности использования товаров с иными товарными знаками, представлено не было.

Таким образом, отсутствие в рассматриваемом случае указания «или эквивалент», а также параметров эквивалентности нарушает п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Пятый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

На основании п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

В соответствии с п. 6.4.3 раздела 1.2 «Общие условия проведения электронного аукциона» документации о закупке в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Таким образом, положения документации о закупке не соответствуют п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Шестой довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В силу ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Такой порядок установлен Постановлением Правительства Российской Федерации №1042 от 30.08.2017 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. №570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. №1063» (далее - Постановление).

Согласно п. 9 Постановления за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно п. 7.3.1 ч. II «Проект контракта» документации о закупке штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Постановлением. Размер штрафа составляет 1000 руб. 00 коп. (одна тысяча руб. 00 коп.) за каждый факт неисполнения обязательств по контракту.

В нарушение ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 9 Постановления в проекте контракта документации о закупке отсутствует условие, согласно которому в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты пени, а также отражены не все возможные пороговые значения размера штрафа в соответствии с указанными нормами, для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта, за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 3, 6 Постановления за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно п. 7.2.2, 7.2.3 ч. II «Проект контракта» документации о закупке штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Постановлением. Размер штрафа составляет 10% от цены контракта: ____________руб. (_______________________________________________________________).

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии таких обязательств) в виде фиксированной суммы в размере 1000 руб. 00 коп. (одна тысяча руб. 00 коп.).

Таким образом, в нарушение ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 3, 6 Постановления, в проекте контракта документации о закупке отражены не все возможные пороговые значения размера штрафа в соответствии с указанными нормами, для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Седьмой довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает обоснованным ввиду следующего.

На основании ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, указанных в ст. 95 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 1, 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Согласно п. 8.4 ч. II «Проект контракта» документации о закупке если, по мнению сторон, исполнение обязательств сторонами по контракту может быть продолжено в порядке, действовавшем согласно контракту до начала действия обстоятельств непреодолимой силы, то срок исполнения обязательств по контракту продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы и их последствия, препятствующие исполнению сторонами обязательств по контракту.

Положениями Закона о контрактной системе не предусмотрено изменение существенных условий контракта (изменение срока исполнения обязательств) в связи с возникновением обстоятельств, предусмотренных п. 8.4 ч. II «Проект контракта» документации о закупке.

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, выраженное в установлении положений об изменении существенных условий контракта на условиях, не предусмотренных Законом о контрактной системе.

Относительно восьмого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Законом о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст. 35 Законом о контрактной системе.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

На основании ч. 1, 6 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта… В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе.

Ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт…

Согласно ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.

В п. 10.2 ч. II «Проект контракта» документации о закупке установлено: «Сумма обеспечения исполнения обязательств по контракту составляет 1 021 692,45 руб. (один миллион двадцать одна тысяча шестьсот девяносто два рубля, сорок пять копеек). Способ предоставления обеспечения исполнения контракта определяется Поставщиком самостоятельно.

В случае если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена участником аукциона, являющимся Поставщиком по контракту, на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, такой участник (Поставщик) предоставляет обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в настоящем пункте контракта, или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе».

Как указано выше, согласно извещению о проведении данного электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 20 433 849 руб.

Учитывая положения ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе и п. 10.2 проекта контракта документации о закупке, в случае, если участником закупки, с которым будет заключаться контракт, цена контракта будет предложена на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт может быть заключен и после предоставления таким участником информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, что противоречит указанным выше требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчиком в документации о закупке порядок предоставления обеспечения исполнения контракта определен с нарушением ч. 1 ст. 37, п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, восьмой довод жалобы является обоснованным.

Кроме того, в рамках проведения внеплановой проверки Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

На основании п. 3.2.2 раздела 1.2 «Общие условия проведения электронного аукциона» документации о закупке первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию с учетом информации, указанной в Информационной карте электронного аукциона:

при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы;

при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное п. 3.2.2.2 раздела 1.2. «Общие условия проведения электронного аукциона», в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 3.2.2.2 раздела 1.2. «Общие условия проведения электронного аукциона», указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное п. 3.2.2.1 раздела 1.2. «Общие условия проведения электронного аукциона», а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п. 22 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным аукционной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Следовательно, в документации о закупке требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе определены с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3, 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

На основании п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Согласно п. 22 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Таким образом, требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе в документации о закупке не соответствуют п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 5, 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 1, 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Контракт» на действия ФГБОУ ВО ИвГМА Минздрава России при проведении электронного аукциона на поставку учебного оборудования (извещение 0333100004018000036) обоснованной.

2. Признать в действиях ФГБОУ ВО ИвГМА Минздрава России нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, ч. 5, 8, п. 2 ч. 13 ст. 34, ч. 1 ст. 37, ч. 3 ст. 63, п. 1, 2, 8, 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65, ч. 3, п. 1, 2 ч. 5, 6 ст. 66, ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Подписи членов Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата оглашения: 12 ноября 2018 года                                                              город Иваново

Дата изготовления: 14 ноября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Контракт» на действия ФГБОУ ВО ИвГМА Минздрава России при проведении электронного аукциона на поставку учебного оборудования (извещение 0333100004018000036), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения №07-15/2018-283 от 12.11.2018,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФГБОУ ВО ИвГМА Минздрава России (153012, Ивановская область, г. Иваново, Шереметевский проспект, д. 8) устранить нарушения Закона о контрактной системе, для чего в срок до 26.11.2018:

- внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на поставку учебного оборудования (извещение 0333100004018000036) в соответствии с решением Ивановского УФАС России №07-15/2018-283 от 12.11.2018 и Законом о контрактной системе;

- отменить все составленные в ходе проведения закупки протоколы, разместить соответствующую информацию, а также измененные извещение и документацию об электронном аукционе на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru);

- осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. ЗАО «Сбербанк-АСТ» (119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, строение 9) совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1 настоящего предписания, а также вернуть все поданные на участие в рассматриваемом электронном аукционе заявки участникам закупки, уведомив их о возможности подачи их вновь с учетом внесенных изменений.

3. ФГБОУ ВО ИвГМА Минздрава России сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 27.11.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Подписи членов Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны